День Земли
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА в подготовительной группе "День Земли" .
Цель данного мероприятия:
1. Углубление представлений детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитание стремления беречь нашу Землю.
3. Воспитание экологической культуры.
4. Воспитание желания "дарить" нашей планете "добрые дела".
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседа.
Знакомство детей с историей праздника.
2. Домашнее задание для родителей: совместный просмотр родителя и ребенка экологических мультфильмов.
3.Акция " Чистая планета" : изготовление приглашений для остальных групп детского сада, а также их родителей, в которых указывается день и время, когда всех желающих приглашают в городской парк для уборки территории от мусора.
4. Изготовление для планеты специальных поздравительных открыток.
5. Размещение в местной газете от лица детей детского сада поздравительного стихотворения для " Планеты Земля", призывающего ее любить и беречь!!!
Земля планета голубая —
Это наш общий с вами дом,
Должны его оберегать мы,
Поддерживать порядок в нем,
Пусть День Земли напоминает:
Природу надо сохранять,
Ведь без нее нет нашей жизни,
Нельзя планету загрязнять!
Атрибуты для праздника:
Плакаты “Сбережем природу вокруг нас!”
Картинки сезонных явлений природы.
Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, зверей.
Картинки к игре “Экологические знаки”.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА:
Помещение украшенно воздушными шарами. На центральной стене зала висит большое панно с изображением земного шара, возле него стоит букет цветов. На стене справа висят поздравительные открытки для "планеты". На стене слева плакаты "Сбережем природу вокруг нас!" Входит ведущая в образе Весны. Под музыку Ю. Чичкова " Скерцо" в зал вбегают дети, на них надеты шапочки насекомых, птиц, животных. Дети танцуют и изображают животных. Композиция заканчивается свободным построением детей. Дети по очереди читают стихи:
1 ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята.
2 ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
3 ребенок: Будем беречь птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужнее нам с вами!
4-й ребёнок:Светлее небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
5-й ребёнок:Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато – белым цветом
Всюду яблони цветут.
Песня “Земля полна чудес” с движениями.
1. Что в жизни может быть красивей,
Что в жизни может быть милей,
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей!
Припев:
Капли утренней росы светлы, чисты.
Отражается в них мир и я, и ты.
Искры солнечных лучей в любом окне.
Улыбается заря тебе и мне
Для друзей любая даль нельзя близка.
Для друзей шумит листва, журчит река.
Для друзей сквозь облака горит звезда.
Для друзей полна чудес земля всегда!
2. Что в жизни может быть чудесней,
Чем эта неба бирюза,
Чем ручеёк, что льётся песней,
Чем детства ясные глаза!
3. Что в жизни может быть прекрасней,
Чем это море тишины,
Чем нашей дружбы звонкий праздник,
Вовек не знающей войны!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Поздравляю вас с праздником "День Земли"! По этому случаю у нас в зале сегодня так красиво. Вы угадали в образе кого я сегодня пришла к вам? Верно, в образе Весны. Ведь мы с вами помним, что день Земли празднуют именно весной, 22 апреля. Про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте расскажем пословицы о Земле.
1-й ребенок: Земля заботу любит.
2-й ребенок: Земля хоть и кормит, но и сама просит.
3-й ребенок: Землю красит солнце, а человека труд.
4-й ребенок: Земля тарелка– что положишь, то и возьмешь.
5-й ребенок: Накорми Землю, она накормит и тебя.
6-й ребенок: Земля переодевается, словно человек.
Ведущий: Да, ребята, Земля переодевается, словно человек. Это значит, что у нас четыре времени года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей). Мы любим любое время года.
На фоне звучания музыкальной композиции Антонио Вивальди “Времена года. Весна” дети читают стихи:
1-й ребенок:
Я соткан лишь из зноя
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь– приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я лето.
2-й ребенок:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я- Осень.
3-й ребенок:
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня Зима.
4-й ребенок:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня Весна.
Ведущий: нашу планету любят и дети, и взрослые. Сегодня мамочки и папочки тоже подготовились к празднику!
Родители рассказывают стихи о природе:
1-й родитель:
Давайте будем беречь природу,
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пусть светит солнце над всеми нами!
2-й родитель:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
3-й родитель:
Давайте будем дружить с природой
И охранять её всем народом.
Все станем дружной, большой семьёй,
Чтоб стал счастливым весь шар земной!
4-й родитель:
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём
Игра-разминка “Кто где живет?”
Каждый где-нибудь живет: (Правой рукой “рисуют” волны.)
Рыба– в речке,
В норке– крот, (Приседают.)
Заяц– в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)
Мышь– в соломе, (Приседают.)
Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)
Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)
Пес Волчок– в моем дворе, (Встают на четвереньки.)
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване, (Гладят лицо.)
Зебры– в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)
В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)
Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)
Солнце– высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)
Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)
В небе жить ему прекрасно!
Ведущий: Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными. На нашей красивой планете должен быть МИР!!!!
Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица– с небом,
Как ветер-с лугом,
Как парус– с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Песня “С нами друг”.
1. С нами, друг – с нами, друг,
Вместе – вместе
Запевай – запевай
Песню! – песню!
И тогда – и тогда
Солнце – солнце
Улыбнется нам с высоты,
И тогда – и тогда
Ярко – ярко
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!
2. Птицы нас – птицы нас
Звали – звали
За собой – за собой
В дали – в дали,
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
Сад посадит и построит дом?
3. Пусть Земля – пусть Земля
Кружит – кружит,
Дети все – дети все
Дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда
Быстро – быстро
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда
Домом – домом,
Землю общим домом назовем.
Ведущий: Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.
– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
Стихотворение “Цветы”.
1-й ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если все и я и ты,
Если мы сорвём цветы.
Ведущий: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.
Игра “Экологические знаки”.
Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.
– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не загрязняй реки и озера.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не оставляй в лесу и у реки мусор.
– Не забирай диких животных домой.
Ведущий: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения в природе.
Ребенок:
Рыбы, птицы и звери
Будто бы просят людей:
“Берегите свою природу”.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!
Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?
1-ый ребенок:
О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
2-ой ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
3-ий ребенок:
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Ведущий:
Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Заключительная часть:
Ведущий: Дорогие ребята и гости, предлагаю вам вспомнить традицию, которая в наше время является большой редкостью. Предлагаю вам по почте отправить нашей "Матушке -Земле" поздравительные открытки . У входа в зал висит почтовый ящик, вы можете взять поздравления, которые мы с ребятами изготовили и вложить в этот ящик. А в заключении нашего праздника ребята исполнят танец " Подснежник". Звучит композиция "Подснежник" на музыку П.И.Чайковского, дети танцуют парами. Звучат апплодисменты, дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...