«Мой весёлый звонкий мяч»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Беликова Любовь Геннадьевна

Познакомить детей от трёх до пяти лет с историей возникновения игрушки – мяча, экспериментальным путем доказать, что мячик самая популярная игрушка среди детей, взрослых и даже животных. Учить детей разным играм с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_myach.doc395 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Едэйко», г. Лабытнанги

 Проект

 «Откуда пришли игрушки?»

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Возраст: 3 – 4 - года

                                                                                                 Выполнила  воспитатель:  

                                                                                           комбинированной группы №1

                                                                                             Беликова Любовь Геннадьевна

                                                                                       

Г. Лабытнанги

2021 год

    Естественное состояние ребёнка состоит в деятельности, подвижности, активности, непосредственности,   в

 стремлении к познанию окружающего, и этим «указаниям природы» должен руководствоваться учитель – воспитатель.

 К. Д. Ушинский

Аннотация

Цель работы: Познакомить детей от трёх до пяти лет с историей возникновения игрушки – мяча, экспериментальным путем доказать, что мячик самая популярная игрушка среди детей, взрослых и даже животных. Учить детей разным играм с мячом.

Данная цель реализуется через   решение следующих задач:

  • Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире,  о  том что мячик это древняя игрушка,  и о том  как он появился.
  • Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
  • Уметь различать мячи, предназначенные для разных игр. Дать представления о том, как мяч повлиял на жизнь людей, как жизнь  стала ярче и интересней с появлением мяча.
  • Уметь пользоваться мячом в разных играх.
  • Развить интерес к мячу через художественное слово
  • Развивать логическое мышление при выборе способа действия с мячом;
  • Стимулировать самостоятельное формулирование выводов

В данном исследовании использовались и применялись следующие методы и приемы:

Наблюдение; сбор информации; беседа, рассказ воспитателя, вопросы проблемного характера, экспериментальная деятельность (опыты), чтение художественной литературы, игры по этой теме.

По окончании экспериментальной деятельности получены  следующие выводы:

  • Воспитанники  поняли, откуда и как появилась игрушка мяч, и что обозначает это слово. Экспериментальным путем доказали, что у маленьких детей, у взрослых, у животных мяч самая популярная игрушка.  Предложив выбрать из разнообразия игрушек одну, все выбирали мяч.
  • Определили плавучесть мяча.
  • Определили на что похож мяч.
  • Определили, что можно сделать, чтобы мяч не скатывался с гладкой, слегка наклонной поверхности.

                                                                                                                                                                                 

Введение

   Малыш трогает и ощупывает разнообразные предметы тяжелые и легкие, острые и тупые, мягкие и жёсткие. Он рисует, рвёт бумагу, разбрасывает игрушки, что-то опрокидывает. Многие увлекательные игры-исследования начинаются с необычных эффектов, полученных при случайных физических действиях, - шлепание по лужам, расплёскивание воды, пересыпание песка, деформация пластичных материалов и др. всё это не следует считать какой-то деструктивной деятельностью. В значительной мере это – проявление первых ростков любознательности, реализация стремления к исследовательскому поиску. Детей даже самых маленьких, не нужно подталкивать к поиску, к проведению собственных исследований. Ребёнку достаточно просто дать свободу для экспериментирования. Важно постоянно помнить, чем больше этой свободы, чем шире диапазон поисков, тем больше возможностей для развития когнитивных и творческих способностей. В специальных экспериментах давно доказано, что ограничение свободы действий детей, выраженное в самых разных формах: ограничение двигательной активности или в постоянных «нельзя», «не лезь туда», «не тронь», способно серьёзно помешать развитию детской любознательности. Главная задача современного образования – не только сообщение знаний, а в первую очередь развитие у ребёнка потребностей и способностей эти знания добывать. Только на этой основе можно обеспечить превращении е знаний в инструмент творческого освоения мира ребёнком.

            Объект исследования – мяч

  • Предмет Экспериментальным путем доказали, что у маленьких детей, у взрослых, у животных мяч самая популярная игрушка.  Предложив выбрать из разнообразия игрушек одну, все выбирали мяч.
  • Определили плавучесть мяча.
  • Определили,  на что похож мяч.

