Образовательный проект Детская студия новостей «Мир детства!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
В процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Соответственно, для современной системы образования гармонизация процессов социализации и коммуникации ребенка – актуальная задача. Родители и воспитатели как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
На современном этапе дошкольное детство является приоритетным и уникальным периодом в жизни человека. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых знаний и умений, и усвоения различных видов деятельности.
Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями. Помните эти всем известные строчки С. Михалкова? «А что у вас?» - это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями. А ваши дети знают, кем вы работаете?
Проект студия новостей «Детские новости!» - позволит детям окунуться в неизведанный мир телевидения с его внутренним содержанием, познакомит с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: журналист, фотограф, редактор, диктор, оператор, а также с их орудиями труда.
Таким образом, проектная деятельность не только создает деятельную среду общения и ознакомления с миром телевидения, но и формирует зону ближайшего развития ребенка в результате совместной партнерской деятельности взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
Детская студия новостей «Мир детства!»
как средство формирования творческой личности
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Е.Г.Шишкова
г. Красноярск
2023 г.
Пояснительная записка
В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
В процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Соответственно, для современной системы образования гармонизация процессов социализации и коммуникации ребенка – актуальная задача. Родители и воспитатели как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
На современном этапе дошкольное детство является приоритетным и уникальным периодом в жизни человека. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых знаний и умений, и усвоения различных видов деятельности.
Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями. Помните эти всем известные строчки С. Михалкова? «А что у вас?» - это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями. А ваши дети знают, кем вы работаете?
Проект студия новостей «Детские новости!» - позволит детям окунуться в неизведанный мир телевидения с его внутренним содержанием, познакомит с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: журналист, фотограф, редактор, диктор, оператор, а также с их орудиями труда.
Таким образом, проектная деятельность не только создает деятельную среду общения и ознакомления с миром телевидения, но и формирует зону ближайшего развития ребенка в результате совместной партнерской деятельности взрослых и детей.
Новизна проекта:
Поиск новых форм и методических приемов в условиях детского сада, направленный на повышение эффективности развития детей привел нас к детскому телевидению.
В связи с тем, что у детей дошкольного возраста идет формирование коммуникативных навыков, трудовых качеств, развитие самооценки необходимо построение образовательной деятельности через вовлечение детей в игру в телевидение, так как именно через игровую деятельность происходят важные показательные изменения в развитии личности ребенка.
Дети, играя, участвуют во взрослой жизни взрослых. Следовательно, мы говорим о двухстороннем процессе. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей взрослых, а с другой стороны, развитии речевой активности, диалогической речи. активность непосредственно самих детей, которая проявляется, в том числе и в детской студия «Мир детства!».
Работа перед камерой является дополнительным стимулом для ребенка ясно, четко, понятно изъясняться, что способствует улучшению диалогической и монологической речи, ее грамматическому строю, активизации словаря. Помимо коммуникативных задач решаются и психологические: преодоление робости, стеснительности, повышается самооценка.
Актуальность проекта:
У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка. Как результат становления личности дети осваивают социальные позиции «Я в обществе» (приобщение себя к миру людей), «Я и общество» (усвоение основных векторов отношений между людьми и самоутверждение).
Мы живем в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Наших воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях, строить конструктивный диалог. И мы взрослые стараемся создать особую образовательную среду, которая будет востребована дошкольниками для развития диалогической речи. Поэтому считаю, что одним из средств создания образовательной среды, является детская студия новостей «Мир детства», где главным участником процесса становится ребенок, получающий информацию непринужденно, в игровой интересной для него форме.
Организация детской студии новостей детей дошкольного возраста усилит речевую мотивацию к созданию условий для умения ставить вопросы и построению детьми самостоятельных высказываний и рассуждений, познакомит с профессией журналиста.
Дети часто видят своих сверстников в роли ведущих передач, делающие репортажи, которые являются ежедневными гостями в доме каждого ребенка, запоминают их лица, узнают по манере говорить, пытаются им подражать. Приобщение дошкольников к миру новостей, станет эффективным фактором развития их познавательного интереса. А игра, как основная деятельность детей дошкольного возраста, максимально приближена к действительности: дети берут интервью, создают газету. Продукты студии «Мир детства» группы будут результатом познавательного развития и увлекательной творческой игры, механизмом повышения качества образовательного процесса для создания благоприятных условий для выявления талантливых, одаренных детей.
