https://cloud.mail.ru/home/презентации
проект по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим Советом Заведующим МБДОУ
МБДОУ «Детский сад «Островок» «Детский сад «Островок»
Протокол №___от _____2022 г. _________ Н.Н.Баравая
Приказ №___ от _______2022
«СКАЗКА НА НОЧЬ»
творческо-детско-родительский
краткосрочный проект
автор – составитель:
Качалова Р.П. - воспитатель
с. Малокурильское 2022 г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Сказка на ночь» |
Заказчик | Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок» |
Ответственный за исполнение | Качалова Р.П. – воспитатель |
Основные разработчики | Качалова Р.П. |
Исполнители проекта | Педагог, дети 5-6 лет, родители |
Основание для разработки | - Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 17 октября 2013 г. №1155; - Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года о разработке Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 г. - национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271 |
Тип проекта | Детско – родительский, творческий, краткосрочный |
Сроки реализации | 07.10.2022 – 07.11.2022 |
Цель | Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы. |
Основные направления | Работа детьми Работа с родителями |
Ожидаемые результаты |
|
Организация контроля за выполнением | Контроль за реализацией проекта осуществляет: - заказчик проекта; |
Продукт проекта | Выставка «Сказка на ночь» |
Творческо - детско-родительский проект «Сказка на ночь»
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь книгу нельзя заменить экраном. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.
Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, был разработан проект «Сказка на ночь», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень заинтересованности и любознательности дошкольника, помогают окунуться в увлекательный мир книги.
Для формирования и активизации познавательно-речевого развития, наряду с традиционными методами и приемами, использовала инновационный метод STEAM технологию. Большой восторг у детей вызвало конструирование любимых сказок, сказочных героев и озвучивание их во время игры.
Цель: создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: «Художественная литература», «Lego – конструирование» (STEAM технологии), «Музыка», «Художественное творчество»
Развивающие:
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный
- запас;
- Развивать воображение, логическое мышление;
- Развитие и поддержание семейной традиции совместного чтения с детьми.
- Закреплять и расширять знания детей о сказках;
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к сказкам;
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и
- поддержки.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок;
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
- Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
- Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Вид проекта: краткосрочный.
Продолжительность проекта: 07.10.2022-07.11.2022 г.
Тип проекта: творческий.
Этапы проекта:
Подготовительный:
-Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор информации для родителей.
Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
Консультация родителей «Сказка в жизни ребенка»
-НОД «LEGO - Конструирование» (STEAM технологии) «Сказки гуляют по свету….»
- Изготовление книжек-малышек родителей и детей.
Заключительный
Выставка «книжек – малышек» сделанных совместно детьми и родителями.
Фотоотчет на сайте ДОУ
Презентация поделанной работы.