Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Мир вокруг нас».
материал по окружающему миру (младшая группа)

Ратникова Татьяна Юрьевна

Ознакомление с миром природы. Расширять представления детей о растениях и животных, уточнить представления о свойствах воды и песка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию

«Мир вокруг нас».

Подготовила воспитатель Ратникова Т.Ю.

Ангарск, 2023г

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире.

Задачи: воспитательные: воспитывать вежливость и умение работать в группе.

Развивающие: развивать умения согласовывать свои действия с действиями других, развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, конструктивные умения.

Образовательные:

Развитие речи.учить понимать обобщающие слова, развивать и обогощать словарный запас детей за счет слов, обозначающих деревья, свойства воды и песка.

Сенсорное развитие. Закреплять цвет, размер и форму предметов.

ФЭМП. Различать понятия много, один, ни одного., понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего меньше( больше)?, сравнимать предметы по величине, определять форму предметов, обследовать форму предметов, используя зрение и осязание. Различать правую и левую сторону.

Ознакомление с миром природы. Расширять представления детей о растениях и животных, уточнить представления о свойствах воды и песка.

Экологическая культура. Повторить правила поведения в лесу.

Конструктивно –модельная деятельность. Учить сооружать простейшие объемные постройки,используя магнитный конструктор

Игровая деятельность: способствовать обогащению игрового опыта ,

Физическое развитие : развивать активность в двигательной деятельности, развивать разнообразные виды движений. Развивать мелкую моторику рук.

Музыкальное развитие..Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Предварительная работа. Знакомство с дикими и домашними животными, игры и просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы соответствующей тематики, эскпериментальная деятельность с водой и песком.

Материалы : ковроли, изображения диких, домашних животных, птиц, магнитная доска, изображения деревьев, магнитный конструктор, игрушки животных, интерактивное пособие «Солнышко», разноцветные птички, камушки, песок, материал для речки, мостики узкий и широкий, настенная игра «Мозаика», игрушки для игр с песком.Иллюстрации с правилами поведения в лесу. Наклейки звездочек, презентация с видео метеоритного потока, падающей звездой, улетающей звездочкой, запись звуков смеха, птичьего пения, шума реки.

Ход:

Приветствие гостям. Дети давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие друг другу: собрались все дети в круг, ты моей друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Сегодня я хочу показать вам одно интересное явление, как падает звезда с неба ночью.

Посмотрите на эту картинку(картинка с падающей звездой)

А вы бы хотели, чтобы звездочка прилетела к нам?

Раздается звук смеха.

Интересно, кто это смеется, давайте пойдем и посмотрим.

(дети идут на звук смеха и находят звездочку, здороваются)

Эта звездочка прилетела из другого мира и ей очень хочется узнать, что же есть интересного в нашем мире.Давайте возьмём звёздочку с собой и пройдём сядем на стульчики.

Дети , расскажите звёздочке : Кто же живет в нашем мире? (животные и птицы)

Какие же у нас есть животные (дикие и домашние). Восп. –Ребята, давайте посмотрим на доску и найдем всех животных, которые живут рядом с человеком , поможем найти им дом…(обращаем внимание на доску с картинкой домика).

Сейчас я загадаю вам загадки о животных, а вы будете слушать очень внимательно , отгадывать их. Загадки: Голодная –мычит сытая –жуёт . Всем ребятам молоко даёт(корова).Выгнул спинку он дугой, замяукал. Кто такой?(кот).Хвост крючком ,нос пятачком.(поросёнок).Кто в жару и на морозе малышей по кругу возит ,и у дома своего ржёт негромко-ИГО_ГО.(конь).С хозяином дружит ,дом сторожит ,живёт под крылечком ,хвост колечком.(собака).Длинная шея ,красные лапки, щиплет за пятки беги без оглядки, шипит ,гогочет ущипнуть меня хочет,я иду не боюсь .Кто это? (Гусь).Травку кушает он в поле и гуляет на просторе, много у него кудряшек , потому-что он …барашек.

