проект Зачем коту усы?
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЗАЧЕМ КОТУ УСЫ?»
№ | Информационные разделы паспорта | Описание разделов паспорта познавательно-исследовательского проекта |
1 | Наименование образовательной организации | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» г. Вихоревка |
2 | Актуальность проекта | В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Коты – наиболее близкие для детей представители животного мира. У многих детей дома или у родственников живут коты, они привлекают ребят своим внешним видом, мягким и ласковым характером. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Но хорошо ли мы знаем этих прекрасных и таких близких человеку домашних животных… Не многие взрослые, а тем более ребенок, могут ответить на вопрос: «Зачем коту усы?». Поэтому мы вместе с ребятами в процессе проектной деятельности постараемся ответить на этот вопрос. |
3 | Название проекта | «Зачем коту усы?» |
4 | Автор проекта | Зяблицева Антонина Васильевна |
5 | Цель проекта | Узнать, какую роль играют усы в жизни кошки. Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным. |
6 | Задачи проекта | Для детей: - Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек. Для педагогов: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя Для родителей: - Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки» |
7 | Целевая группа, на котирую направлен проект | Дети Воспитатели Родители |
8 | Вид проекта | познавательно-исследовательский, групповой. |
9 | Тип проекта | краткосрочный (1 неделя) (06.11.2023-13.11.2023) |
10 | Особенности проекта | Объект проекта: домашняя кошка «Мята» Проблема проекта: Выяснить зачем коту усы? Практическая значимость: Дети научаться собирать и обрабатывать необходимую информацию, проведут эксперименты с кошкой. С помощью родителей составят презентацию. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Формы работы над проектом: ООД по познавательному развитию, художественно-творческая деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, игровая, робота с родителями. |
11 | Ожидаемый результат от реализации проекта | Дети расширят свои знания о кошках, научатся ухаживать за домашним питомцем, выучат стихотворения, считалки, песни, пословицы и поговорки. Познакомятся с художественной литературой, научатся рисовать кошек по схеме, делать кошек при помощи геометрических фигур. Поиграют в подвижные и малоподвижные игры, соберут коллекцию игрушек, книг. Получат массу положительных эмоций. Родители составят презентации о своих домашних питомцах, фотоколлаж. Проведут эксперименты с кошкой. Семьи не имеющие кошки, приобретут ее для своего ребенка. |
12 | Продукт проекта | Создание альбома «Кошки», презентация эксперименты с кошкой «Мятой», сюжетно-ролевая игра «Котенок» |
13 | Итоги проекта | В процессе такого совместного исследования родители и дети получили огромное удовольствие, активизировался интерес к жизни домашних питомцев. Они получили первый опыт в самостоятельных в фото и видео - съёмках интересных домашних сюжетов, что способствовало развитию их творческого потенциала, исследовательских способностей и содействовало воспитанию бережного обращения с домашними питомцами. |
Подготовительный этап.
1. Беседа с детьми о животных (кошках)
Модель 3-х вопросов,
Что мы знаем о кошках, что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках.
2. - «Книга»- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- «Сказка»- чтение художественной литературы.
- «Спросить у родителей»- "Что нравится вашей кошечке?", "Что не нравится кошечке?"
- «Альбом для рисования»- зарисовки, рисунки кошек, лепка.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.
3. Информация. Участие родителей в проекте.
4. Создание развивающей среды в группе.
- Центр книжный - художественная литература (русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках), схемы-картинки на составление рассказа, чисто говорки, поговорки о кошках
- Центр ИЗО-деятельности - мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.
- Центр природы - демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Накорми животное».
Центр познания - развивающая игра «Составь узор», настольно-печатная игра «Посчитай - ка», д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей», - Центр физкультуры: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.
Основной этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели,
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Зачем коту усы?