Планирование образовательной деятельности в детском саду организована на основной образовательной программе «Мир детства», и построено так, что в течение каждой недели проходят мероприятия. Нам есть что рассказать и показать всем участникам образовательного процесса каждую неделю. Дети получат начальные знания, умения, навыки профессии журналиста, сделают первые шаги в практической деятельности, будут развивать свои творческие и коммуникативные способности.
Мы считаем, что данный проект очень важен для детей нашей группы. В нем будут участвовать воспитатели, наши воспитанники, их родители. Совместные мероприятия помогут разновозрастному общению, помогут сплотить всех участников проекта. В связи с этим транслирование образовательной деятельности, приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, подготовка к значимым датам, развлечения посредством детской игры в телевидение, повышает интерес родителей к учреждению, дошкольному образованию.
Проблемная ситуация.
Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.
В детском саду происходит очень много интересных событий. Но не всегда наши события могут увидеть родители и другие дети. Поэтому встал вопрос создать свою студию новостей.
Данный проект позволит значительно повысить познавательный, интеллектуальный и эмоциональный уровень детей дошкольного возраста, подготовит почву для дальнейшего полноценного развития маленьких граждан.
Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий.
Вид: групповой, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: постояннодействующий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Взаимодействие образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Основные принципы создания студии: учет интересов детей в разных областях познания, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.
Цель проекта:
Цель проекта: Развитие творческих способностей дошкольников посредством видеороликов. Ознакомление детей с деятельностью телевидения, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные).
Задачи проекта:
- Побудить детей к созданию студии «Детские новости» в группе, поддержать интерес детей к проекту в течение всего учебного года;
- расширять представления детей о профессиях людей, работающих в телевизионном центре (ведущий выпуска новостей, оператор, журналисты, гости студии).
- развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию;
- развивать умение использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас;
- формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца;
- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность;
- развивать умение передавать свои впечатления в художественной творческой деятельности;
- вовлекать родителей в образовательную деятельность;
- создать условия для открытости образовательного процесса в ДОУ.
Планируемые результаты
- Повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей, умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе.
- Готовность детей к участию в различных видах деятельности, проявление у детей желания активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.
- Дети станут более уверенными в себе, внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
- Заинтересованность родителей предоставляемой детьми информацией, их включение в совместную подготовку мини-проектов новостей «Мир детства» чтобы, образовательный процесс в ДОУ стал открытым для семей воспитанников.
- Познакомятся и овладеют элементарными знаниями особенностей профессии журналиста: виды информации, методы сбора информации (наблюдения, интервью, беседа,);
Возможные риски
1. Невозможность охвата всех детей разного возраста для участия в создании видеоролика по причине: пропуски детей, физиологические особенности детей.
Продукты деятельности детей: Презентация газеты ко Дню народного единства России «Мы-единая страна»; фото выставки портретов «Наши мамы», афиши к новогоднему представлению с участием детей, видео для участия в конкурсе «Сверкаем Вместе»; видеоролика, основанный на детских рисунках и участия в конкурсе чтецов «Мы помним мы гордимся» ко дню Победы; продукты совместного творчества детей, взрослых: ЛЭП буки, плакаты, альбомы, обогащение сюжетов ролевых игр.
Этапы реализации
I этап – «Познавательный»,
- расширение представлений детей о средствах массовой информации, роли газет и журналов в жизни людей;
- формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой;
- сбор информации о профессии журналист: просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий о журналистике; круглый стол «Журналист – профессия творческая», встреча с интересными людьми «Мои родители работают на телевидении»
- изготовление «Сундучок вопросов».
- составление алгоритма подготовки интервью.
- чтение произведений поэтов и писателей, опубликованных в детских журналах. Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора;
- изготовление атрибутов для режиссёрской и сюжетно-ролевой игр
- изучение литературы (журналы, книги, Интернет).
