Конспект занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Канищева Елена Михайловна

Занятие по экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx115.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 180»

Конспект занятия

в старшей логопедической группе №6

«Волшебница Вода»

                                                                              Воспитатель : Канищева Е.М.

Воронеж 2024г

Вид занятия: интегрированное

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации: групповая

Материалы и оборудование: одноразовые стаканы, ложки, молоко, вода, лимонный сок, аудиозапись шума дождя,  льдинка, трафареты снежинок, клей, салфетки, манная крупа, образцы снежинок.

Демонстрационный материал: картинки «свойства воды»

Предварительная работа воспитателя с детьми: чтение произведений о воде, рассматривание снежинок на прогулке, игры с водой, снегом и льдом.

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира; овладевает основными видами деятельности – познавательно-исследовательской, конструирование.

 Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и состояниях.

Обучающие задачи: продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег и т.д.) и разнообразных состояниях воды; подводить к умению делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности; создавать положительный психоэмоциональный настрой детей; формировать у детей умение работать с трафаретом, клеем ПВА ;

Развивающие задачи: развивать восприятие и умение выделять разнообразные свойства воды (прозрачная, течет, льется, не имеет запаха, вкуса), с помощью органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус);

развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу; воспитывать чуткость к художественному слову с запоминающимися описаниями, эпитетами, сравнениями.

 

Ход организованной деятельности:

Вводная часть.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже,в море,океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

(Воспитатель задает вопросы по содержанию последнего кадра. Подводит детей к выводу о том, что вода – источник жизни)

- Вот такой разной и, главное, нужной, может быть вода. Давайте поближе познакомимся с этим чудом природы.

Основная часть:

- Для этого я предлагаю вам провести самые настоящие опыты. Назначаю вас моими помощниками и прошу принять в них активное участие. Готовы? Тогда начнем…

1) «Вода – жидкость. Она течет, льется» Вода переливается из одного стакана в другой. Дети делают вывод, что она льется.

- Послушайте, ребята, как звучит вода, льющаяся большими потоками.

(Звучит запись шума дождя и детям предлагается вспомнить и назвать, что это за явление природы)

2) «Вода прозрачная» Перед детьми 2 стакана: с водой и молоком. В оба стакана опускаются ложки. Дети наблюдают, сравнивают, где видно ложку, а где нет, и делают вывод, что вода прозрачная.

3) «Вода не имеет вкуса» Дети пробуют сначала апельсиновый сок, а затем воду. Делают вывод, что у воды нет вкуса.

4) «Вода не имеет запаха» дети нюхают сначала воду, налитую в стаканчик, затем воспитатель капает в воду лимонный сок. Сравнивают, делают вывод, что вода не пахнет, не имеет запаха.

- Спасибо за помощь! Мы выяснили, что вода – жидкость. Она течет. Вода не имеет цвета (она прозрачна), у нее нет вкуса и запаха.

А сейчас, ребята, отгадайте мою загадку:

На тоненькой травинке

Светлая, хрустальная

Бусинка качается

Прозрачная, зеркальная.

- Правильно, это Капелька. Маленькая частичка Воды. А вот и она

(Картинка)

- Послушайте, что с ней однажды произошло.

Жила-была маленькая Капелька. Как и все дети, она была очень любопытной и веселой. То играла высоко в небе на облачке, то проливалась на землю дождиком, то мчалась быстрым ручейком, то поливала с подружками-капельками цветы и траву. Заигралась как-то наша Капелька и не заметила, как наступила зима. Ударил мороз, налетели вьюги, да метели. И вот уже все ее подружки превратились в холодных и прекрасных снежинок, весело танцующих и кружащих в воздухе.

https://documents.infourok.ru/247b964d-6c82-4c91-b943-82d8d0faa644/0/image018.png https://documents.infourok.ru/247b964d-6c82-4c91-b943-82d8d0faa644/0/image019.png https://documents.infourok.ru/247b964d-6c82-4c91-b943-82d8d0faa644/0/image020.png https://documents.infourok.ru/247b964d-6c82-4c91-b943-82d8d0faa644/0/image021.png

Хотите, я вас тоже превращу в маленьких снежинок? Вот только возьму свою волшебную палочку…

(Звучит музыка. Воспитатель напоминает, как плавно кружатся снежинки и объясняет правила игры.)

- Мы на месте покружились

И в снежинок превратились.

Раз и два, Раз и два…

Начинается игра!

Кружит, сверкает снегопад

Под песню ледяную.

Снежинки кружатся, летят,

А я вас заколдую.

Раз, два, три – замри!

(Кого касается «Волшебная палочка» отмирает и продолжает медленно кружиться)

- Молодцы, ребята! Замечательные снежинки из вас получились. Предлагаю вам совершить еще одно чудесное превращение. Вставайте в круг, поближе друг к другу, приготовьте свои ладошки. Посмотрите, что это? Льдинка. Передавайте ее друг другу по кругу.

Скажите, какая льдинка на ощупь? Холодная,твердая,скользкая…

Что мы видим? Что с ней происходит? Она тает… А почему это происходит? Правильно, от тепла наших рук льдинка растаяла и превратилась опаять в капли воды. Стряхните ручки… Тем самым мы с вами выяснили, что от холода вода замерзает и превращается в лед. А от тепла тает и вновь превращается в воду.

(Дети вытирают руки салфетками)

- А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и попробуем сделать чудо.

(Дети проходят за столы, где заранее подготовлена трафареты снежинок, клей, салфетки и манная крупа. Воспитатель показывает готовые снежинки и объясняет детям, как их можно сделать.)

Практическая деятельность.

 Заключительная часть:

- Замечательные снежинки! Мы их положим к батарее ,а когда подсохнут, снимем с пленки и посмотрим, что у нас получилось.

Заключение:

Что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...