«Системная паутинка»
1 день
Социально-коммуникативное развитие | Просмотр мультфильма «Кот в сапогах» |
Речевое развитие | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Заучивание отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый» |
Физическое развитие | Игра-драматизация по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» |
Познавательное развитие | Провести опыт дома с родителями «Как кошка при помощи усов определяет пространство» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Котенок и клубочки» |
2 день
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «мир животных» просмотр и обсуждения мультфильмов «Том и Джерри», «Кошкин дом» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы Г.Б Остер Котенок по имени Гав, Лиса и Котофей Иванович. |
Физическое развитие | Игра «Ветеринар», Пальчиковая гимнастика « Как у нашей кошки беленькие ножки» Дыхательная Гимнастика «Мяуканье Кошки» |
Познавательное развитие | Чтение энциклопедии интересные факты о жизни кошек |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование по схеме из палочек кюизенера кошки. |
3 день
Социально-коммуникативное развитие | Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла « Три кота», «Простоквашино» |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведений Маршак С.Я« Кошкин дом», Сутеев В.Г «Капризная кошка» |
Физическое развитие | П/И игра «Кот-охотник» П/И «Кошки-мышки», дыхательная гимнастика «Котята», Пальчиковая гимнастика «Уставшие котята» |
Познавательное развитие | Просмотр видео опыт- эксперимент «Роль усов в жизни домашних кошек» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка из пластилина «Котенок» |
4 день
Социально-коммуникативное развитие | Беседа « Кому нужны кошки» |
Речевое развитие | Отгадывание загадок про кошек, заучивание стихов про кошек. |
Физическое развитие | П/И «Мышеловка», П/И Воробышки и кот» дыхательная гимнастика «Котята», Пальчиковая гимнастика «Уставшие котята» |
Познавательное развитие | Рассказ и беседа с детьми «Значение усов для кошек» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему «Мой домашний кот» Конструирование из бумаги «Кот» |
5 день
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Зачем коты нужны человеку?» просмотр и прослушивание мультфильма песенки «Семь кошек» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы Паустовский К. «Кот-ворюга» |
Физическое развитие | П/И «Кошки-мышки», дыхательная гимнастика «Котята», Пальчиковая гимнастика «Уставшие котята» |
Познавательное развитие | Дома с родителями просмотр информации что такое усы? |
Художественно-эстетическое развитие | Раскрашивание картинок, оригами «Кота» |
Заключительный этап.
Подведение итогов.
Создание альбома «Кошки», презентация эксперименты с кошкой «Мятой», сюжетно – ролевая игра «Котенок».
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек.
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».
Работа с родителями.
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками ( дома, на улице):
- как и что ест кошка,
- как ходит и прыгает,
- как охотится за мелкими животными,
- как заботится о котятах, играет с ними,
- как вылизывает себя и своих малышей.
2. Собрать информацию из различных источников (стихи, песни, загадки, приметы)
Отчет о реализации проекта «Зачем коту усы?»
Благодаря данному проекту мы добились поставленной цели и
определили для чего нужны коту усы, а также расширили свои знания о
домашних питомцах.
Таким образом, полностью подтвердили выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что усы необходимы кошкам и котам для полноценного восприятия окружающего мира - для осязания.
На основании проведенных наблюдений сделали вывод - стричь усы котам и кошкам нельзя!
Таким образом, в ходе бесед, чтения познавательной литературы, просмотра фильмов, презентации по данной теме и экспериментирования дома с домашними питомцами, познакомились: с разными породами кошек, изучили их повадки и особенности поведения; с понятием «вибриссы», значением и функции усов (вибриссов) в жизни кошки.
В результате данного исследования ребята научились:
¬ самостоятельно рассуждать на данную тему,
¬ устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Улучшились межличностные отношения детей и взрослых.
В процессе такого совместного исследования родители и дети получили огромное удовольствие, активизировался интерес к жизни домашних питомцев. Они получили первый опыт в самостоятельных в фото и видео - съёмках интересных домашних сюжетов, что способствовало развитию их творческого потенциала, исследовательских способностей и содействовало воспитанию бережного обращения с домашними питомцами.
Данный проект способствовал:
активизации интереса родителей к совместной поисково- исследовательской деятельности с детьми; усилению эмоциональной связи детей и родителей;
установлению доверительных отношения между детьми и родителями;
объединению коллектива детей, родителей и педагогов.
В дальнейшем, планируем продолжить своё исследование и ответить на вопрос: «Зачем кошке хвост?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зачем коту усы"
Проект «Для чего коту усы?» Самое моё любимое домашнее животное – это кот Джонни.Объект исследования: стал домашний кот.Предмет исследования: усы домашнего кота.Цель исследования: изучить роль ус...
Проект "Породы котов"
Актуальность: В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий д...
Проект "Петербургские коты"
Проект ознакомления с Санкт-Петербургом детей старшего дошкольного возраста....
педагогический "проект зачем коту усы?"
Испальзование разных форм работы с детьми детьми для ответа на вопрос: зачем кошке усы?...
Проект «Зачем коту усы»
Проект «Зачем коту усы»...