Конспект занятия "Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру
Данный конспект можно использовать для расширения представления о признаках весны.
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект на тему: «Признаки весны»
Составила воспитатель
Кондратюк Анастасия Евгеньевна
Санкт-Петербург
2024 год
Вступление.
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ОУ.
У детей закрепить знания о признаках весны.
Познавательное развитие
Тема: «Признаки весны».
Интеграция: познавательное развитие.
Технология: игровая.
Планируемый результат.
Дети получат представления о признаках весны.
Рекомендации по использованию:
Данный конспект можно использовать для расширения представления о признаках весны.
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте мы с вами разбудим наши пальчики.
Кап да кап,
Кап да кап,
Кап да кап,
и не
до сна,
Постучалась к нам весна!
Зазвенел ручей игриво
Вышел ёжик: «- Что за диво!
Хватит звери нам скучать
Уж весну пора встречать!»
Воспитатель: Ребята, а я совсем забыла, сегодня утром почтальон принёс письмо к нам в группу. Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло).
-Здравствуйте ребята! Вот и закончилась холодная зима, и пришло время встречать меня – Весну. Но зиме так понравилось у вас, что она не хочет уходить, и спрятала все мои признаки, Ребята, помогите мне, найти признаки. Для этого вам нужно отправиться в волшебную страну, где я оставила подсказки, они помогут вам найти мои признаки. И тогда я обязательно к вам приду!
-Ребята поможем весне? Что нам для этого нужно сделать? (найти ее признаки . Давайте скажем волшебные слова и повернемся вокруг себя.
«Вокруг себя повернись, в волшебной стране окажись». Вот мы и оказались в волшебной стране.
Воспитатель: А вот и первое задание. Как хорошо вы знаете все признаки весны. Давайте вспомним вместе.
Как называются весенние цветы, которые первыми появляются и радуют нас?
Воспитатель: Посмотрите на слайд, назовите цветы, которые вы видите. Но возникла путаница, все цветы перепутались. Давайте выясним, какие цветы появляются первыми весной.
Воспитатель: Первоцветы - это цветы, которые появляются первыми. Молодцы, первый признак мы нашли.
Воспитатель: Отправляемся дальше, весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Я предлагаю вам прослушать аудиозапись. Голоса, каких птиц, вы слышите?
- А каких перелетных птиц вы знаете? Почему птицы возвращаются к нам весной? (Становится теплее, появляются жучки, червячки, бабочки)
Воспитатель: Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки.
- Для тог, чтобы найти еще один признак весны, мы разделимся на группы и выполним задание «Собери дерево».
Воспитатель: Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются.
Мы нашли несколько признаков весны. А теперь посмотрите на слайд, давайте найдем животных, которые просыпаются после зимней спячки? Каких мы знаем животных, которые меняют свою шерстку?
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли все признаки весны. Вот и закончилось наше волшебное путешествие, пора и нам возвращаться в детский сад. «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись»
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в детском саду. Вам понравилось путешествовать? Какие приметы весны вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...