Краткосрочный проект по экологическому образованию на тему «Что мы знаешь о зиме?»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.
Продолжительность: 18.12.2023 - 28.12.2023г. (краткосрочный)
Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей .
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_my_znaem_o_zime.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35
(МБДОУ д/с №35)
Краткосрочный проект
по экологическому образованию на тему
«Что мы знаешь о зиме?»
Подготовил воспитатель:
Шабаева А.С
Ломовка 2023 год
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.
Продолжительность: 18.12.2023 - 28.12.2023г. (краткосрочный)
Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей .
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Задачи : Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т. д.)
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр .Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.
Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций, поделок "Веселый снеговик"
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
НОД
Художественное творчество:
Рисование: «Морозные узоры».
Лепка: " Снежинка" «Снегурочка»
Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная»,«Веселые снеговики»
Экспериментирование:
«Как согреть руки», «Свойства снега».
Дыхательная гимнастика: подуй на снежинку.
Музыка
Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Я.Алим «ервый снег», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» А.Фет «Мама глянь-ка из окошка», И. Бурсов «Снежинки».
Развитие речи
Составление рассказа по картинке "Не боимся мы мороза"
Заучивание стихотворений о зиме.
Загадки о зиме.
Рассматривание иллюстраций "Времена года ". Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Беседы:
«Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,«Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», « О зимних видах спорта
Театрализация русской народной сказки "Руковичка"(кукольный театр)
Дидактические игры
«Что изменилось?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что забыл нарисовать художник?», «Какой, какая, какое»,, «Когда это бывает?»,
Подвижные игры
«Попади в цель снежком», «Передай рукавичку».
Прослушиваниие классической музыки: П. И.Чайковский "Вальс снежных хлопьев",
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Зима», изготовление подделок для выставки «Веселый снеговик»
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимнее чудо»
3.Подготовка к новогоднему утреннику
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому образованию на тему: "Отходы в доходы!"
Цели и задачи проекта. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хоз...
Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".
Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март). Тема проекта. «Огород на окне»....
Опытно-экспериментальная разработка Тема: Экологическая тропа как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная разработкаТема: Экологическая тропа как средство экологического ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"...
Конспект по экологическому образованию на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУРАВЬЕВ»
Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни в лесу....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности (НОД) экологического образования на тему: «Кто остается в наших краях зимовать?» в подготовительной группе
Тема: «Кто остается в наших краях зимовать?» Вид НОД: Экологическое образование Возрастная группа: дети 7-го года жизни Форма организации: групповая Программно-методический комплект: примерная о...
Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...