- подбор речевых, дидактических игр;
- подбор иллюстративного материала для ознакомления детей с деятельностью людей, создающих новости, беседа: «Люди, которые создают новости»
- побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности (рассказать родителям о новостях нашей группы?).
II этап – «Основной»,
Создание детской студии новостей «Мир детства»:
изготовление атрибутов:
- телевизор (атрибут)
- видеокамера (атрибут)
- микрофон с логотипом (атрибут)
- Костюмы и элементы костюмов для игр
- Эмблема студии кепки для журналистов;
оборудование:
- камера ДОУ, смартфон или планшет для сьёмки сюжетов;
- ноутбук для монтажа;
- программа Муви Мейкер;
- проектор для просмотра материалов;
Игры на закрепление и расширение знаний детей о профессиях, (упражнения «Угадай, о ком я говорю», «Не пропусти профессию», «Угадай, какая профессия» и др.);
Обсуждение содержания работы студии «Мир детства»:
- презентация ППС группы «Капельки»;
- о наших любимых играх и игрушках;
- о том, что интересного дети узнали в образовательной деятельности;
- о новостях каждой недели;
- о наших интересных событиях, участии в конкурсах;
- поздравление с праздниками сотрудников и детей детского сада;
- встречи с интересными людьми, знакомство с профессиями родителей;
- игра для развития речи «Приём телефонных звонков»
- формирование умения вести диалог по телефону;
- сюжетно – ролевая игра «Журналисты»;
- составление творческих рассказов по фотографиям, из личного опыта, по представлению в соответствии с темой;
- интервью у родителей, педагогов и других работников ДОУ;
- постановки стихов и сказок по ролям: «Телефон», «Бездельник светофор», «Сказка о глупом мышонке»;
- создание «картотеки видеороликов» для хранения «прошлых новостей».
Организация деятельности родителей (помощь в организации предметно-развивающей среды, обеспечение необходимым оборудованием, в подборе материалов для статей).
- проведение семинара по теме: «Детская журналистика как средство социализации и коммуникации старших дошкольников»;
- консультация для родителей «Роль телевидения в жизни дошкольника»;
- Подбор тем для репортажей: «Как саду прошли праздники», «Участие нашей группы в квест-игре», «Сверкаем вместе», «Мы помним мы годимся», «Дети войны»
- организация группы в социальных сетях для родителей воспитанников.
III этап- Заключительный
Презентация продукта проекта
- Представление детьми студии «Мир детства» и «Дневника группы» на родительском собрании.
- Размещение «Новостей» на сайте детского сада и в социальных сетях для просмотра родителями.
- Оформление ЛЭП бука, по профессиям на телевидении.
- Оформление «Сундучка вопросов» для будущих интервью.
- Видеоролики «Событий» в группах детского сада.
- Анализ продуктов детской деятельности.
- Анализ активности в совместной (детей и родителей) подготовке материалов для новостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа студии "Хореография"
Актуальность данной комплексной дополнительной образовательной программы «Хореография» состоит в том, что она способна удовлетворить возросший в последние годы интерес к различным жанрам хореографичес...
Дополнительная образовательная программа студии «КРЕПЫШ» с приоритетным физкультурно-оздоровительным направлением (для детей дошкольного возраста)
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы всегда используем определение,...
Образовательная ситуация "Осенние новости Родного края"
Обобщающее интегрированное занятие с детьми подготовительной группы...
КОНСПЕКТ Образовательной ситуации «Весенние новости родного края»
КОНСПЕКТОбразовательной ситуации Тема: «Весенние новости родного края»...
Дополнительная образовательная программа студии познавательно-речевого развития детей старшей группы по работе с игрой "Блоки Дьенеша"
В Программе представлена последовательность ознакомления детей старшего дошкольного возраста с игрой "Блоки Дьенеша". Опыт могут использовать педагоги, работающие по любой дошкольной образов...
План работы образовательной площадки внегруппового пространства "Культурное детство. Талантливое детство."
План работы образовательной площадки внегруппового пространства "Культурное детство. Талантливое детство."...
План работы образовательной площадки внегруппового пространства "Культурное детство. Талантливое детство."
Внегрупповое пространство "Культурное детство. Талантливое детство"...