ИКЗ домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Индивидуально коррекционное занятие для детей подготовительной группы "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikz_domashnie_zhivotnye.docx912.39 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с использованием интерактивного оборудования.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Создание условий для активизации знаний по теме «Домашние животные» у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством дидактических игр «Продолжи последовательность», «Заштрихуй шерсть», «Рассели животных»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять знания детей о домашних животных посредством ответов на вопросы

-Закреплять знания детей о понятии домашние животные посредством беседы

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое внимание посредством ответов на вопросы, зрительное внимание посредством игры «Продолжи последовательность», графоматорные навыки посредством игры «Раскрась шерсть», ориентировки на листе бумаги посредством игры «Рассели животных»

- Развивать связную речь, закреплять навыки составления простых предложений посредством выстраивания устных высказываний

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога

Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к домашним животным

этап

Ход занятия

Методические указания

Организационно-мотивационный

Даша, я тебе предлагаю узнать, какие животные живут у меня на ферме. Для этого подуй на шторку. Сначала подуй теплым воздухом, сделай губы круглыми и дуй, не видно? Давай попробуем холодным воздухом, сделай губы трубочкой и дуй сильно-сильно. Ну что? Увидела, кто там прячется? (дыхательная гимнастика) А каких домашних животных ты увидела? Да, на моей ферме живут именно такие домашние животные.

Ты уже, наверное, догадалась, что тема нашего занятия – домашние животные.

Даша, давай скажем вместе – домашние животные.

Основной

Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком. Он предоставляет им дом, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные, ты знаешь? Расскажи? Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть. Маша, как ты думаешь, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить?

Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать дикие животные.

-Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

«Заштрихуй шерсть»

-Случилась беда, пока мы с тобой знакомились с домашними животными, на моей ферме пошел дождь и смыл все цвета шерсти моих домашних животных. Поможем вернуть им свои цвета? Заштрихуй так, как показано на образце. Молодец, у тебя здорово получается, а давай посмотрим по документ-камере, как здорово у тебя получилось. Тебе нравится, как ты заштриховала домашних животных? А каких домашних животных ты заштриховала? Скажи полным предложением.

У тебя здорово получилось, а ты хочешь помочь домашним животным вернуться в свои домики? Слушай внимательно.

«Рассели животных»

Посели корову в правый верхний угол. Посели кота в левый нижний угол. Посели лошадь в правый нижний угол. Посели кролика между котом и лошадью. Куда ты хочешь поселить собаку? Скажи полным предложением.

Молодец! Ты помогла животным вернуться в свои дома.

Ты так хорошо выполняешь задания, я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём; (палец о ладонь)

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза. (изображаем по тексту)

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём, (хлопки)

Их ласково гладим, всегда бережём. (гладим руки)

Они к нам привязаны, (замок)

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны. (голова вправо влево) (здоровьесберегающие)

Домашним животным понравилось, как мы ухаживаем за ними. И они хотят с тобой поиграть. Давай вспомним правила работы с интерактивной доской. Какие правила ты знаешь?

«Продолжи ряд»

Домашние животные выстроились в ряд, попробуй продолжить их последовательность, будь внимательна. Каких животных ты видишь? Как ты думаешь, кто будет идти после свиньи? Давай проверим, правильно ли ты решила.

У тебя отлично получилось, молодец, похлопаем друг другу. Наши глазки устали, давай поможем им расслабиться. Мы будем внимательно следить вот за этим солнцем. Даша, смотри, а оно уже здесь.

-Гимнастика для глаз (вправо, влево, вверх, вниз, по кругу) (здоровьесберегающие)

-аша, ты молодец! Справилась со всеми заданиями. Напомни, какая у нас была тема занятия? Что для тебя было сложнее всего? А что было легко? А как нужно относиться к домашним животным?

Нарисуй на смайлике свое настроение и прикрепи его на самую верхнюю полку, если тебе все понравилось. Или на самую нижнюю, если у тебя были трудности.

(кинезеологические упр-я)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...