«Приключение бумажной куклы». Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Александрова Т.Ю.

«Приключение бумажной куклы».

 

Конспект ОД  по познавательно-исследовательской деятельности.

 

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

 

Возраст воспитанников: средняя группа.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементы бытового труда.

Цель: расширять знания детей о свойствах бумаги.

Задачи:

Образовательные: исследовать свойства, структуру бумаги в процессе практических опытов

Развивающие: развивать умение анализировать, делать простейшие умозаключения

Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: экспериментирование, исследование.

Оборудование: пластиковые стаканы с водой, ножницы, кубики

Демонстрационный материал:  коллекция  «Виды бумаги», карта-лабиринт, бумажная кукла,

Раздаточный материал: полоски бумаги, пластилин, стаканы с водой, ножницы, кубики

Предварительная работа: просмотр видеороликов, книг,  презентаций «Как делают бумагу».

Методы и приёмы работы с детьми: наблюдение, демонстрация, эксперимент, беседа, игра.

 

 

 

Ход ОД:

Загадка: Она бывает документом

     Салфеткой, фантиком, конвертом

     Письмом, обоями, билетом

     Альбомом, книгой и при этом

     Она бывает и деньгами.

     Что это? Догадайтесь сами!  (бумага)

Ребята, я хочу показать вам свою коллекцию. Это коллекция бумаги. Давайте ее рассмотрим (дети вместе с воспитателем рассматриваю подготовленные образцы бумаги, вспоминают название и область применения).

А вы знаете, как и из чего делают бумагу? (ответы детей) Правильно ее делают из дерева, на специальных фабриках.

 

Физминутка «Делаем бумагу»

 

Лесорубы дерево срубили

На станке на части разделили

Чурбачки и щепки порубили

И в растворе долго их варили

А потом всю жидкость отжимают

Валиком утюжат, сушат, гладят

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради

(дети имитируют движения)

Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях? Это кукла Маша. Маша – не обычная кукла, как вы думаете почему? (ответы детей). Она бумажная. А из какого вида бумаги она сделана?(ответы детей)

 У Маши случилась беда. Когда она гуляла по своему прекрасному бумажному саду, налетел сильный ветер и унес ее далеко-далеко от дома. У нашей куклы с собой есть карта, но карта не простая, это карта – лабиринт, в котором очень просто заблудиться, а еще в нем Машу могут подстерегать разные опасности. Возможно, мы сможем ей помочь. Давайте его внимательно рассмотрим (дети вместе с воспитателем рассматривают карту-лабиринт, предлагают свои идеи).

Нужно проложить для Маши безопасный маршрут. Смотрите на пути у нее находятся огонь и волк. Какой же дорогой ей лучше пойти? (ответы детей). Огонь опасен для бумаги, она сгорит. Первое свойство бумаги – горит в огне.

 А волк? Маша его очень боится. Может мы попробуем его спугнуть? Давайте посмотрим в нашей лаборатории, вдруг там найдется то, что нам поможет? (дети рассматривают подготовленный материал и предлагают свои способы)Если взять лист бумаги и смять его, мы услышим звук – при сминании бумага шуршит. Давайте все вместе по шуршим. Вот волк испугался  и убежал, теперь одна дорога свободна. Второе свойство бумаги – хорошо мнется и издает шуршащий звук при сминании.

Давайте прокладывать маршрут дальше. Следующие препятствия – ножницы и дерево из пластилина. Что будет если Маша пойдет к ножницам? (ответы детей). Давайте поверим (дети режут ножницами бумагу).  Третье свойство бумаги  - легко режется ножницами, значит, Маше идти по этой дороге опасно.

Что же делать с деревом? (ответы детей) Нужно взять полоску бумаги, немного натянуть ее и провести по стволу нашего дерева. Что произошло? (ответы детей). Еще одно свойство бумаги - из-за острого ровного края бумагой можно по-настоящему порезаться.

Идем дальше… Впереди озеро и обрыв. Может ли наша Маша пройти через озеро? (ответы детей) Давайте проверим. ( дети кладут листы бумаги в тарелочки с водой. Что произошло? (ответы детей). Еще одно свойство бумаги – при попадании в воду она размокает. Значит, придется идти другой дорогой. Но как перебраться через обрыв? (ответы детей) Нужно построить мост. Давайте попробуем.  Дети сначала кладут лист бумаги между двумя кубиками. Получился мост, но он очень не прочный, если на него поставить какой-то предмет, мост прогибается. Как же сделать мост прочнее? (ответы детей) Можно сложить бумагу гармошкой, снова положить между кубиками – наш мост стал прочнее, так как жесткие ребра делают мост прочным, и он не прогибается под весом. Ребята, вам сложно было сложить лист бумаги гармошкой?(ответы детей) Это еще одно свойство бумаги – она легко гнется.