             Гипотеза -

  • Предполагаем,  что экспериментальным путем можно увидеть, что у маленьких детей, у взрослых, у животных мяч самая популярная игрушка  
  • Предполагаем, что мяч не тонет в воде.
  • Предполагаем, что похож мяч на луну, на солнце, на земной шар.
  • Предполагаем, что мяч не скатится с гладкой, слегка наклонной поверхности, если его положить на ребристую поверхность, положить препятствие перед мячом.  

                                                                               

2.  Описание работы 

2.1. Словарь терминов и понятий. Мяч – сплошной или полый внутри шар из упругого материала, отскакивающий при падении от твёрдой поверхности. Слово мяч произошло от слова мягкий. В старину мячи не надували воздухом, а набивали чем-нибудь мягким.

2.2.  Этапы работы           

    Воспитатель загадала загадку.

Узнаёте Циркача!
Он умчался топоча.
Прыгал звонко у ребят -
Закатился в палисад.
И теперь из палисада
Доставать беднягу надо.

      Дети: Мы думали, что же это может быть, но так и не догадались, а мамы дома подсказали, что это мяч. Когда играли на физкультуре с мячом, вспомнили про загадку, ведь действительно мяч «убегал топоча», «прыгал звонко». Затем  вспомнили стихотворение А. Барто «Мячик» и задумались, почему он не тонет в воде. У нас  возникло много вопросов.  Кто придумал мяч? На что похож мяч? Почему он упругий? Откуда и как появилась эта игрушка?  Мы решили подумать, понаблюдать и ответить на эти вопросы, но не смогли, затем решили попросить взрослых, чтобы  прочитали в книге, спросили у специалистов, посмотрели в интернете, помогли провести эксперимент. С родителями взяли словари, чтобы посмотреть, откуда пришло слово мяч, выяснилось, что ниоткуда не пришло, а произошло от слова мягкий. В старину, конечно, мячи не воздухом надували, а набивали чем-нибудь мягким.    

       Кстати, и сегодня еще кое-где вместе с современными резиновыми мячиками дети играют мячами, сделанными по старинным технологиям. Например, в Японии весной дети любят играть мячиком «тэмари». Его вытачивают из дерева и оплетают разноцветными нитями, составляющими замысловатые узоры. Мы с папами тоже решили сделать мяч.

         Воспитатели рассказали  детям из нашей группы об истории возникновения мяча.

История и география мяча

http://www.detskie-igrushki.net/wp-content/uploads/5_1.jpg Все дети любят играть в мяч. Причем в процессе взросления игры в мяч трансформируются, становясь все сложнее, интереснее, азартнее и многограннее. Сначала дети учатся бросать и пинать мяч, а затем приходят к сложным командным играм, типа футбола, баскетбола и т.д. Интересно, откуда и как давно пришел к нам мяч?

       Трудно сказать, когда точно и где появился на свет мяч. Археологи повсеместно находят предметы, отдаленно напоминающие мяч, они датируются «махровыми» временами. И точно можно сказать лишь одно, мяч появился в глубокой древности, был любимым развлечением у самых разных народов и изначально использовался в религиозных обрядах. Однако древние источники утверждают, что очень скоро мяч стал забавой, и можно лишь поражаться человеческой фантазии и выдумке, так как игры и упражнения с мячом в самых разных странах могли удивить редкостным разнообразием.

      Древний Египет

       В гробницах египетской знати и фараонов, датируемых 3500 г. до н.э., нередко обнаруживали среди многочисленных предметов мячи. Сделаны они были из кожи и набиты соломой. Рисунки, по которым ученые восстанавливали картины жития древних египтян, говорят о том, что мяч в Египте служил для веселых игр. Отпрыски фараонов, а так же местной аристократии играли мячами.

http://www.detskie-igrushki.net/wp-content/uploads/30447.jpeg

      Более того, в Древнем Египте устраивались «футбольные» турниры, где команды представляли разных богов, и победы посвящались божествам. Эти игры велись деревянными мячами, которые загоняли в ворота кривыми палками. То есть можно сказать, что именно отсюда появился хоккей на траве.

      Также в Египте были в ходу кожаные мячи, а также экземпляры, изготовленные из древесной коры и даже песчаника. Последними, понятное дело, можно было только осторожно перебрасываться, так как при ударе о землю они просто рассыпались.

