КОШКИН ДЕНЬ в 1ой младшей группе «КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshk.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОШКИН ДЕНЬ в 1ой младшей группе

«КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям, поддерживать диалог;

побуждать детей относиться к игрушке кошечки как к живому существу (заботиться, жалеть и Т. д.)

- учить наделять игрушку чертами живого существа;

- учить детей круговыми движениями рисовать клубочки, развивать интерес к рисованию;

- развивать мелкие движения кисти рук, чувство ритма;

- познакомить с новым словом - двухцветная

- воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: игрушка – кошечка,  настольная игра «Разрезные картинки»

Воспитатель обращает внимание детей на кошку, заранее поставленную на окно.

Посмотрите, на окошко Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

ВоспитательРебятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель берет кошку и обыгрывает стихотворение.

Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

- Стережешь ты мышку тут?

-Мяу! •

Кошка, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

-Ф-р-ф-р.

(Г. Сапгир)

ВоспитательРебяткикошка не хочет дружить со щенком? Не хочет, фыркает. А с ребятами хочет кошечка дружить?

Кошка : Мяу!

Воспитатель: Расскажи нам, кошечка о себе.

Кошка : Вы со мной знакомы близко.

Я - приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек - Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно.

(В. Стоянов)

ВоспитательРебята, покажите, как кошка царапается (дети показывают).

Пальчиковая игра «Коготки»

Точит кошка коготки(царапают ноготками колени)

Очень острые они.

А кошачьи лапочки Мягкие, как тапочки. (плавно выставляют вперед то одну, то другую руку)

Спрячет ноготки в подушки И почешет лапкой ушко,

Молочко попьет из миски Наша (широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак гладят рукой ухо

делают из рук «миску» и подносят ее ко рту гладят руки)

ВоспитательРебятакошке нравится, когда ее гладят? Нравится. Хотите ее погладить по мягкой шерстке?

Давайте рассмотрим кошечку: туловище - какое оно большое или маленькое

- какая шерстка (потрогать) мягкая, гладкая.

- цветом какая? (двухцветная - белая с черными пятнышками)

- что еще? (голова) ушки, ротик, носик, усы (удивительной красы, хвостик, лапки (мягкие подушечки, коготки.

ВоспитательКошка - кошечка,

Спой для нас немножечко (звучит песня «серенькая кошечка»)

Воспитатель: Кисонька, как ты хорошо поешь! Наши ребята, тоже хотят так научиться. Киска, что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам.

Кошка : Я умею чисто мыться:

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком!

Воспитатель: Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.

Угостили молочком - (малыши подставляют ладошки, кошка «лакает» молочко)

Кошка : Мяу-мяу! Спасибо, ребятки! А теперь поиграем мы в игру «Кот и мыши»

Где живут? Дома - домашние, ухаживают люди

Что любят кушать? Сметану, молоко

Как кушает? Лакает

Как любит умываться?

Можно обижать кошечку? Нет, надо ее любить, играть.

Поэты сочиняют про кошечку стихи: дети читают с воспитателем

1. Как у нашего кота Шубка очень хороша.

Как у котика усы - удиви тельной красы,

Зубки белые, глазки смелые.

2. Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом

 А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом

Серый заюшка - с метлом Раз - раз! Раз-раз!

И огонь погас!

Ребята, кошечка принесла для вас мультик. Посмотрим?

ВоспитательКошка любит играть с клубочком ниток (воспитатель показывает). Маленькие детки котятки растеряли свои клубочки. Давайте мы им поможет найти. Нарисуем.

Дети рисуют котятам клубочки с нитками. Рассматривают. Дарят кошечке. Кошечка дарят ребятам игру «Разрезные картинки» прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"

На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....

Развлечение для I младшей группы. "Кошка в гостях у ребят"

Развлечение для I младшей группы. "Кошка в гостях у ребят"...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ«КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...

Конспект занятия по музыке во 2-й младшей группе "Кошка в гостях у ребят"

Коспект занятия по музыке во 2-й младшей группе. В помощь музыкальным руководителям....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».

Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.Задачи:Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.Учить детей узнавать и называть домашнее животное.Учить ...

Игра в адаптационный период в 1 младшей группе «Кошка в гостях у ребят»

Вызвать интерес к развлечению. Развивать двигательнуюактивность....

Развлечение для детей первой младшей группе "Кошка в гостях у ребят"

Сценарий театрализованного  развлечения  для детей с 2-х до 3-х лет. В развлечение включены проговаривание потешек. музыкальная игра "Прятки", которые способствуют развитию у детей...