Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок проведения: с 11 марта - по 1 апреля
Возраст детей: 6-7 лет
Ожидаемые результаты (продукт проекта): Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плод
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. 8. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
11.Разъяснять значимость труда.
12.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Подготовительный этап.
Просмотр презентации о строении растений их росте.
- Основной этап.
Посадка растений
Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети знакомяться с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины.
- Заключительный этап.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей Употребление в пищу выращенных продуктов. Выадка растений на улицу.
План экспериментальной деятельности
Земля.
Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Пословицы и поговорки о фруктах и овощах.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Лук от семи недуг.
Картофель - хлебу подспорье.
Картошка - хлебу присошка.
Хрен редьки не слаще.
От осины не родятся апельсины...
Всякому овощу свое время.
Молодец, как соленый огурец.
Одного поля ягоды.
Поговорки:
Огород – для семьи доход
«Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок проведения: с 11 марта - по 1 апреля
Возраст детей: 6-7 лет
Ожидаемые результаты (продукт проекта): Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плод
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. 8. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
11.Разъяснять значимость труда.
12.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Подготовительный этап.
Просмотр презентации о строении растений их росте.
- Основной этап.
Посадка растений
Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети знакомяться с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины.
- Заключительный этап.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей Употребление в пищу выращенных продуктов. Выадка растений на улицу.
План экспериментальной деятельности
Земля.
Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Пословицы и поговорки о фруктах и овощах.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Лук от семи недуг.
Картофель - хлебу подспорье.
Картошка - хлебу присошка.
Хрен редьки не слаще.
От осины не родятся апельсины...
Всякому овощу свое время.
Молодец, как соленый огурец.
Одного поля ягоды.
Поговорки:
Огород – для семьи доход
«Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе
Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе
Пояснительная запискаТип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, краткосрочный (март-апрель 2018г.)Участники проекта:- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Огород на подоконнике в подготовительной группе №3 "Антошка" (2023)
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Огород на подоконнике в детском саду способствует разви...
Проект Огород на подоконнике" в подготовительной группе
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о...
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе.
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе. Направление: «Познавательно речевое».Образовательная область: познание (формирование целостной ...
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе «Почемучки»
Проект "Огород на подоконнике"...