     Древняя Индия

     В Древней Индии в третьем тысячелетии до нашей эры была распространена игра «катхи-ценду». Мяч в ней также как и в Древнем Египте гоняли битой. Так что эта игра наравне с египетской претендует на авторство хоккея на траве.

     Древний Китай

      Древний Китай, как утверждают ученые-историки, «фанател» от футбола. Здесь любили пинать мяч ногами. Во втором веке до н.э. это развлечение вошло в официальную программу празднования дня рождения императора. Здесь же придумали, как наполнять кожаный мяч воздухом вместо птичьих перьев и шерсти животных, придумали правила игры и оформили игровое поле с воротами. Кстати, победившую команду одаривали цветами и ценными призами, а побежденных наказывали бамбуковыми палками.

http://www.detskie-igrushki.net/wp-content/uploads/temar_thumb.jpg

     Древняя Япония

     Здесь также любили командные игры. Правда, правила запрещали мячу касаться пола, поэтому команды должны были перекидывать друг другу мяч руками, а забивали его также в ворота. Кстати, в игре тщательно следили за временем. Каждый гол должен был быть забит не позднее отмерянного песочными часами времени.

      Древняя Греция

      В Древней Греции имеющий форму солнечного диска мяч считался идеальным предметом, и по представлению греком должен был обладать магической силой. Здесь мячи делали из кожи, оболочку набивали перьями или мхом. Называли мяч «фоллисом». Маленькие фоллисы перекидывали друг другу руками, большие – использовали для игры в футбол. Например, спартанцы увлекались соревнованиями по перебрасыванию мяча с помощью рук и ног. Эта забава называлась «эпискирос».

http://www.detskie-igrushki.net/wp-content/uploads/12.jpg

      Древний Рим

      В Древнем Риме игру в мяч мог прописать больному врач. В этом случае упражнения необходимо было выполнять в установленном доктором порядке и следовать известным правилам. Здесь мячи также шили из кожи животных, набивали шерстью, перьями, фиговыми зернами или зернами инжира. Для игр в одиночку частенько использовался стеклянный мяч.

      Легионеры завоевывая другие народы, передавали им и страсть к игре в мяч. Британцы же настолько полюбили незнакомую ранее забаву, что в 217 г. в Дерби победили в матче самих римлян. Они же придумали новый вид мячей, оплетали конским или девичьим волосом овощи, потому приспособили для игр мочевой пузырь животного. А некоторые использовали в качестве мяча и отрубленные головы врагов.

http://www.detskie-igrushki.net/wp-content/uploads/x_c8d1a935.jpg

      Древние Майя

      Ни один город древних майя невозможно представить без поля для игры в мяч. И самый большой стадион был в Чичен-Ица. Мячи забивали в кольца, так вот кольца на Большом майянском стадионе расположены на высоте 8 (!) метров. Кстати, экипировка игрока в мяч у майя подразумевала»хомут» на поясе, наколенники, защита на руках и под хомутом и каменная бита, по виду напоминающая гирю.

     Русь

      В Древней Руси играли самыми разными мячами. Раскопки под Новгородом доказали, что в 13 веке дети играли там разными по размеру мячами, сшитыми из кожи. Также русские ребятишки развлекались мячами, сделанными из бересты или свернутыми из тряпок. В Хотьковском девичьем монастыре, что под Москвой, шили мячи из ткани, а внутрь зашивали камушки в бересте, получалась смесь мяча и погремушки.

http://www.detskie-igrushki.net/wp-content/uploads/162.jpg

      На Руси популярной была игра в лапту. Игроки, разделенные на две команды, бегали по игровому полю, перебрасывались мячом и «пятнали» им соперников.

      Старинные рецепты изготовления мячей

      У разных народов изготавливали мячи из самых разных материалов: травы, плодов, пальмовых листьев, шерсти животных, из шкур, из тростника, из тряпок, из дерева… Резиновый мяч прибыл к нам из Центральной Америки. Индейцы изготавливали мячи из смолы и называли «каучу» (от слова «каа» — дерево, «о-чу» —плакать). Колумб увидел этот удивительный мяч, который высоко скачет от удара о землю, и привез его с собой в Испанию. Оттуда уже упругий мяч раскатился по цивилизованному миру.