Теперь весь маршрут проложен. Ребята, мы смогли помочь кукле Маше? Это было трудно? А что вы нового узнали о свойствах бумаги? Что вам больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksandrova._priklyuchenie_bumazhnoy_kukly.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного

вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«Приключение бумажной куклы».

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности.

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

Возраст воспитанников: средняя группа.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементы бытового труда.

Цель: расширять знания детей о свойствах бумаги.

Задачи:

Образовательные: исследовать свойства, структуру бумаги в процессе практических опытов

Развивающие: развивать умение анализировать, делать простейшие умозаключения

Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: экспериментирование, исследование.

Оборудование: пластиковые стаканы с водой, ножницы, кубики

Демонстрационный материал: коллекция «Виды бумаги», карта-лабиринт, бумажная кукла,

Раздаточный материал: полоски бумаги, пластилин, стаканы с водой, ножницы, кубики

Предварительная работа: просмотр видеороликов, книг, презентаций «Как делают бумагу».

Методы и приёмы работы с детьми: наблюдение, демонстрация, эксперимент, беседа, игра.

Ход ОД:

Загадка: Она бывает документом

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (бумага)

Ребята, я хочу показать вам свою коллекцию. Это коллекция бумаги. Давайте ее рассмотрим (дети вместе с воспитателем рассматриваю подготовленные образцы бумаги, вспоминают название и область применения).

А вы знаете, как и из чего делают бумагу? (ответы детей) Правильно ее делают из дерева, на специальных фабриках.

Физминутка «Делаем бумагу»

Лесорубы дерево срубили

На станке на части разделили

Чурбачки и щепки порубили

И в растворе долго их варили

А потом всю жидкость отжимают

Валиком утюжат, сушат, гладят

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради

(дети имитируют движения)

Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях? Это кукла Маша. Маша – не обычная кукла, как вы думаете почему? (ответы детей). Она бумажная. А из какого вида бумаги она сделана?(ответы детей)

У Маши случилась беда. Когда она гуляла по своему прекрасному бумажному саду, налетел сильный ветер и унес ее далеко-далеко от дома. У нашей куклы с собой есть карта, но карта не простая, это карта – лабиринт, в котором очень просто заблудиться, а еще в нем Машу могут подстерегать разные опасности. Возможно, мы сможем ей помочь. Давайте его внимательно рассмотрим (дети вместе с воспитателем рассматривают карту-лабиринт, предлагают свои идеи).

Нужно проложить для Маши безопасный маршрут. Смотрите на пути у нее находятся огонь и волк. Какой же дорогой ей лучше пойти? (ответы детей). Огонь опасен для бумаги, она сгорит. Первое свойство бумаги – горит в огне.

А волк? Маша его очень боится. Может мы попробуем его спугнуть? Давайте посмотрим в нашей лаборатории, вдруг там найдется то, что нам поможет? (дети рассматривают подготовленный материал и предлагают свои способы)Если взять лист бумаги и смять его, мы услышим звук – при сминании бумага шуршит. Давайте все вместе по шуршим. Вот волк испугался и убежал, теперь одна дорога свободна. Второе свойство бумаги – хорошо мнется и издает шуршащий звук при сминании.

Давайте прокладывать маршрут дальше. Следующие препятствия – ножницы и дерево из пластилина. Что будет если Маша пойдет к ножницам? (ответы детей). Давайте поверим (дети режут ножницами бумагу). Третье свойство бумаги - легко режется ножницами, значит, Маше идти по этой дороге опасно.

Что же делать с деревом? (ответы детей) Нужно взять полоску бумаги, немного натянуть ее и провести по стволу нашего дерева. Что произошло? (ответы детей). Еще одно свойство бумаги - из-за острого ровного края бумагой можно по-настоящему порезаться.

Идем дальше… Впереди озеро и обрыв. Может ли наша Маша пройти через озеро? (ответы детей) Давайте проверим. ( дети кладут листы бумаги в тарелочки с водой. Что произошло? (ответы детей). Еще одно свойство бумаги – при попадании в воду она размокает. Значит, придется идти другой дорогой. Но как перебраться через обрыв? (ответы детей) Нужно построить мост. Давайте попробуем. Дети сначала кладут лист бумаги между двумя кубиками. Получился мост, но он очень не прочный, если на него поставить какой-то предмет, мост прогибается. Как же сделать мост прочнее? (ответы детей) Можно сложить бумагу гармошкой, снова положить между кубиками – наш мост стал прочнее, так как жесткие ребра делают мост прочным, и он не прогибается под весом. Ребята, вам сложно было сложить лист бумаги гармошкой?(ответы детей) Это еще одно свойство бумаги – она легко гнется.

Теперь весь маршрут проложен. Ребята, мы смогли помочь кукле Маше? Это было трудно? А что вы нового узнали о свойствах бумаги? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект НОД Тема: «Приключения Карандаша и Гвоздика» по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе с детьми 6-7 лет

Систематизировать представления детей 6-7 лет о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...