Конспект занятия « Здоровый Я – счастлива семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Геннадьевна Распутина

Конспект занятия « Здоровый Я – счастлива семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdorovyy_ya_-_schastlivaya_semya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия « Здоровый Я – счастлива семья»

Цель:

-Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью и к здоровью своих близких.

- воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Когда я сегодня к вам шла, я встретила доктора Пилюлькина из лаборатории Здоровья. Он к нам сейчас придет, хочет у вас узнать, как вы ведете здоровый образ жизни и помогают ли вам в этом ваши родители. А вот и он.

Входит доктор Пилюлькин.

- Здравствуйте дорогие ребята.  Мои коллеги ученые отправили меня по детским садам  узнать, что дети знают  о здоровье. И если кто-то не знает, я заберу его с собой в лабораторию.

Итак!  Как   вы  думаете,  что  такое  здоровье?  Как  выглядит  здоровый  человек?  Чем  он  отличается  от  больного  человека? (ответы  детей). Молодцы ребята!

А скажите, пожалуйста, вы соблюдаете режим дня? (Ответы детей)

 Режим дня помогает нам распределить день по порядку. Мы с вами, благодаря режиму дня, не опаздываем, знаем, когда время кушать, гулять и заниматься. Сейчас немного поиграем.

Игра «Разложи картинки по порядку» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/08/31/rezhim-dnya-v-dou-v-kartinkah

 (подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак, занятия, прогулка, обед, тихий час, гимнастика после сна, полдник, игра, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон)

- Повторим вместе правильный режим дня.

 Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

А ваши родители соблюдают режим дня? ( Ответы детей)

Ребята, а каких людей вы считаете сильными? А ваши  папы и дедушки  сильные? А где находится ваша сила? (Наша сила в мышцах.). Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка. (https://vk.com/wall-174588450_6876)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

 ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЯ НАША СЕМЬЯ!»

Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это вся наша семья!»

Если не согласны – молчите.

¬Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

¬Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым?

¬Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

¬Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

¬Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?

¬Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

¬Кто поел и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

¬Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

¬Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

¬Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Молодцы. А правильно ли  вас кормят родители, полезные ли едите продукты, чтобы быть здоровыми?( Ответы детей)

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.( https://ds142.detsad.tver.ru/wp-content/uploads/sites/101/2020/05/дид-игра-Верно-неверно.pdf)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь я точно знаю, что вы здоровы. Я уверен, что вы будете соблюдать и режим дня, и правильное питание и  поддерживать здоровый образ жизни. А мне пора к другим ребятам. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Педагогический  проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...

Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".

Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья"....

Здоровые дети - счастливая семья

Презентация "Счастливые дети - здоровая семья" - обобщение опыта работы по теме "Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе".Цель работы с детьми: Сформировать у детей стойкую мотивацию на з...

Конспект интерактивного родительского собрания "Здоровый ребёнок -счастливая семья"

Интерактивное родительское собрание по вопросам оздоровления и закаливания детей....

Авторский конспект семинара практикума для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!» с использованием здоровьесберегающих, ИКТ и игровых технологий.

Цель разработки: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здо...

Конспект нетрадиционного родительского собрания "здоровый ребенок- счастливая семья"

Конспект родительского собрания в старшей группе "Здоровый ребенок- счастливая семья"....