Эко-квест «Экологический дозор»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Козлитина Марина Николаевна

Эко-квест

«Экологический дозор»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-kvest.docx104.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эко-квест

«Экологический дозор»

Разработали :Бабак Светлана Николаевна

педагог дополнительного образования

Подлозная Ангелина Сергеевна

музыкальный руководитель

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Задачи:

  • Формирование экологического мышления детей, культуры;
  • Развитие познавательной, творческой активности детей;
  • мотивация детей  к участию в природоохранных  мероприятиях, пропаганда экологических идей;
  • привлечение внимания родителей к экологическому воспитанию;
  • Воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.

Оборудование: мусорные баки  штуки - синий, коричневый, жёлтый, серый;  импровизированный мусор: бумага, газеты, конверты или открытки, , пластмассовые игрушки или какие-либо предметы,  фрукты (настоящие твёрдые –яблоки или апельсины- или игрушечные, и всякая всячина – башмаки, шнурок, лопаточка для пирога  ,металл(детали от машин, баночки от напитков) батарейки, маски  с парными картинками животных, обручи, снеголепы, желтые мячики, ведра, тазы с водой, петунья в горшке.

Ход развлечения:

Появляются Флора и Фауна

  Фея Флора: Здравствуйте, ребята! Давно люди перестали называть меня богиней, но теперь я зовусь Фея Флора, что значит волшебница. Да, действительно, я умею творить чудеса. Одно из чудес это то, что каждый год все деревья и цветы, засыпая на долгую зиму, вновь пробуждаются с весенним теплом и радуют нас своей красотой.

Я – юная фея всех цветов.
Я – нежность и весна, мне имя – Флора.
Я – покровительница леса, трав, плодов.
Я до краев наполнена задором.

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет.  Давайте мы сегодня подумаем, что можно сделать, чтобы наш город к стал еще красивее, чище и зеленее?

Фауна: Я – юная фея всех зверей,

Я – грация и свет, зовусь я Фауна,

И равных в этом мире мне нет,

Среди природы я, как королева – главная!

Сегодня мы приглашаем вас поучаствовать в квесте «Экологический дозор». Наша игра пройдет по станциям. Ваша задача состоит в том, чтобы пройти маршрутный лист, выполняя поочерёдно задания на каждой станции. За выполненные задания вы будете получать подсказки. Из полученных подсказок вы сможете составить плакат и узнать, где искать сюрприз!

Мы для вас приготовила всякие-разные задания, которые  помогут всем внимательно относится к природе!  

Флора: Первая Станция «Город» «Как можно помогать планете, будучи жителям  большого города? Давайте разберёмся! Жители Великобритании выбрасывают свой мусор в два контейнера: коричневый - для бумаги и ткани, которые затем перерабатываются, зеленый - для всего остального. Добропорядочные жители Германии раскладывают бытовой мусор по пяти пакетам: в синий - бумагу, в коричневый - стекло, в желтый - пластмассу, в черный - пищевые отходы, в серый - все остальное. В некоторых городах России тоже появились экспериментальные мусорные контейнеры с отдельными ячейками для разного рода отходов. Давайте мы с вами сейчас потренируемся сортировать разные предметы.

Реквизит: мусорные баки  штуки - синий, коричневый, жёлтый, серый;  импровизированный мусор: бумага, газеты, конверты или открытки, , пластмассовые игрушки или какие-либо предметы,  фрукты (настоящие твёрдые –яблоки или апельсины- или игрушечные, и всякая всячина – башмаки, шнурок, лопаточка для пирога  ,металл(детали от машин, баночки от напитков) батарейки объяснить детям  в какой бак  что складываем дети должны рассортировать мусор по бакам, подсказывайте детям, напоминайте почему сортировка  важна, если есть такая возможность, а затем, когда испытание будет закончено, проверьте всё ли так ребята исполнили.  Похвалите ребят.

https://cs9.pikabu.ru/post_img/2019/07/21/7/og_og_1563709941224047570.jpg

Флора: За правильно выполненное первое задание вы получаете первую подсказку.

Флора дает детям часть плаката.

Фауна: Следующая станция «Лес»

 «В волшебный лес попасть легко, Не надо ехать далеко.

Закройте глаза, улыбнись,

В волшебном лесу окажись!»

-Откройте поскорей глаза.

«Располагайтесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что вы оказались на лесной полянке! Послушай, кто населяет полянку? (дети слушают звуки, высказывают свои мысли) Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Звучат фонограммы известных детских песен. Дети угадывают, что это за песня. Кто знает ответ, тот отвечает и подпевает.

Фауна: Ребята, в лесу случилась беда: мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем им найти друг друга.

Игра «Мамы и детеныши».