      Кстати, и сегодня еще кое-где вместе с современными резиновыми мячиками дети играют мячами, сделанными по старинным технологиям. Например, в Японии весной дети любят играть мячиком «тэмари». Его вытачивают из дерева и оплетают разноцветными нитями, составляющими замысловатые узоры.

      2.3.Экспериментальная деятельность:

1 опыт «Какую игрушку выберут дети и животные?»

Материал: Мячи разного вида, разного цвета и другие игрушки.

Все дети любят играть в мяч. Причем в процессе взросления игры в мяч трансформируются, становясь все сложнее, интереснее, азартнее и многограннее. Сначала дети учатся бросать и пинать мяч, а затем приходят к сложным командным играм, типа футбола, баскетбола и т.д. Детям предложили для самостоятельной игры разные игрушки, почти все дети выбрали мячи. Дома дети убедились, что домашние животные тоже выбирают для игры мячи.

                   

                       

                             

                     

                 

 

         

Вывод: у маленьких детей, у взрослых, у животных мяч самая популярная игрушка .

2 опыт: «Плавучесть мяча»

Материал: мяч, таз с водой.

     В таз с водой положили резиновый мяч, он не тонет. Положили  металлический шарик в таз с водой, он опустился на дно.

Вывод: мяч не тонет в воде, так как внутри он наполнен воздухом, металлический шарик не наполнен воздухом, он тяжёлый, поэтому он утонул.

3 опыт: « Луна, солнце круглые, как мяч»

Материал:  Тёмные очки.

      Выйдя на улицу вечером с родителями, дети убедились, что луна круглая, как мяч. Надев солнцезащитные очки, дети также убедились, что солнце круглое, как мяч. Дети рассмотрели глобус (макет земли), он тоже круглый, как мяч.

                                               

Вывод: мяч похож на луну, на солнце, на земной шар.

Материал:  наклонная поверхность, мяч, кирпичик.      

   Дети: М положили мяч на гладкую, слегка наклонную поверхность. Мяч скатился. А можно ли сделать так, чтобы мяч не скатывался? Ведь должен быть какой-то выход из положения?  Решили придумать выходы и провести эксперименты, подтверждающие нашу правоту.

На гладкую наклонную поверхность положили кирпичик и увидели, что мяч не может преодолеть препятствие.   Затем использовали ребристую поверхность  и  мяч  то же не  скатился.

 

Вывод: мяч  скатится с гладкой, слегка наклонной поверхности, а если положить препятствие перед мячом  или положить его на ребристую поверхность, то мяч не скатится.

5 опыт: «Изготовление мяча»

   Ребёнок:  Мы с папами нашли в книге выкройку мяча и решили сделать своими руками эту игрушку, ведь сделанной игрушкой своими руками гораздо приятнее играться. Принесли мячи в детский сад и дети с удовольствием с ним играли.

3. Заключение

         Дети:  Когда изучали с мамой литературу, то узнали, что мяч появился в глубокой древности, был любимым развлечением у самых разных народов и изначально использовался в религиозных обрядах. Однако древние источники утверждают, что очень скоро мяч стал забавой, и можно лишь поражаться человеческой фантазии и выдумке, так как игры и упражнения с мячом в самых разных странах могли удивить редкостным разнообразием. С родителями взяли словари, чтобы посмотреть откуда пришло слово мяч, выяснилось, что ниоткуда не пришло, а произошло от слова мягкий. В старину, конечно, мячи не воздухом надували, а набивали чем-нибудь мягким

       После проделанной работы,  поняли, откуда и как появилась игрушка мяч, и что обозначает это слово. Экспериментальным путем доказали, что у маленьких детей, у взрослых, у животных мяч самая популярная игрушка.  Предложив выбрать из разнообразия игрушек одну, все выбирали мяч. Определили плавучесть мяча. Определили, на что похож мяч. Определили, что можно сделать, чтобы мяч не скатывался с гладкой, слегка наклонной поверхности. Найдя, в книге выкройку мяча, сделали с мамой и папой мячик.

