Сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра: Магазин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx | 13.56 КБ |
magazin.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает
достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.
Ежиха
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки, иллюстрации.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками ежа и ежат по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про ежа и ежат.
Игровые роли. Ежиха, ежата.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль ежихи: «Я буду ежихой. У меня колючие иголки и длинненький носик, на конце с черной пипочкой. Лапки у меня хоть и маленькие, но бегаю быстро. Живу я в норке. Умею прятаться от лисы. Свернусь в клубок — ни головы, ни ножек не видно и лежу себе на лесной тропинке. (Можно показать иллюстрацию, где лиса пытается лапой дотронуться до свернувшегося в клубочек ежа). Она ходит, ходит вокруг меня и никак не может меня схватить. Клубочек-то весь в острых иголках. Лиса даже лапой боится до меня дотронуться. Вот только плохо — живу я одна. Нет у меня ежат. Скучно мне. Кто хочет быть моим ежонком?». Далее игра проводится аналогично игре «Лиса».
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Ролевые взаимодействия: покупатель – продавец
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, покупает, халат.
Время в режиме дня | Вид деятельности, форма организации | Программное содержание | Оборудование | Организационно-методические указания | Примечание |
9:30 -9:45 | Сюжетно-ролевая игра | Цели: Закрепление знаний детей называть и различать овощи и фрукты Задачи: 1) Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает) 2) Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли 3) Побуждать самостоятельно договариваться во время игры 4) Фомировать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки. | Бейджики, муляжи овощей и фруктов и разных предметов, халат, стеллажи для игры в магазин. Игровые деньги | Стихотворение Ю. Тувима: «Овощи» -Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Капуста? Морковка? Горох, Петрушка иль свекла? Ох. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался не плох! Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют). | (Дети сидят с воспитателем полукругом) Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители. |
Предварительная работа: Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты Беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?» Рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов» | |||||
У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают). Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают). Воспитатель: На столе еще есть и разные другие предметы. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают). | |||||
Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый). Воспитатель: - Кто работает в магазине? (Продавец). - Что делает продавец? (Продает товар). - Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели). - Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи). - Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель. Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой. Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть. Воспитатель: Наш магазин мы открываем, За покупками всех приглашаем. Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом. А 1 будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, 1, покупатель. (воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем) | |||||
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать? Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть? Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты? Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком. Воспитатель: Каких овощей вам положить? Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора. Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько? - Вам упаковать товар? - Пожалуйста, 1, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги – предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д.). - Спасибо, возьми сдачу. Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем… Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор. Итог игры: - В какую игру мы с вами играли? (Магазин). - Понравилась вам эта игра? - Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....