педагогический "проект зачем коту усы?"
методическая разработка (старшая группа)
Испальзование разных форм работы с детьми детьми для ответа на вопрос: зачем кошке усы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект проекта | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Зачем коту усы?»
старшая группа компенсирующей направленности «Теремок»
Выполнила – воспитатель: Щеголева О. Г.
Санкт-Петербург
2022
Актуальность проекта
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Коты – наиболее близкие для детей представители животного мира. У многих детей дома или у родственников живут коты, они привлекают ребят своим внешним видом, мягким и ласковым характером. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Но хорошо ли мы знаем этих прекрасных и таких близких человеку домашних животных… Не многие взрослые, а тем более ребенок, могут ответить на вопрос: «Зачем коту усы?». Поэтому мы вместе с ребятами в процессе проектной деятельности постараемся ответить на этот вопрос.
Цель проекта:
Используя разнообразные формы работы с детьми ответить на вопрос: зачем кошке усы?
Задачи:
- Расширять представления детей о разных породах кошек, особенностях внешнего вида, о повадках, о физиологических особенностях, зависимости кошек от человека, о пользе, которую они приносят.
- Развивать у детей любознательность и стремление изучать способы ухода и общения с кошками, развивать поисково-информационную активность детей
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
- Приобщить родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия по теме проекта
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя), с 19- 23 декабря.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогатить жизненный опыт детей представлениями о характерных признаках внешнего вида котов разных пород, о физиологических особенностях котов, о повадках, зависимости кошек от человека, пользе, которую они приносят, чем питаются.
- Способствовать развитию интереса к домашним животным на примере кошки.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
На уровне педагогов:
*Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повысить уровень ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к домашним животным.
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
На уровне родителей воспитанников:
*Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей, познавательного интереса к домашним животным, на примере кота, привлечение родителей к участию в изготовлении игрушек из бросового материала «Такие разные коты», для развития творческого потенциала ребёнка. Повысить родительскую компетентность по вопросам интеллектуально - познавательного воспитания детей.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создать предметно-пространственную среду для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Зачем коту усы?»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Что мы знаем о кошках?» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация для детей «Кошки» Продукт проекта: выставка поделок «Такие разные коты» (Изготовление игрушек из бросового материала с родителями и детьми) |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Беседы, Консультация для родителей «Воспитание у детей бережного отношения к домашним животным». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Зачем коту усы?»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентация: «Кошки». Беседа: «Кошки – какие они?». Рассказ воспитателя «Зачем коту усы?» Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Укрась слово», «Собери картинку», «Лото», «Подбери картинку», «Подбери слово», «Да – нет», «Придумай предложение», «Радио», «Будь внимателен». Игровое упражнение «Четвёртый лишний», «Найди сходства и отличия» Строительно-конструктивная игра «Кошкин дом» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар» Проблемная ситуация «Объясним Незнайке почему надо беречь кошек» Беседа о правилах безопасности «Не трогай котов, который живут на улице, не дергай кота за хвост» |
Речевое развитие | Заучивание английской песенки «Котята» Общение на тему «Почему нужно бережно относиться к животным». Моделирование ситуации «Новое окончание сказки Ю Казакова «Жадный Чик и кот Васька»» Отгадывание загадок на тему «Домашние животные» Рассматривание: иллюстраций к произведениям В Сутеева, С Маршака, Ю Казакова, К Чуковского, где говориться о котах, энциклопедии. Чтение и обсуждение: В.Танасийчук «Для чего коту усы?» произведения Л. Толстого «Котенок» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять» Физкультминука «Веселые котята» Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Мой котик» Рисование: «Кот и новогодняя елка» Слушание стихов и песен про котов «Чучело – Мяучело на трубе сидело» и др. Хороводная игра «Танец маленьких утят…», Хороводно-коммуникативная игра «Кис–кис - мяу» Театрализованная игра: «Кто сказал «МЯУ?»» по произведению В. Сутеева. |
Коррекционная работа | Дидактические игры: «Говори -не торопись, но смотри не ошибись» Игровые упражнения: «Перед кем» «Что у кого» «Назови ласково» «Чей, чья, чье?» «Расскажи-ка» «Скажи наоборот» «Сложные слова» Артикуляционное упражнение «Кошка рассердилась» Самомассаж пальцев рук «Раз-живет в квартире кошка» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Что мы знаем о кошках?» Консультация для родителей «Воспитание у детей бережного отношения к домашним животным», «Развитие интереса к котам». Просмотр мультфильмов: «Приключения кота Леопольда», «Чучело – мяучело», «Кто сказал «мяу» ?», «Котенок по имени Гав», «Кот в сапогах», «Король Лев» и др. Заучивание стихов Маршак «Тетя Тротт»,А Барто «Котенок», Д Хармс «Удивительная кошка» Прогулка выходного дня: посещение зоопарка с целью наблюдение хищников семейства кошачих ( сравнение вибрисов хищников с кошачьими) Посещения детских театров: детский драматический театр «На Неве», Санкт-Петербургский драматический театр «Алые паруса» с постановками сказок по возрасту, кукольный театр для детей с 3 лет «Бродячая собачка», зоологический музей, зоопарк (большие кошки – тигр, лев, леопард), цирк. Продукт проекта выставка поделок «Такие разные коты» (Изготовление игрушек из бросового материала с родителями и детьми) |
«Что мы знаем о кошках?»
Анкета для родителей
Уважаемые мамы и папы!
Просим вас ответить на следующие вопросы:
Фамилия, имя, отчество:
- Как часто вы читаете дома книги о домашних животных вашему ребенку?
- Можете ли Вы ответить на вопрос «Зачем коту усы?», а ваш ребенок?
- Знает ли ваш ребенок характерных признаки внешнего вида котов разных пород, физиологические особенности котов, повадки, пользе, которую они приносят, чем питаются?
- Назовите любимые произведения о котах вашего ребенка.
- Почему, по вашему мнению, в этом возрасте ребенка важно знакомить с домашними животными?
- Хотели ли бы вы принять участие в проекте «Зачем коту усы?»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»
Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...
Проект "Зачем коту усы"
Проект «Для чего коту усы?» Самое моё любимое домашнее животное – это кот Джонни.Объект исследования: стал домашний кот.Предмет исследования: усы домашнего кота.Цель исследования: изучить роль ус...
Педагогическийпроект: «Все начинается с мамы»
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным – «8 Марта». Но разница в том, ч...
проект Зачем коту усы?
Проект...