«Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры и упражнения».
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мир природы наиболее доступен детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov_cherez_didakticheskie_igry_i_uprazhneniya.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; -становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность в природе как к универсальной ценности, нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
Задачи: 1.Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе. 2.Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы. 3.Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Пути реализации: • Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение . • Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания. • Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента. • Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность. • Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний .
Предполагаемый результат: - повышение экологической культуры воспитанников и их родителей; - вторичное использование полезных отходов; - внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.
Этапы работы Информационно-педагогический блок Изучение книги Натальи Виноградовой «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» . Изучение книги Татьяны Александровны Шорыгиной из серии «Путешествие в мир природы».
Работа с детьми 2.Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка среды. Коллекции (камешки, семена, кора и т.д.)
Эксперементирование с природным материалом
НОД аппликация «Синички», аппликация скворечник, рисование «Ежик в лесу», рисование «Одуванчики», Лепка «Домашние животные» и т.д.
Беседы про птиц, домашних животных, насекомых, диких животных, животных жарких стран, природные явления.
Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой»
Выставка рисунков «Земля - наш общий дом»
Экологический субботник Осенняя Неделя Добра (изготовление подарков из бросового материала для детей младшего возраста)
Выставка поделок из природного материала «Цветофруктоград»
«Зеленые сказки» Экология для малышей. Экологическая игра «Загадки природы», Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»
Акция: «Мусор земле не к лицу» «Покормите птиц зимой»
3.Работа с родителями Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. Провожу пропаганду экологических знаний среди родителей: устные консультации, тематические викторины.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры»
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его ми...
развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры
человек стал человеком когда услышал шопот листьев...
Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры"
Консультация направлена на ознакомление родителей с ролью датактическмх игр в жизни ребёнка, помогает развить интерес у детей к окружающему миру. В консультации представлены дидактические игры разной ...
план по самообразованию на тему " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры".
план по самообразованию на 2020-2021уч.год для создания оптимальных условий для развития позновательно- иследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, творческого развития...
Самообразование " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры"
В самообразовании подобрана литература для самоизучения темы по экологическому воспитанию....
План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»
Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...
Обобщение опыта работы по теме «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры в условиях ФГОС»
В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников. Именно в этот период маленький ребенок позн...