Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Праздники: 23 февраля"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование начальных представлений об армии, о родах войск.
Задачи:
1. Познакомить с некоторыми видами военной техники (танк, военный самолет, подводная лодка, корабль) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк, солдат).
2. Закрепить в речи наречия-антонимы: высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко.
3. Учить образовывать множественное число имен существительных.
4. Совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек сложные фигуры по графическому образцу.
5. Активизировать словарь за счет слов: танк, самолет, корабль, армия, военный, танкист, моряк, солдат, летчик, флот и т. д.
6. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_23_fevralya.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы «Праздники: 23 февраля».
Цель: формирование начальных представлений об армии, о родах войск.
Задачи:
1. Познакомить с некоторыми видами военной техники (танк, военный самолет, подводная лодка, корабль) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк, солдат).
2. Закрепить в речи наречия-антонимы: высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко.
3. Учить образовывать множественное число имен существительных.
4. Совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек сложные фигуры по графическому образцу.
5. Активизировать словарь за счет слов: танк, самолет, корабль, армия, военный, танкист, моряк, солдат, летчик, флот и т. д.
6. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней.
Материал для занятия : картинки «Военные профессии»; образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля, танка; игрушка самолет.
Ход занятия:
-Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Какие вы уже выросли большие, высокие, сильные и, наверно, очень умные. Сейчас мы это проверим. Садитесь.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (зима) А кто из вас помнит, какой зимний месяц сейчас идет (февраль) Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Февраль» :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рождения!
-Ребята, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, о зиме и еще об одном необычном празднике – Дне рождения российской армии.
-Знаете, 23 февраля в нашей стране отмечается праздник, который называется День защитника Отечества. Как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день (Ответы детей)
-Правильно. В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, дядей, так как почти все они служили в армии.
-Ребята, давайте подумаем, для чего нужна армия?
Да, для того, чтобы защищать нашу страну и нас с вами от нападения врагов.
-А вы хотели бы служить в армии (Да)
-Тогда мы сейчас отправляемся на экскурсию. Закройте глазки. Открывайте.
-Что вы видите? (Картинка с танком)
-Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках?
-Правильно, танкисты. А кто такие танкисты?
Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками.
-Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный)
-Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.(картинки)
Где в атаку танки мчатся
Там врагу недолго жить.
Танки грязи не боятся,
Танки пулей не пробить!
-А сейчас давайте вместе с вами расскажем о профессии танкиста. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
«В нашей армии много (танкистов) Очень смелым должен быть (танкист) Он управляет …. (танком) В армии много (танков)»
-Молодцы, ребята! А кто из вас хотел бы покататься на танке? Встаньте. Танк управляется не рулем, а рычагами. Положите руки на рычаги, поехали.
На экскурсию мы едем,
Все на свете знать хотим. Перекрестные движения руками вперед – назад.
Прямо в армию мы едем
По окошкам мы глядим. Дальше движения повторяются.
Посмотрите налево, посмотрите направо.
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (Картинка с самолетами)
-Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим?
-Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов!
-Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются?
Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки).
-А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку).
-Чтобы его не заметили, он такой маленький. А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики.
-А кто управляет самолетами? (Летчики). Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией.
А сейчас давайте немного поиграем:
Мы летим на самолете Руки вперед стрелочкой, покачиваемся.
Иногда – на вертолете. Вращательные движения руками, как моторчик.
Людям очень мы нужны Руки раскрыты вперед.
Как рабочие войны! Правую руку к голове, приветствие солдата.
- Нас приглашают посмотреть на военные учения. Но мы не только посмотрим, но и расскажем о них.
Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит: «Самолет летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит: «Самолет летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит: «Самолет летит быстро». Затем двигает самолет не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит: «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо).
А вы хотели бы полетать на самолете? Встаньте друг за другом, расправьте крылья, полетели.
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим.
Прямо в армию мы едем
По окошкам мы глядим.
Поглядите налево, поглядите направо.
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (Картинка с кораблем и подводной лодкой).
- Действительно, самолет нас доставил туда, где находится военный флот России.
-А кто же служит во флоте? Правильно. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
- Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет.
-Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется? (Подводная лодка). Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой). Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.
- А какую военную профессию хотели бы получить вы? Хорошо. Давайте мы с вами немного поиграем.
Мы разделимся на 3 команды. Первую команду мы назовем «Моряки». Вторую команду мы назовем «Летчики». Третью команду мы назовем «Танкисты».
Команда «Моряки» будет составлять из счетных палочек корабль, команда «Летчики» - самолет, а команда «Танкисты» - танк. У каждой команды есть образец для выкладывания. Вы должны из палочек собрать такую же фигуру.
- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
-Ребята, а кто помнит, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии?
-Да, правильно, о военных профессиях и о том, что 23 февраля – день защитника Отечества. Не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...