КОШКИН ДЕНЬ в 1ой младшей группе «КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОШКИН ДЕНЬ в 1ой младшей группе
«КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям, поддерживать диалог;
побуждать детей относиться к игрушке кошечки как к живому существу (заботиться, жалеть и Т. д.)
- учить наделять игрушку чертами живого существа;
- учить детей круговыми движениями рисовать клубочки, развивать интерес к рисованию;
- развивать мелкие движения кисти рук, чувство ритма;
- познакомить с новым словом - двухцветная
- воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: игрушка – кошечка, настольная игра «Разрезные картинки»
Воспитатель обращает внимание детей на кошку, заранее поставленную на окно.
Посмотрите, на окошко Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Воспитатель: Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.
Дети: Кис-кис-кис!
Воспитатель берет кошку и обыгрывает стихотворение.
- Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
- Стережешь ты мышку тут?
-Мяу! •
- Кошка, хочешь молочка?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
-Ф-р-ф-р.
(Г. Сапгир)
Воспитатель: Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет, фыркает. А с ребятами хочет кошечка дружить?
Кошка : Мяу!
Воспитатель: Расскажи нам, кошечка о себе.
Кошка : Вы со мной знакомы близко.
Я - приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят - мне приятно.
Не таю своих привычек - Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно.
(В. Стоянов)
Воспитатель: Ребята, покажите, как кошка царапается (дети показывают).
Пальчиковая игра «Коготки»
Точит кошка коготки, (царапают ноготками колени)
Очень острые они.
А кошачьи лапочки Мягкие, как тапочки. (плавно выставляют вперед то одну, то другую руку)
Спрячет ноготки в подушки И почешет лапкой ушко,
Молочко попьет из миски Наша (широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак гладят рукой ухо
делают из рук «миску» и подносят ее ко рту гладят руки)
Воспитатель: Ребята, кошке нравится, когда ее гладят? Нравится. Хотите ее погладить по мягкой шерстке?
Давайте рассмотрим кошечку: туловище - какое оно большое или маленькое
- какая шерстка (потрогать) мягкая, гладкая.
- цветом какая? (двухцветная - белая с черными пятнышками)
- что еще? (голова) ушки, ротик, носик, усы (удивительной красы, хвостик, лапки (мягкие подушечки, коготки.
Воспитатель: Кошка - кошечка,
Спой для нас немножечко (звучит песня «серенькая кошечка»)
Воспитатель: Кисонька, как ты хорошо поешь! Наши ребята, тоже хотят так научиться. Киска, что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам.
Кошка : Я умею чисто мыться:
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком!
Воспитатель: Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.
Угостили молочком - (малыши подставляют ладошки, кошка «лакает» молочко)
Кошка : Мяу-мяу! Спасибо, ребятки! А теперь поиграем мы в игру «Кот и мыши»
Где живут? Дома - домашние, ухаживают люди
Что любят кушать? Сметану, молоко
Как кушает? Лакает
Как любит умываться?
Можно обижать кошечку? Нет, надо ее любить, играть.
Поэты сочиняют про кошечку стихи: дети читают с воспитателем
1. Как у нашего кота Шубка очень хороша.
Как у котика усы - удиви тельной красы,
Зубки белые, глазки смелые.
2. Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом
Серый заюшка - с метлом Раз - раз! Раз-раз!
И огонь погас!
Ребята, кошечка принесла для вас мультик. Посмотрим?
Воспитатель: Кошка любит играть с клубочком ниток (воспитатель показывает). Маленькие детки котятки растеряли свои клубочки. Давайте мы им поможет найти. Нарисуем.
Дети рисуют котятам клубочки с нитками. Рассматривают. Дарят кошечке. Кошечка дарят ребятам игру «Разрезные картинки» прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"
На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629614-1430585886.jpg)
Развлечение для I младшей группы. "Кошка в гостях у ребят"
Развлечение для I младшей группы. "Кошка в гостях у ребят"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-211725-1364059376.jpg)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ«КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...
Конспект занятия по музыке во 2-й младшей группе "Кошка в гостях у ребят"
Коспект занятия по музыке во 2-й младшей группе. В помощь музыкальным руководителям....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».
Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.Задачи:Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.Учить детей узнавать и называть домашнее животное.Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546068-1417960035.jpg)
Игра в адаптационный период в 1 младшей группе «Кошка в гостях у ребят»
Вызвать интерес к развлечению. Развивать двигательнуюактивность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-963726-1519066778.jpg)
Развлечение для детей первой младшей группе "Кошка в гостях у ребят"
Сценарий театрализованного развлечения для детей с 2-х до 3-х лет. В развлечение включены проговаривание потешек. музыкальная игра "Прятки", которые способствуют развитию у детей...