4. Список литературы

  1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общей редакцией Л Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2003.
  2. Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля /Сост. Н.В. Шахматова и др.- Спб.: ИД «Весь», 2004.
  3. Словарь русского языка: С.И. Ожегов. Под общей редакцией профессора Л.И. Скворцова Москва «Оникс 21 век» «Мир и образование» 2004 год
  4.  И.М. Вотолкина «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ»
  5.  «Всё обо всём» А. Ликум, АСТ Москва 1996 год.

Приложение 1

Детские загадки про мяч: 

В. Стручков                             

                                                           

                                                             

Резиновый Арбузик                          
Скачет на пузе.                      

(Мяч)

  
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками.

(Мяч)

 

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.

(Мяч)

 

У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет.

(Мяч)

 

Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок.

 (Мяч)

 

Резиновое пузо!
Пузо арбуза.
Бьют его не плачет.
День - деньскою скачет.
 

(Мяч)

 

Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!

(Мяч)

 

Узнаёте Циркача!
Он умчался топоча.
Прыгал звонко у ребят -
Закатился в палисад.
И теперь из палисада
Доставать беднягу надо.

(Мяч)

 

С. Мельников

 

Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… 
(Мяч! )

 

А. Кузьмина

 

Бьют меня,а я скачу, 
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной- 
Не соскучишься со мной.
(
Мяч)

 

С. Островский

 

Надоело мне катиться -
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца.

(мяч)

 

 А. Гришин

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это...(
мячик)

 

Л. Буртан

 

Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.

(
Мячик)

 

С. Азарь

Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?
(Мяч)

Стукнешь о стенку – а я отскочу, бросишь на землю, а я подскочу,

Я из ладоней в ладони лечу, смирно лежать я никак не хочу!

Подвижные игры, игровые упражнения, игры малой подвижности с мячом.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»

для детей 3-4 года

 Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

для детей 3-4 года

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если мяч маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «СБЕЙ КЕГЛЮ»

для детей 3-5 лет

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает накорточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед -на кегли.

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «САЛЮТ»

 для детей 3-4 года

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

для детей 3 – 5 лет

 Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются  на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились.  Дети бросают мячи из-за  головы    и бегут за ними.

Вот распрыгались мячи, разыгрались  Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают.                   Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают.              Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

Дозировка: 3-4 раза.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

для детей 3-4 года

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем  повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант: кто первый найдет  мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место.

Дозировка: 2-3 раза.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3 - 4 лет».

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ИГРА В МЯЧ»

для детей 4-6 лет

 Цель. Развивать  ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход. Взрослый  произносит слова:

Кач, кач, кач.                          Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач.                         Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч!           вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.                         Бросают мяч двумя руками о пол 

Мы о пол ударим мяч!                      и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч.             Дети кладут мячи  в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

Дозировка: 2-3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ»

для детей 3-5 лет

 Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нeдавай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

Дозировка: 30 сек.

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

для детей 4-5 лет

 Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками (см. рисунок)

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

 Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЫСТРЫЙ МЯЧИК»

для детей 5-6 лет

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик  Дети бросают мяч вверх и ловят.

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто, низко, низко.     Отбивают о землю.

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок,        Бросают вверх и ловят.

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук,        Отбивают о землю.

Не уйдешь от наших рук.

Правила: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.

Дозировка: 2-3 раза.

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

для детей 5-6 лет

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Группа упражнений 1.

1)      Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

2)      Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.

3)      Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.

4)      Ударить мяч о землю и поймать двумя руками (рис)

5)      Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.

6)      Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все эти упражнения, то повторяет их с хлопками.

Группа упражнений 2   (у стены).

1)      Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.

2)      Ударить мяч о стену и поймать одной рукой.

3)      Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой.

4)      Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

5)      Ударить мяч о стену; после того как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой.

Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.

Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗЕВАКА»

для детей 5-6 лет

Цель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч.  Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и  выполняет  любое упражнение с мячом.

Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ  « У КОГО МЯЧ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.

Ход. Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Взрослый  дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.

  Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6  лет»

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИШКА С МЯЧОМ»

 для детей 6-7 лет

 Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, глазомер.

Ход. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: Раз, два, три — мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть — вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять — бросай, кто умеет.

Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.

Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает  один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.

 Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ  МЯЧ»

для детей 5-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играют втроем. Двое игроков располагаются друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.  Можно предложить детям перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ!»

для детей 6-7 лет

Цель. Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.

Ход. Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх.

 Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ»

для детей 6-7 лет

 Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.

Ход. На площадке (в спортзале) обозначается круг. Играющие делятся на две команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а охотники распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники «стреляют» - бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т.д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются местами.

Правила: те звери, кого «подстрелили», отходят в сторону.

 А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ»

для детей 6-7 лет

 Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей,  та команда победила.

Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.

 А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТОЙ!»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым  мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» — и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.

Правила: тот, в кого бросают мяч, должен увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места.

 А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ И ЛОВИТ МЯЧ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход. Дети ходят или бегают по площадке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Правила: слушать сигнал.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ  ВЕДУЩЕМУ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети объединяются в 2—3 группы, каждая образует свой круг диаметром 4—5 м. В центре каждого круга – ведущий  с мячом. По сигналу педагога ведущие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно.

Когда мяч обойдет всех игроков круга, ведущий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ  ВДОГОНКУ»

 для детей 6-7 лет

 Цель. Развивать  крупную моторику, зрительное внимание, глазомер.

Ход. Дети становятся по кругу. Взрослый дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он  говорит: «Мяч вдогонку!» — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Педагог дает мячи другим детям, и игра продолжается.

Правила: мяч передают по сигналу, не пропуская игроков.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ  ВОДЯЩЕМУ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать координационные умения, ловкость, глазомер.

Ход.  На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие (5 – 6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из – за этого колонна теряет время и может проиграть.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу. 

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».


ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЛ - САДИСЬ»

для детей 6-7 лет

 

Цель. Укреплять мышцы спины и плечевого пояса, развивать быстроту реакции на сигнал, тренировать зрительное сосредоточении на заданном предмете.

Ход. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 1,5 - 2м от нее.

По сигналу педагога капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем— третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

Стихотворения о мяче

Н. Радченко

Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вок как мы вечерок
Провели приятно!

Т. Прокушева

Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!

Г. Кузнец

Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад. 

Е. Горбовская

Что такое, что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, -
Укатился под кусток. 

И. Оленева

Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил-
И мой мячик загрустил!

Е. Долгих

Прыг-скок, прыг-скок
Я, хотя и невысок,
Но зато прыгучий.
И со страшной кручи
Покачусь я вскачь!
Я ведь круглый мяч


Н. Зубарева

Мяч под кресло закатился
И лежит там, затаился.
Как теперь в футбол играть?
Чем голы мне забивать?
Эй, довольно там валяться,
Мне пора тренироваться!
Вылезай-ка, хитрый мячик,
Здесь тебя заждался мальчик!
Я дружком тебя считал,
Без тебя мне скучновато!
Я бы сам тебя достал,
Жаль, что ручки маловаты!

Т. Шотт

Мяч большой и толстобокий,
надувает мячик щёки.
Ты не лопни от обиды,
что бока всё время биты.
Тренируется игрок, –
подставляй небитый бок

Н. Родивилина


Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!
Жизнь, конечно, не легка -
Постоянно бьют бока,
Но ударов не боюсь,
В крепкой форме остаюсь
Не давайте мне лежать,
Я могу и убежать,
Без движенья - хоть заплачь!
Угадали? Это 
мяч!

О. Христолюбова 

Не стоит на месте Вовка:
И вприпрыжку он,
И вскачь.
"У меня есть мячик ЛОВкий!"
"Как быть может - ловким - мяч?"
"Высоко его бросаю,
Бью с разбега - далеко,
Всё равно его поймаю,
ЛОВкий - ЛОВится легко!" 

А. Кузьмина

Прыгал мячик и скакал,
А потом он убежал,
По тропинке покатился
И назад не воротился
Я везде его искал,
А потом искать устал,
Горько я расплакался,
Где же мячик спрятался?
Позову на помощь маму,
Пусть поможет поискать,
Может, закатился в яму,
Нужно мне его достать. 

Е. Эрато

По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснётся,
А в руки не даётся.