Работа с магнитной доской ( поставить возле домика домашних животных)

-Как называют животных, которые живут рядом с человеком? Кто заботится о домашних животных? (кормит , лечит их, строит им домики)

Восп. – Давайте мы с вами построим домики для домашних животных . У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры . сколько фигур лежит на тарелочках?( много) какие это фигуры ? ( квадраты, треугольники ) Возьмите в руки один квадрат и кладите перед собой. Сколько квадратных деталей осталось в тарелочке?( ни одного) А теперь возьмем из тарелочки деталь треугольной формы и приложим на квадрат сверху, так чтобы получился домик с крышей…

Мы построили домики для домашних животных. Скажите ребята, где же живут дикие животные, кто им построит домики? ( Дикие животные живут в лесу и сами себе строят домики)

Восп.- А теперь , найдем всех животных , которые живут в лесу.(называем животных) Как называют животных ,которые живут в лесу? ( дикие) Наши животные заблудились и без нас не найдут дорогу в лес. Скажите , а ,что это за место -лес ,что это такое? ( лес –это место ,где много деревьев ) Обратите внимание на магнитную доску ,здесь у нас будет лес.

– Сколько тут деревьев? ( ни одного) А давайте мы сделаем лес и вырастим тут много деревьев.

-А какие деревья вы знаете? ( дети называют деревья и размещают их на магнитной доске)

(Ель, Береза, Рябина, Дуб) .Дети выходят по одному и ставят диких животных на доску ,где находятся деревья

Восп. -А кроме животных ,кто еще может жить в лесу?(птицы)

Давайте поиграем с птичками. Птички наши не простые, а волшебные., потому что мы с вами будем превращаться в этих птичек ,надо произнести волшебные слова : «вокруг себя покрутись и в птичку превратись».

Игра «Вот летали птички, птички невелички»…

Превращайтесь снова в детей: «вокруг себя покрутись и в детей превратись». И будем дальше звездочке рассказывать о нашем мире.

Давайте мы как будто попали в лес: вокруг себя обернись и в лесу очутись.

Давайте послушаем как поют птицы ( звуки леса)

Вспомним правила поведения в лесу. ( громко не кричать ,можно напугать животных, не оставлять после себя мусор, не ломать ветки на деревьях)

А теперь мы немного прогуляемся по лесу.( Речитативная разминка)

Дети по лесу гуляли,за природой наблюдали,

вверх на солнце посмотрели, свои личики погрели,

поднимая плечики, прыгают кузнечики,

бабочки летали, крыльями махали,

поднимайте ноги выше ,

Вот мы с вами к речке вышли ( дети поворачиваются и видят речку, которая появляестя у них на пути)

Воспитатель:-Звездочка, у нас еще есть и озера, и речки и моря и океаны.

А что такое речка, давайте расскажем звездочке.( в речке есть вода,)

А какая бывает вода ( прозрачная, теплая, холодная, вода льется, бежит)

Звездочка увидела на берегу что-то красивое, что это? ( это цветы)

Правильно, в нашем мире еще есть цветы.

Какого цвета цветы перед нами?( красные, желтые, синие, )

Молодцы, показали звездочке цветы, а что еще есть в речке и на берегу( камушки, рыбки)

Давайте соберем камушки.

Массаж рук: камушек в руке катаю, взад вперед его гоняю, я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошку и сожму его немножко, как сжимает лапы кошка, камешек я разожму и опять катать начну.

Камушки мы звездочке показали, какие они ? ( твердые,)

Вот как хорошо в нашем мире. Звездочке очень понравилось. А над всеми нами светит что?(солнце)

Звездочке очень понравилось у нас, она обязательно расскажет обо всем другим звездочкам. Ей пора улетать, а на память она оставляет вам вот такие наклейки – звездочки.

Прощание со звездой. Просмотр слайда « Звездочка исчезает»

Пора возвращаться в группу: раз, два, повернись, и в группе очутись.

Рефлексия. Перед детьми рисунок с пейзажем, дети вспоминают, про кого рассказывали звездочке и располагают изображения животных, птиц, деревьев, речки, солнышка, камешков на пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию «Красный, синий, фиолтовый»

Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию «Красный, синий, фиолтовый»...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Колобок спешит на помощь»

1. Развивать конструктивное, логическое мышление, речь;2. Воспитывать доброту, желание помогать другим....

Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки».

Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе...