home animal ind prof
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Модуль Б
Фрагмент индивидуального коррекционно-развивающего занятия для воспитанника с задержкой психического развития.
Лексическая тема: домашние животные
Возраст детей: 6 – 7 лет
Цель – создание условий для закрепления знания у детей с ЗПР по теме «Домашние животные», посредством дидактических игр.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять и расширять знания детей о домашних животных
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание, кратковременную память, зрительной памяти, мышление и речь, через выполнение дидактических игр
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.
Оборудование: ноутбук, интерактивная панель, документ-камера.
Ход игры
Время 00 | Организационный момент - Доброе утро! Я очень рада тебя видеть! - Я хочу, чтобы у тебя все получилось, и целый день было хорошее настроение! - Я улыбаюсь тебе, и ты улыбнись мне и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Давай восстановим наше дыхание. Делаем глубокий вдох и медленный выдох (2-3 раза) – (дыхательная гимнастика) - Я желаю тебе … А что ты хочешь пожелать мне? | Методические указания |
01 | Вводная часть - Сегодня я приглашаю тебя на экскурсию. Посмотри на фотографию на своем столе, что ты на ней видишь? (ФЕРМУ) - Умница, сегодня мы отправимся на ферму. Ответь мне, пожалуйста, на вопрос: какие животные живут на ферме? - А что бы узнать кто живет на нашей ферме, тебе нужно отгадать загадки, а отгадки постарайся запомнить. Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок, (Свинка) Голодная мычит, сытая жуёт, Всем ребятам молоко даёт. (Корова). ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Громко ''иго-го'' кричу. (Лошадь) Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это… (Кролик) В будке живет, Кости грызет. (Собака) - Молодец, все верно. - А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние) - Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу). - Я думаю, ты уже догадался, что сегодня во время экскурсии мы поговорим о домашних животных. - Что бы ты хотела о них узнать? | |
05 06 09 10 11 14 15 | Основная часть - Чтобы попасть на ферму, нужно пройти по дорожке указательными и средними пальцами - Вот мы и прибыли на нашу ферму. - Посмотри, кого мы видим. Давай назовем их и посчитаем. (Корова, кот, лошадь, свинья, собака- картинки). Сколько? - Предлагаю поиграть в игру «Кто спрятался?». Посмотри и назови животных, запомни их. А сейчас закрой глаза. РАЗ-ДВА-Три, … Маша, посмотри…) (3-4 раза, последний раз добавляется лишний животное – дикое, почему оно лишнее?) Умничка, ты отлично справилась с заданием. И мы идем дальше. - Вышли детки поиграть, травку в поле пощипать. Мамы к полю подошли, своих деток не нашли. Предлагаю я тебе, помочь мамам найти своих деток, назвав их ласково. (лернинг апс) - У мамы коровы детеныш (теленок), а ласково? (теленочек) - У мамы свиньи детеныш (поросенок), а …. - Молодец. Замечательно мамы с детенышами погуляли и им пора вернуться домой, но их дома перепутались, давай поможем им? ДИДАКТИЧЕСКАЯ «ГДЕ, ЧЕЙ ДОМ?» МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. - Умница! - Все животные вернулись в свои дома - Смотри, кажется пришел хозяин фермы. - И ему нужно позаботиться о своих животных, как ты думаешь, почему человек заботится о домашних животных? (потому что они приносят ему пользу) - Верно, я предлагаю тебе выбрать один из трех конвертов, в них находятся картинки, разрезанные на части. В красном конверте – картинка - А у тебя есть домашние животные? Как ты о них заботишься? - Домашние животные приносят нам не только пользу, но и отдают всю свою любовь, и мы в ответ должны заботиться о них, любить и оберегать. - Настало время нам отправляться обратно. - Вот мы и прибыли, кто из домашних животных, которых мы сегодня встретили, понравился больше всего? - Предлагаю тебе раскрасить тебе «…» и оставить себе, как память о нашем путешествии. Рефлексия - Кого мы сегодня встретили на ферме? - Каким словом можно назвать всех этих животных? - А что больше всего тебе понравилось на нашей экскурсии? - Как мы можем заботиться о домашних животных. Итог - Наше занятие подошло к концу, если тебе все понравилось и у тебя не возникали трудности, то покажи зеленый смайлик, а если было трудно – красный. - Мне было очень приятно с тобой работать, ты была активной и внимательной. Спасибо за занятие, до свидания! | Кинезиология Картинка животные спрятались |
- Тропа кинезиология
- Презентация (корова, кот, лошадь, свинья, собака)
- Картинки животных + одно дикое
- Презентация (животные спрятались)
- Лернинг (животное + детеныш)
- Карточка (графомоторка) дома
- Картинки животных разрезанные
- Раскраски
- Смайлики
- Конверты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-444875-1400603285.jpg)
Занятие по английскому языку с детьми 4-6 лет на тему "Animals"
Занятие по английскому языку с детьми 4-6 лет (начинающая группа) на тему "Animals"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-434264-1396981813.jpg)
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной к школе группе. По теме: «Животные - Animals»
Конспект для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Конспект урока по английскому языку для дошкольников "Animals around us" ("Животные вокруг нас")
Урок по английскому языку для дошкольников по теме "Animals around us" ("Животные вокруг нас") рассчитан для детей 6-7 лет подготовительной группы. Материал занятия соответствует возрасту ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Animals»
Реализация в ДОУ дополнительных образовательных услуг социально-педагогического направления....