Дети получают  маски  с парными картинками животных. Каждый участник «превращается» в то животное, которое у него на картинке, под музыку дети перемещаются по «лесу», как только музыка заканчиваются, каждый должен найти  себе пару.

Фауна: За правильно выполненные задания вы получаете еще 2 подсказки.

Фауна дает детям 2 части плаката.

Флора: Предлагаю отправиться на следующую станцию «Луг»

Как хорошо на зеленом лугу. Среди буйных свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Поэтому гуляя по зеленому лугу, не надо рвать цветы, а надо наоборот беречь и любоваться этими цветами, гордиться своим родным краем, что здесь растут такие красивые цветы. Давайте на минутку представим с вами, что мы пчелы и соберем нектар с этих душистых цветов.

Подвижная  игра «Собери нектар»

Материалы: Обручи, снеголепы, желтые мячики, ведра.

Дети делятся на команды - напротив  каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат коробочки от киндер-сюрприза), или обручи Дети – «пчелки»- Первым пчёлкам дают детские ведерки для «сбора меда».

По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко снеголепом киндер или мячик 1 предмет возвращаются и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей.

Флора: За правильно выполненное четвертое задание вы получаете следующую подсказку.

Флора дает детям часть плаката.

Фауна: Наш путь лежит к  «Водоему»

Отправляемся туда, где живет вода. А где в природе живет вода? (озеро, река, море, ручей, ключ, океан…)

Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

Что нужно цветочкам, чтобы они росли красивые и не увядали?

Дети: свет, воздух, вода.

Представьте, что вы увидели цветы, которые засыхают, а воду набрать нечем. Что мы можем использовать, чтобы помочь растению?

 Нужно набрать воду в ладошки из водоема, донести до цветочка и полить его. У каждой команды свой цветочек.

Игра-эстафета «Полей цветок!»

Оборудование: тазы с водой, петунья в горшке.

Задание:

Всей командой быстро перенести воду в ладошках и полить цветочек.

Фауна: За правильно выполненное пятое задание вы получаете следующую подсказку.

Фауна дает детям часть плаката.

Флора: Я бы очень хотела показать вам все-все цветы, которые растут на нашей планете, но это невозможно, и потому я решила, что сотворю еще одно чудо и превращу в цветы вас.

Детям раздаются искусственные цветы.

Фея Флора: Какие вы стали красивые! Настоящие цветы. Можно сплести венок. Но венок наш будет не простой, а музыкальный, становитесь в хоровод.

Фауна: Друзья! Вот и закончился наш экологический маршрут. Все команды  удачно прошли все игровые станции и получили все подсказки, из которых надо составить плакат.

Давайте сейчас его соберем и узнаем, где же спрятаны сюрпризы для вас?

Флора: Внимание, прошу команды озвучить, что у вас получилось в итоге.

Эко – призыв: Сохраним природу. Сохраним будущее!!!

А где на плакате отмечено место расположения сюрпризов?

Дети: Это фрукты.

Фауна: А где растут фрукты?

Дети: На фруктовых деревьях.

Флора: У вас в детском саду есть место, где растут фруктовые деревья?

Дети: Да. За павильоном группы «Лучики». Отправляемся скорее туда.

Все команды отправляются к фруктовым деревьям, на которых висят большие фрукты (яблоко и груши). Флора и Фауна помогают снять эти фрукты. Дети открывают их, внутри игрушечные насекомые.

Фауна: Вот таких забавных насекомых мы с Флорой для вас приготовили. Вы справились со всеми заданиями, проявили ловкость, смекалку, помогли природе. Пусть эти насекомые напоминают вам о сегодняшнем экологическом дозоре и о том, что нужно беречь и охранять природу!!!

Флора: Дорогие друзья! Давайте вместе, начиная с самого малого: своего дома, двора, микрорайона, научимся, бережно относится ко всему, что нас окружает, любить наш родной край.

Фауна:    Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...

физ-квест экологическое развлечение"В поисках Гнома".

квест технология для младших дошкольников...

Наблюдение в природе летом – «Экологический дозор»

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Постарайтесь в эти летние дни как можно больше времени проводить с ...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Экологический дозор"

Праздник Эколят- Молодых защитников природы в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля.                            ...

Методическая разработка Квест-игра "Экологический дозор"

Привлечение внимания обучающихся к проблемам окружающей среды и нахождения возможных путей их решения....

Методическая разработка Квест-игра "Экологический дозор"

Привлечение внимания обучающихся к проблемам окружающей среды и нахождения возможных путей их решения....

Квест. «Экологическая тропа. Лето»(по участкам групп детского сада).

Экологический квэст по территории детского сада в летний период....