День Земли
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бутькова Светлана Владимировна

ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА в подготовительной группе "День Земли" .

Цель данного мероприятия:

1. Углубление представлений детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитание стремления беречь нашу Землю.

3. Воспитание экологической культуры.

4. Воспитание желания "дарить" нашей планете "добрые дела".
 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседа.
Знакомство детей с историей праздника.

2. Домашнее задание для родителей: совместный просмотр родителя и ребенка экологических мультфильмов.

3.Акция " Чистая планета" : изготовление приглашений для остальных групп детского сада, а также их родителей, в которых указывается день и время, когда всех желающих приглашают в городской парк для уборки территории от мусора.

4. Изготовление для планеты специальных поздравительных открыток.

5. Размещение в местной газете от лица детей детского сада поздравительного стихотворения для " Планеты Земля", призывающего ее любить и беречь!!!

Земля планета голубая —

Это наш общий с вами дом,

Должны его оберегать мы,

Поддерживать порядок в нем,

Пусть День Земли напоминает:

Природу надо сохранять,

Ведь без нее нет нашей жизни,

Нельзя планету загрязнять!

Атрибуты для праздника:

Плакаты “Сбережем природу вокруг нас!”

Картинки сезонных явлений природы.

 Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, зверей.

 Картинки к игре “Экологические знаки”.

 

                 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА:

Помещение украшенно воздушными шарами. На центральной стене зала висит большое панно с изображением земного шара, возле него стоит букет цветов. На стене справа висят поздравительные открытки для "планеты". На стене слева плакаты "Сбережем природу вокруг нас!"  Входит ведущая в образе Весны. Под музыку Ю. Чичкова " Скерцо" в зал вбегают дети, на них надеты шапочки насекомых, птиц, животных. Дети танцуют и изображают животных. Композиция заканчивается свободным построением детей. Дети по очереди читают стихи:

1 ребенок:    Наша планета Земля

                          Очень щедра и богата.

                           Горы, леса и поля -

                           Дом наш родимый, ребята.

2 ребенок:    Давайте будем беречь планету,

                          Другой такой на свете нету.

                          Развеем над нею и тучи и дым,

                           В обиду ее никому не дадим.

3 ребенок:    Будем беречь птиц, насекомых, зверей

                           От этого станем мы только добрей.

                           Украсим всю землю садами, цветами,

                           Такая планета нужнее нам с вами!

4-й ребёнок:Светлее небо, тает снег,

                            Мы вам расскажем о весне,

                            Как птицы с юга к нам летят,

                            Как ручейки бегут, звенят.

5-й ребёнок:Оживает вся природа,

                           Пенье птиц то там, то тут.

                           Розовато – белым цветом

                           Всюду яблони цветут.

Песня “Земля полна чудес” с движениями.

1. Что в жизни может быть красивей,

Что в жизни может быть милей,

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей!

Припев:

Капли утренней росы светлы, чисты.

Отражается в них мир и я, и ты.

Искры солнечных лучей в любом окне.

Улыбается заря тебе и мне

Для друзей любая даль нельзя близка.

Для друзей шумит листва, журчит река.

Для друзей сквозь облака горит звезда.

Для друзей полна чудес земля всегда!

2. Что в жизни может быть чудесней,

Чем эта неба бирюза,

Чем ручеёк, что льётся песней,

Чем детства ясные глаза!

3. Что в жизни может быть прекрасней,

Чем это море тишины,

Чем нашей дружбы звонкий праздник,

Вовек не знающей войны!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Поздравляю вас с праздником  "День Земли"! По этому случаю у нас в зале сегодня так красиво. Вы угадали в образе кого я сегодня пришла к вам? Верно, в образе Весны. Ведь мы с вами помним, что день Земли празднуют именно весной,  22 апреля. Про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте расскажем пословицы о Земле.

1-й ребенок: Земля заботу любит.

2-й ребенок: Земля хоть и кормит, но и сама просит.

3-й ребенок: Землю красит солнце, а человека труд.

