Конспект занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 180»
Конспект занятия
в старшей логопедической группе №6
«Волшебница Вода»
Воспитатель : Канищева Е.М.
Воронеж 2024г
Вид занятия: интегрированное
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма организации: групповая
Материалы и оборудование: одноразовые стаканы, ложки, молоко, вода, лимонный сок, аудиозапись шума дождя, льдинка, трафареты снежинок, клей, салфетки, манная крупа, образцы снежинок.
Демонстрационный материал: картинки «свойства воды»
Предварительная работа воспитателя с детьми: чтение произведений о воде, рассматривание снежинок на прогулке, игры с водой, снегом и льдом.
Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира; овладевает основными видами деятельности – познавательно-исследовательской, конструирование.
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и состояниях.
Обучающие задачи: продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег и т.д.) и разнообразных состояниях воды; подводить к умению делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности; создавать положительный психоэмоциональный настрой детей; формировать у детей умение работать с трафаретом, клеем ПВА ;
Развивающие задачи: развивать восприятие и умение выделять разнообразные свойства воды (прозрачная, течет, льется, не имеет запаха, вкуса), с помощью органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус);
развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу; воспитывать чуткость к художественному слову с запоминающимися описаниями, эпитетами, сравнениями.
Ход организованной деятельности:
Вводная часть.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже,в море,океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
(Воспитатель задает вопросы по содержанию последнего кадра. Подводит детей к выводу о том, что вода – источник жизни)
- Вот такой разной и, главное, нужной, может быть вода. Давайте поближе познакомимся с этим чудом природы.
Основная часть:
- Для этого я предлагаю вам провести самые настоящие опыты. Назначаю вас моими помощниками и прошу принять в них активное участие. Готовы? Тогда начнем…
1) «Вода – жидкость. Она течет, льется» Вода переливается из одного стакана в другой. Дети делают вывод, что она льется.
- Послушайте, ребята, как звучит вода, льющаяся большими потоками.
(Звучит запись шума дождя и детям предлагается вспомнить и назвать, что это за явление природы)
2) «Вода прозрачная» Перед детьми 2 стакана: с водой и молоком. В оба стакана опускаются ложки. Дети наблюдают, сравнивают, где видно ложку, а где нет, и делают вывод, что вода прозрачная.
3) «Вода не имеет вкуса» Дети пробуют сначала апельсиновый сок, а затем воду. Делают вывод, что у воды нет вкуса.
4) «Вода не имеет запаха» дети нюхают сначала воду, налитую в стаканчик, затем воспитатель капает в воду лимонный сок. Сравнивают, делают вывод, что вода не пахнет, не имеет запаха.
- Спасибо за помощь! Мы выяснили, что вода – жидкость. Она течет. Вода не имеет цвета (она прозрачна), у нее нет вкуса и запаха.
А сейчас, ребята, отгадайте мою загадку:
На тоненькой травинке
Светлая, хрустальная
Бусинка качается
Прозрачная, зеркальная.
- Правильно, это Капелька. Маленькая частичка Воды. А вот и она
(Картинка)
- Послушайте, что с ней однажды произошло.
Жила-была маленькая Капелька. Как и все дети, она была очень любопытной и веселой. То играла высоко в небе на облачке, то проливалась на землю дождиком, то мчалась быстрым ручейком, то поливала с подружками-капельками цветы и траву. Заигралась как-то наша Капелька и не заметила, как наступила зима. Ударил мороз, налетели вьюги, да метели. И вот уже все ее подружки превратились в холодных и прекрасных снежинок, весело танцующих и кружащих в воздухе.
Хотите, я вас тоже превращу в маленьких снежинок? Вот только возьму свою волшебную палочку…
(Звучит музыка. Воспитатель напоминает, как плавно кружатся снежинки и объясняет правила игры.)
- Мы на месте покружились
И в снежинок превратились.
Раз и два, Раз и два…
Начинается игра!
Кружит, сверкает снегопад
Под песню ледяную.
Снежинки кружатся, летят,
А я вас заколдую.
Раз, два, три – замри!
(Кого касается «Волшебная палочка» отмирает и продолжает медленно кружиться)
- Молодцы, ребята! Замечательные снежинки из вас получились. Предлагаю вам совершить еще одно чудесное превращение. Вставайте в круг, поближе друг к другу, приготовьте свои ладошки. Посмотрите, что это? Льдинка. Передавайте ее друг другу по кругу.
Скажите, какая льдинка на ощупь? Холодная,твердая,скользкая…
Что мы видим? Что с ней происходит? Она тает… А почему это происходит? Правильно, от тепла наших рук льдинка растаяла и превратилась опаять в капли воды. Стряхните ручки… Тем самым мы с вами выяснили, что от холода вода замерзает и превращается в лед. А от тепла тает и вновь превращается в воду.
(Дети вытирают руки салфетками)
- А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и попробуем сделать чудо.
(Дети проходят за столы, где заранее подготовлена трафареты снежинок, клей, салфетки и манная крупа. Воспитатель показывает готовые снежинки и объясняет детям, как их можно сделать.)
Практическая деятельность.
Заключительная часть:
- Замечательные снежинки! Мы их положим к батарее ,а когда подсохнут, снимем с пленки и посмотрим, что у нас получилось.
Заключение:
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...