Конспект игровой ситуации по познавательному развитию (исследованию и экспериментированию) для детей 4-5 лет «Волшебник воздух»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Лидия С.

Конспект игровой ситуации может быть использован для знакомства детей со свойствами воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_volshebnik_vozduh.docx416.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»

Конспект игровой ситуации

по познавательному развитию (исследованию и экспериментированию) для детей 4-5 лет

«Волшебник воздух»

Составила: воспитатель1 квалификационной категории

Кузнецова Л.С.

Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха.

Задачи:

- учить проводить эксперименты, направленные на изучение свойств воздуха

- способствовать развитию воображения детей

- развивать мышление, мелкую моторику

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи

- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов

- воспитывать дружеские отношения между детьми

Средства: игрушка — Незнайка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый,1 маленький грустный); ватные шарики, трубочки, салфетки; мыльные пузыри; волшебная палочка; альбомные листы, гуашь полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стакан и емкость с водой.

Способы: сюрпризный момент, беседа, экспериментирование, физкультминутка‚ игра.

Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырями, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».

Рефлексия: беседа по вопросам воспитателя.

Ход игровой ситуации:

  1. Мотивация:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. А вот и он. Почему ты такой грустный?

Незнайка показывает два шарика. Он не понимает почему вчера шарики

были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а

второй - маленький и грустный (на шариках нарисованы рожицы: веселый и грустный).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают разные версии).

Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Ребята давайте скажем Незнайке‚ что надо сделать, чтобы

маленький шар стал большим и весёлым?

Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей).

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем надуть шарик?

Дети: воздухом.

Воспитатель: Вот. видишь Незнайка какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. Ребята, давайте поможем Незнайке узнать о воздухе много интересного?

Дети: давайте поможем.

Воспитатель: - А ты Незнайка посиди и послушай загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать

Чтобы шарик надувать.

Снами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: воздух

Воспитатель: Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем?

Дети: воздух

Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Как воздух попадает в шарик?

Дети: мы выдыхаем через рот

Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)

А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

Дети: вокруг нас.

Воспитатель: Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем с помощью пакетов.

  1. Проведение опытов

Опыт №1 с пакетами:

Ребята захватывают воздух пакетами и зажимают отверстия. Воспитатель

обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные.

Воспитатель: Что находится внутри пакетов?

Дети: воздух

Воспитатель: Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите?

Дети: ни чего нет

Воспитатель: Правильно ничего не видно, потому что воздух не видимый.

Вывод: воздух невидимый

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём

глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на него воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло?

Дети: Комочек упал (другие варианты).

Воспитатель: А что помогло комочку упасть?

Дети: Воздух

Воспитатель: Какой у нас воздух, волшебный, он движется.

Незнайка посмотри на наши опыты‚ а ведь воздух волшебник:

невидимый, движется.

Ребята уж очень хочет Незнайка, увидеть волшебника.

А вы, ребята, хотите увидеть воздух.

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя может мы и увидим воздух.

Вот Незнайка говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).

Опыт №2:

Пустой стакан перевернуть опустить в таз с водой так, чтобы он не смог заполниться водой.

Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан?

Дети: Потому что там воздух.

Воспитатель: Правильно его не пускает воздух

Вывод: в стакане был воздух

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите зачем нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать

Воспитатель: Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот Незнайка говорит что обойдётся без воздуха, Дети, покажем Незнайке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками.

Опыт №3:

Дети зажимают нос руками и закрывают рот

Воспитатель: Ребята, что скажите? Прав ли был Незнайка?

Дети: нет

Вывод: без воздуха мы не можем дышать

А сейчас мы немного поиграем. Сейчас, я вас превращу воздух, а моя волшебная палочка поможет мне в этом.

  1. Физкультминутка «Превращение»

«Раз - поднянись, потянись»,

Два — друг другу улыбнулись, улыбнись

Три в воздух быстро превратись!!!!!

И прогнулись наши спинки,

Поглядели величаво

И налево и направо.

На четыре - руки шире,

Головою покивали,

Пять - руками помахали.

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем,

Надо плечи нам размять,

Раз - два - три - четыре - пять,

От души мы потянулись

И друг другу улыбнулись

Будем вместе рисовать,

Мастерством всех удивлять»

#1055;родуктивная деятельность

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте покажем Незнайке, как можно

рисовать с помощью воздуха и красок, Ребята проходите за столы.

Воспитатель показывает, как с помощью трубочки можно раздуть каплю

краски, чтобы получилась веточка, палочка, солнышко и другое

Дети пробуют раздувать с помощью трубочки каплю краски и показывают

Незнайке, что у них получилось.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А чтобы Незнайка был опять веселым мы ему подарим большой, воздушный шарик ‚и тогда у него будет снова 2 больших‚ веселых, воздушных шарика.

Незнайка благодарит детей

Рефлексия

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе.

Вопросы детям:

Воспитатель: Почему у Незнайки один шарик был грустный?

Дети: шарик сдулся

Воспитатель: Что находится внутри шарика?

Дети: воздух

Воспитатель: Значит шарик какой?

Дети: воздушный

Воспитатель: Что находилось внутри пакета? А когда мы его открыли?

Дети: воздух, а когда открыли пакет воздуха было не видно

Воспитатель: Значит воздух какой?

Дети: невидимый

Воспитатель: Зачем нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать

Воспитатель: Почему в стакан не проходила вода?

Дети: там был воздух

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

Дети: с помощью трубочек и воздуха

Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе – волшебнике и дарит вам всем мыльные пузыри.

(Дети играют в пузыри)

Приложение

;quality=96&sign=5f429e5622723b28916a870973e51444&type=album ;quality=96&sign=dda6afe3220cff576e874f39a9da1657&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».

Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....

Конспект НОД по познавательному развитию («исследование и эксперименты» ) в старшей группе д/с Тема : «Лёд, вода, пар»

Занятие позволяет детям в интересной форме (эксперимента) закрепить три состояния воды: твёрдое, жидкое, газообразное....

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Что мы знаем о воздухе?"

Расширять знания детей о свойствах и особенностях воздуха; учить обнаруживать его присутствие в разных ситуациях путём проведения опытов. Обогащать познавательный кругозор, развивать мышление и сообра...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Лаборатория воздуха».

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Лаборатория воздуха». Тема: «Лаборатория воздуха»Цель: Обогатить и система...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Лаборатория воздуха»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности, продолжать учить делать выводы в процессе образовательных действий....