4-й ребенок: Земля тарелка– что положишь, то и возьмешь.

5-й ребенок: Накорми Землю, она накормит и тебя.

6-й ребенок: Земля переодевается, словно человек.

Ведущий: Да, ребята, Земля переодевается, словно человек. Это значит, что у нас четыре времени года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей). Мы любим любое время года.

На фоне звучания музыкальной композиции Антонио Вивальди “Времена года. Весна” дети читают стихи:

1-й ребенок:

Я соткан лишь из зноя

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь– приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я лето.

2-й ребенок:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я- Осень.

3-й ребенок:

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня Зима.

4-й ребенок:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня Весна.

Ведущий: нашу планету любят и дети, и взрослые. Сегодня мамочки и папочки тоже подготовились  к  празднику!

Родители рассказывают стихи о природе:

1-й родитель:

Давайте будем беречь природу,

Зверюшек, птичек, воздух и воду.

Беречь давайте леса с цветами,

Пусть светит солнце над всеми нами!

2-й родитель:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям. 

3-й родитель:

Давайте будем дружить с природой

И охранять её всем народом.

Все станем дружной, большой семьёй,

Чтоб стал счастливым весь шар земной!

4-й родитель:

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живём

Игра-разминка “Кто где живет?”

Каждый где-нибудь живет: (Правой рукой “рисуют” волны.)

Рыба– в речке,

В норке– крот, (Приседают.)

Заяц– в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)

Мышь– в соломе, (Приседают.)

Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)

Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)

Пес Волчок– в моем дворе, (Встают на четвереньки.)

В деревянной конуре,

Кошка Мурка – на диване, (Гладят лицо.)

Зебры– в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)

В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)

Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)

Солнце– высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)

Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)

В небе жить ему прекрасно!

Ведущий: Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными. На нашей красивой планете должен быть МИР!!!!

Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица– с небом,

Как ветер-с лугом,

Как парус– с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Песня “С нами друг”.

1. С нами, друг – с нами, друг,

Вместе – вместе

Запевай – запевай

Песню! – песню!

И тогда – и тогда

Солнце – солнце

Улыбнется нам с высоты,

И тогда – и тогда

Ярко – ярко

Расцветут на всей Земле цветы.

Припев:

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе пропоем эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересней!

2. Птицы нас – птицы нас

Звали – звали

За собой – за собой

В дали – в дали,

Но тогда – но тогда

Кто же – кто же

По траве пройдет босиком?

Но тогда – но тогда

Кто же – кто же

Сад посадит и построит дом?

3. Пусть Земля – пусть Земля

Кружит – кружит,

Дети все – дети все

Дружат – дружат.

Мы тогда – мы тогда

Быстро – быстро

Под дождем грибным подрастем.

Мы тогда – мы тогда

Домом – домом,

Землю общим домом назовем.

Ведущий: Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Стихотворение “Цветы”.

1-й ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пустыми

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если все и я и ты,

Если мы сорвём цветы.

Ведущий: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра “Экологические знаки”.

Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не загрязняй реки и озера.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не оставляй в лесу и у реки мусор.

– Не забирай диких животных домой.

Ведущий: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения в природе.

Ребенок:

Рыбы, птицы и звери

Будто бы просят людей:

“Берегите свою природу”.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

1-ый ребенок:

О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

2-ой ребенок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

3-ий ребенок:

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Ведущий:

Любите родную природу

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Заключительная часть:

Ведущий: Дорогие ребята и гости, предлагаю вам вспомнить традицию, которая в наше время является большой редкостью. Предлагаю вам по почте отправить нашей "Матушке -Земле" поздравительные открытки . У входа в зал висит почтовый ящик, вы можете взять поздравления, которые мы с ребятами изготовили и вложить в этот ящик. А в заключении нашего праздника ребята исполнят танец " Подснежник". Звучит композиция "Подснежник" на музыку П.И.Чайковского, дети танцуют парами. Звучат апплодисменты, дети уходят в группу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...