Проект «Азбука экологического воспитания»
проект по окружающему миру
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях.
Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. В рамках проекта решается задача познавательно – речевого развития детей через экологическое воспитание.. Экологическая прогулка – это специально разработанный или специально разработанный маршрут в природу.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Большинство современных детей редко общается с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_azbuka_ekologicheskogo_vospitaniya_1_1_1_1_1_2_1.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, Что прикоснуться к природе Можно только сердцем» Л.Фесюкова
Актуальность: Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. В рамках проекта решается задача познавательно – речевого развития детей через экологическое воспитание.. Экологическая прогулка – это специально разработанный или специально разработанный маршрут в природу.
Цель проекта . Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи проекта . Познакомить дошкольников с живой и неживой природой. Осваивать различные формы приобретения опыта. Развивать познавательные и творческие способности. Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
Ожидаемые результаты. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды. Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Формы реализации проекта : Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций; Практическая деятельность; Наблюдение за живой и неживой природой; Продуктивная деятельность; Ролевые, дидактические, подвижные, настольные экологические игры; Чтение художественной литературы. Прослушивание произведений из серии «Звуки природы» Беседы «Правила поведения в природе»
Остановка «Дерево мудрости» (рябина- ровесница детского сада) Я знал тебя, моя рябина… Ты на околице села Над серой крышею овина Под небом северным росла. Тебя трепала непогода, А ты - всем горестям назло – Росла и крепла год от года, Глядясь в озерное стекло. В. Рождественский
«Рябина» Я по парку погуляла, Где заря растёт узнала. Поглядела вверх - она Сразу стала мне видна! Ярко ягодки горят, На меня они глядят! Что за чудная картина?- Это дерево - рябина! В. Сибирцев
Остановка «Рябина»
Остановка «КЛЕН» Клён гордится: «Все дорожки Глажу я своей ладошкой. Даже к флагу, случай был, Я ладошку приложил!»
Остановка у клена
Остановка «Кустарники»
Остановка «Елочка»
Остановка «Сосна»
Остановка «Цветники » ЦАРСТВО КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ
Остановка « Царство культурных растений»
Остановка «Царство дикорастущих растений»
Итоговое мероприятие: посадка березки
Заодно посадили маленькую сосну
Сравнили листочки березки и иголочки сосны
А так же : посадка лука
Чтение литературы и рассматривание картинок
Дидактические игры и участие в экологических проектах
За время работы над проектом дети научились : Классифицировать растения; Проводить простейшие исследования с объектами природы; Узнали много интересного из жизни растений; Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы; Стали бережливее относиться к объектам природы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...
Проект по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание младших дошкольников»
Методика работы с детками в рамках проекта разработана на базе интегрированного подхода....