Конспект игровой ситуации по познавательному развитию (исследованию и экспериментированию) для детей 4-5 лет «Волшебник воздух»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект игровой ситуации может быть использован для знакомства детей со свойствами воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_volshebnik_vozduh.docx | 416.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»
Конспект игровой ситуации
по познавательному развитию (исследованию и экспериментированию) для детей 4-5 лет
«Волшебник воздух»
Составила: воспитатель1 квалификационной категории
Кузнецова Л.С.
Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха.
Задачи:
- учить проводить эксперименты, направленные на изучение свойств воздуха
- способствовать развитию воображения детей
- развивать мышление, мелкую моторику
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи
- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов
- воспитывать дружеские отношения между детьми
Средства: игрушка — Незнайка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый,1 маленький грустный); ватные шарики, трубочки, салфетки; мыльные пузыри; волшебная палочка; альбомные листы, гуашь полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стакан и емкость с водой.
Способы: сюрпризный момент, беседа, экспериментирование, физкультминутка‚ игра.
Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырями, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».
Рефлексия: беседа по вопросам воспитателя.
Ход игровой ситуации:
- Мотивация:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. А вот и он. Почему ты такой грустный?
Незнайка показывает два шарика. Он не понимает почему вчера шарики
были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а
второй - маленький и грустный (на шариках нарисованы рожицы: веселый и грустный).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
(Дети предлагают разные версии).
Вывод: шарик сдулся.
Воспитатель: Ребята давайте скажем Незнайке‚ что надо сделать, чтобы
маленький шар стал большим и весёлым?
Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей).
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем надуть шарик?
Дети: воздухом.
Воспитатель: Вот. видишь Незнайка какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. Ребята, давайте поможем Незнайке узнать о воздухе много интересного?
Дети: давайте поможем.
Воспитатель: - А ты Незнайка посиди и послушай загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать
Чтобы шарик надувать.
Снами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: воздух
Воспитатель: Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем?
Дети: воздух
Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик?
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: Как воздух попадает в шарик?
Дети: мы выдыхаем через рот
Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)
А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
Дети: вокруг нас.
Воспитатель: Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем с помощью пакетов.
- Проведение опытов
Опыт №1 с пакетами:
Ребята захватывают воздух пакетами и зажимают отверстия. Воспитатель
обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные.
Воспитатель: Что находится внутри пакетов?
Дети: воздух
Воспитатель: Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите?
Дети: ни чего нет
Воспитатель: Правильно ничего не видно, потому что воздух не видимый.
Вывод: воздух невидимый
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём
глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на него воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло?
Дети: Комочек упал (другие варианты).
Воспитатель: А что помогло комочку упасть?
Дети: Воздух
Воспитатель: Какой у нас воздух, волшебный, он движется.
Незнайка посмотри на наши опыты‚ а ведь воздух волшебник:
невидимый, движется.
Ребята уж очень хочет Незнайка, увидеть волшебника.
А вы, ребята, хотите увидеть воздух.
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя может мы и увидим воздух.
Вот Незнайка говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).
Опыт №2:
Пустой стакан перевернуть опустить в таз с водой так, чтобы он не смог заполниться водой.
Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан?
Дети: Потому что там воздух.
Воспитатель: Правильно его не пускает воздух
Вывод: в стакане был воздух
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите зачем нам нужен воздух?
Дети: чтобы дышать
Воспитатель: Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот Незнайка говорит что обойдётся без воздуха, Дети, покажем Незнайке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками.
Опыт №3:
Дети зажимают нос руками и закрывают рот
Воспитатель: Ребята, что скажите? Прав ли был Незнайка?
Дети: нет
Вывод: без воздуха мы не можем дышать
А сейчас мы немного поиграем. Сейчас, я вас превращу воздух, а моя волшебная палочка поможет мне в этом.
- Физкультминутка «Превращение»
«Раз - поднянись, потянись»,
Два — друг другу улыбнулись, улыбнись
Три в воздух быстро превратись!!!!!
И прогнулись наши спинки,
Поглядели величаво
И налево и направо.
На четыре - руки шире,
Головою покивали,
Пять - руками помахали.
Плечи выше поднимаем
А потом их опускаем,
Надо плечи нам размять,
Раз - два - три - четыре - пять,
От души мы потянулись
И друг другу улыбнулись
Будем вместе рисовать,
Мастерством всех удивлять»
#1055;родуктивная деятельность
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте покажем Незнайке, как можно
рисовать с помощью воздуха и красок, Ребята проходите за столы.
Воспитатель показывает, как с помощью трубочки можно раздуть каплю
краски, чтобы получилась веточка, палочка, солнышко и другое
Дети пробуют раздувать с помощью трубочки каплю краски и показывают
Незнайке, что у них получилось.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А чтобы Незнайка был опять веселым мы ему подарим большой, воздушный шарик ‚и тогда у него будет снова 2 больших‚ веселых, воздушных шарика.
Незнайка благодарит детей
Рефлексия
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе.
Вопросы детям:
Воспитатель: Почему у Незнайки один шарик был грустный?
Дети: шарик сдулся
Воспитатель: Что находится внутри шарика?
Дети: воздух
Воспитатель: Значит шарик какой?
Дети: воздушный
Воспитатель: Что находилось внутри пакета? А когда мы его открыли?
Дети: воздух, а когда открыли пакет воздуха было не видно
Воспитатель: Значит воздух какой?
Дети: невидимый
Воспитатель: Зачем нам нужен воздух?
Дети: чтобы дышать
Воспитатель: Почему в стакан не проходила вода?
Дети: там был воздух
Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?
Дети: с помощью трубочек и воздуха
Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе – волшебнике и дарит вам всем мыльные пузыри.
(Дети играют в пузыри)
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.Тема:"Воздух и его свойства"
Экспериментирование в подготовительной группе...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».
Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....
Конспект НОД по познавательному развитию («исследование и эксперименты» ) в старшей группе д/с Тема : «Лёд, вода, пар»
Занятие позволяет детям в интересной форме (эксперимента) закрепить три состояния воды: твёрдое, жидкое, газообразное....
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Что мы знаем о воздухе?"
Расширять знания детей о свойствах и особенностях воздуха; учить обнаруживать его присутствие в разных ситуациях путём проведения опытов. Обогащать познавательный кругозор, развивать мышление и сообра...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Лаборатория воздуха».
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Лаборатория воздуха». Тема: «Лаборатория воздуха»Цель: Обогатить и система...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Лаборатория воздуха»
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности, продолжать учить делать выводы в процессе образовательных действий....