педагогический "проект зачем коту усы?"
методическая разработка (старшая группа)

Испальзование разных форм работы с детьми детьми для ответа на вопрос: зачем кошке усы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект проекта33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Зачем коту усы?»

старшая группа компенсирующей направленности «Теремок»

Выполнила – воспитатель: Щеголева О. Г.

                                                                                                                             

Санкт-Петербург

 2022

Актуальность проекта

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Коты – наиболее близкие для детей представители животного мира. У многих детей дома или у родственников живут коты, они привлекают ребят своим внешним видом, мягким и ласковым характером. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Но хорошо ли мы знаем этих прекрасных и таких близких человеку домашних животных… Не многие взрослые, а тем более ребенок, могут ответить на вопрос: «Зачем коту усы?». Поэтому мы вместе с ребятами в процессе проектной деятельности постараемся ответить на этот вопрос.

Цель проекта:

Используя разнообразные формы работы с детьми ответить на вопрос: зачем кошке усы?

Задачи:

  • Расширять представления детей о разных породах кошек, особенностях внешнего вида, о повадках, о физиологических особенностях, зависимости кошек от человека, о пользе, которую они приносят.  
  • Развивать у детей любознательность и стремление изучать способы ухода и общения с кошками, развивать поисково-информационную активность детей
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  • Приобщить родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия по теме проекта

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

 Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя), с 19- 23 декабря.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Обогатить жизненный опыт детей представлениями о характерных признаках внешнего вида котов разных пород, о физиологических особенностях котов, о повадках, зависимости кошек от человека, пользе, которую они приносят, чем питаются.
  • Способствовать развитию интереса к домашним животным на примере кошки.
  • Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

На уровне педагогов:

*Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысить уровень ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к домашним животным.

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей, познавательного интереса к домашним животным, на примере кота, привлечение родителей к участию в изготовлении игрушек из бросового материала «Такие разные коты», для развития творческого потенциала ребёнка. Повысить родительскую компетентность по вопросам интеллектуально - познавательного воспитания детей.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создать предметно-пространственную среду для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «Зачем коту усы?»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей «Что мы знаем о кошках?»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация для детей «Кошки»

Продукт проекта: выставка поделок «Такие разные коты» (Изготовление игрушек из бросового материала с родителями и детьми)

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Беседы,

Консультация

для родителей

«Воспитание у детей бережного отношения к домашним животным».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Зачем коту усы?»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Кошки».

Беседа: «Кошки – какие они?».

Рассказ воспитателя «Зачем коту усы?»

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Укрась слово», «Собери картинку», «Лото», «Подбери картинку», «Подбери слово», «Да – нет», «Придумай предложение», «Радио», «Будь внимателен».

Игровое упражнение

«Четвёртый лишний», «Найди сходства и отличия»

Строительно-конструктивная игра «Кошкин дом»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар»

Проблемная ситуация «Объясним Незнайке почему надо беречь кошек»

Беседа о правилах безопасности «Не трогай котов, который живут на улице, не дергай кота за хвост»

Речевое развитие

Заучивание английской песенки  «Котята»

Общение на тему «Почему нужно бережно относиться к животным».

Моделирование ситуации «Новое окончание сказки Ю Казакова «Жадный Чик и кот Васька»»

Отгадывание загадок на тему «Домашние животные»

Рассматривание: иллюстраций к произведениям В Сутеева, С Маршака, Ю Казакова, К Чуковского, где говориться о котах, энциклопедии.

Чтение и обсуждение:

В.Танасийчук «Для чего коту усы?»

 произведения Л. Толстого «Котенок»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять»

Физкультминука «Веселые котята»

Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Мой котик»

Рисование: «Кот и новогодняя елка»

Слушание стихов и песен про котов «Чучело – Мяучело на трубе сидело» и др.

Хороводная игра «Танец маленьких утят…», Хороводно-коммуникативная игра «Кис–кис - мяу»

Театрализованная игра: «Кто сказал «МЯУ?»» по произведению В. Сутеева.

Коррекционная работа

Дидактические игры: «Говори -не торопись, но смотри не ошибись»

Игровые упражнения: «Перед кем» «Что у кого» «Назови ласково» «Чей, чья, чье?» «Расскажи-ка» «Скажи наоборот» «Сложные слова»

Артикуляционное упражнение «Кошка рассердилась»

 Самомассаж пальцев рук «Раз-живет в квартире кошка» 

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Что мы знаем о кошках?»

Консультация для родителей 

«Воспитание у детей бережного отношения к домашним животным», «Развитие интереса к котам».

Просмотр мультфильмов: «Приключения кота Леопольда», «Чучело – мяучело», «Кто сказал «мяу» ?», «Котенок по имени Гав», «Кот в сапогах», «Король Лев» и др.

Заучивание стихов Маршак «Тетя Тротт»,А Барто «Котенок», Д Хармс «Удивительная кошка»  

Прогулка выходного дня: посещение зоопарка с целью наблюдение хищников семейства кошачих ( сравнение вибрисов хищников с кошачьими)

 Посещения детских театров: детский драматический театр «На Неве», Санкт-Петербургский драматический театр «Алые паруса» с постановками сказок по возрасту, кукольный театр для детей с 3 лет «Бродячая собачка», зоологический музей, зоопарк (большие кошки – тигр, лев, леопард), цирк.

Продукт проекта выставка поделок «Такие разные коты» (Изготовление игрушек из бросового материала с родителями и детьми)

«Что мы знаем о кошках?»

Анкета для родителей

Уважаемые мамы и папы!

Просим вас ответить на следующие вопросы:

Фамилия, имя, отчество:

  1. Как часто вы читаете дома книги о домашних животных вашему ребенку?

  1. Можете ли Вы ответить на вопрос «Зачем коту усы?», а ваш ребенок?

  1. Знает ли ваш ребенок характерных признаки внешнего вида котов разных пород,  физиологические особенности котов,  повадки, пользе, которую они приносят, чем питаются?

  1. Назовите любимые произведения о котах вашего ребенка.

  1. Почему, по вашему мнению, в этом возрасте ребенка важно знакомить с домашними животными?

  1. Хотели ли бы вы принять участие в проекте «Зачем коту усы?»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Проект "Зачем коту усы"

Проект «Для чего коту усы?» Самое моё любимое домашнее животное – это кот Джонни.Объект исследования: стал домашний кот.Предмет исследования: усы домашнего кота.Цель исследования: изучить роль ус...

Педагогическийпроект: «Все начинается с мамы»

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным – «8 Марта». Но разница в том, ч...