Стихотворения из сборника 
Е. Железновой:

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок 
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мяч бросаю и ловлю 
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю

А. Измайлов

Круглый мяч, упругий бок
Звонко скачет он скок-скок
Бросил я его на пол
Он подпрыгнул - и на стол.
Вот ворота-  воротА
Вратарём  кого?.. Кота!
Мимо мяч летит ворот,
Под кровать забился кот. 

Н. Эпатова

Купили мячик Насте,
Сказал он громко: «Здрасте!».
Звонко шлепнулся об пол
И скакать, скакать пошел.
Вот чудесная игрушка
Ни кольцо, ни погремушка.
Его стукнешь лишь ладошкой,
А он прыгает, как кошка.
Купили мячик Насте,
Сказал он громко: «Здрасте!».
Я играю им впервые.
Правда мячики живые?


Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай.

Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!

Круглый мячик без запинки
Скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близко
Скок и скок и скок и скок
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук
Не уйдёшь от наших рук.

Кацо

Мячик
 в луже,
мячик в луже,
никому-то он не нужен.
Прыгал, прыгал целый день,
всякий бил, кому не лень.
И с помятыми боками,
ссадинами, синяками
он теперь в большой беде –
он один лежит в воде.

М. Пиудунен

В руки мячик я беру,
Хочешь поиграем?
В развеселую игру
Кто его поймает.
Я кидаю-ловишь ты,
Кинешь-я поймаю,
Только мячик почему-то
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,
Прятаться куда-то
То под стол,то под диван,
То нырнет в кровати.


Мой славный мяч,
Забавный мяч
На месте не сидит!
Возьму его, пущу его,
И снова он летит!

Т. Гетте


Говорит однажды мячик:
"Бьют меня,а я не плачу,
Улыбаюсь и скачу,
Как положено мячу!
Если вам в бочок ногой,
Вы,конечно, сразу:"Ой!"
Получив в бочок ногой,
Подставляю я другой.
Ну ударьте по мячу!
Я заждался! Не шучу!" 

Р. Горенбургова

Мячик круглый -
прыг да скок !
Ты куда деваться мог?
Поскакал и покатился,
в уголочек закатился,
там лежал и ждал меня.
Я искал его три дня!

С.Маршак 

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты  скакал и  звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в  угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул  вот и всё!

С. Островский

Мой мяч, футбольный мяч, -он кругл.
Ему противен тёмный угол,
Где он пылится на полу.
Мяч слишком кругл,
Чтоб жить в углу.
Зато какое счастье вволю
Скакать по травяному полю,
Ногам подставивши бока,
Легко взлетать под облака!
Какое это наслажденье
Быть в центре,
Быть в пылу сраженья!..
Жаль, поле боя -тесный двор.
И ограничен твой простор.
Какое всё же счастье с лёта
Внезапно поразить ворота!..
Р-раз! -Неудачный поворот -
И мяч в окне вместо ворот.
И на асфальт летят осколки...
И арестованы футболки...
А мяч пылится на полу -
Он провинился, он в углу.


Н. Кечатова 

Подарили  Дане  мяч -
Мяч  к  нему  пустился  вскачь .
Он  весёлый  и  упругий :
Прыг  да  скок -- и  прямо  в  руки !
Прыг  да  скок , прыг да  скок --
Замечательный  дружок !
Что  такое ? -- Даня  плачет ,
В  уголке  притихший  мячик 
Даня , Данечка , не  плачь !
Кто  тебя  обидел ? - Мя-а-ач!
Я  его  об  стенку - хлоп !
Отскочил  и  прямо  в  ло-об 
Просто  шутит  твой  дружок -
Прыг  да  скок , прыг  да  скок !
Зря  не  дуйся , милый  Данька -
Вон  и  мячик  грустный , глянь-ка !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Мой весёлый звонкий мяч

Знакомить детей с историей возникновения мяча, учить лепить мяч из пластилина, оформлять его по своему желанию....

«Мой весёлый звонкий мяч»

Спортивный музыкальный праздник...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект занятия на тему:" Мой весёлый звонкий мяч "

На этом занятии дети получают понятие тяжёлые и лёгкие предметы,что лёгкие предметы не тонут и могут выпрыгивать из воды. Формируются основы здорового образа жизни....