Птицы Красноярского края (Эко-кормушка)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марусенко Анастасия Викторовна

Тема: Птицы Красноярского края (Эко-кормушка).

Цель: формирование у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции.

Задачи:

-  Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах, обитающих в Красноярском крае.

- Продолжать знакомить с тем, как птицы Красноярского края устраивают свои гнёзда.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

- Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy_krasnoyarskogo_kraya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме:

Птицы Красноярского края

(Эко-кормушка).

Тема: Птицы Красноярского края (Эко-кормушка).

Цель: формирование у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции.

Задачи:

-  Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах, обитающих в Красноярском крае.

- Продолжать знакомить с тем, как птицы Красноярского края устраивают свои гнёзда.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

- Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок.

- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда» В. Бианки «Синичкин календарь»

- загадывание загадок.

- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическая».

Ход занятия.

  1. Психогимнастика «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети присаживаются в круг, в этот момент раздается стук в окно, там лежит письмо с послание от птицы Клест.

 

Вос-ль:Ой ребята, что это такое?

Дети: Письмо!

Вос-ль:Что в нем может быть такое и от кого оно? (читает воспитатель или кто-то из детей).

Дорогие ребята! Наступили холода и нам все труднее добывать себе корм. Просим вас нам помочь, чтоб мои птенцы не голодали.

Вос-ль: Ребята, вы догадались от кого может быть это послание?

Дети:Да! Это птица Клест, ведь он зимой выводит своих птенцов.

Вос-ль: Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите.             Птицы

Вос-ль: Верно, это птицы, а как мы еще называем таких птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Вос-ль: А почему их так называют, что в этом значении слова такого особенного?

Дети: Предположения и ответы детей.

  1. Вос-ль: Ребята у меня тут так получилось, что перепутались все карточки с изображением птиц. Помогите их разделить на птиц которые обитают у нас в Красноярском крае и на тех, кто улетает в теплые края.

Дидактическая игра «Какая птица лишняя».

  1. Вос-ль: -  Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?(Ответы детей)

- Конечно же, голод.  Ребята, а как мы с вами можем помочь птица которые зимуют в нашем Красноярском крае? Что мы должны сделать

Дети: Подкармливать их, развешивать кормушки.

Вос-ль: скажите, а чем правильно подкармливать нужно птиц?

Дети: ответы и предположения детей.

  1. Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорили о птицах, которые проживают в нашем крае.

А что было в письме, давайте вспомним? Что мы можем для них сделать?

Дети: Кормушки!

Вос-ль: Правильно! Это кормушки, а какие кормушки бывают? (ответы и предположения детей). У нас есть сейчас такая возможность ее сделать?

- Еще хочу вам показать вот такие кормушки, называют их Эко-кормушка. Она состоит из природных материалов. Шишка, тесто и просо, и многие другие материалы.  Из чего мы с вами сейчас сможем их сделать. Посмотрите внимательно вокруг, может у вас появятся идеи?

Дети в центре экспериментирования дети находят шишки, втулки от туалетной бумаги, крупу, просо, нитки шерстяные. Воспитатель предлагает им клейстер и тесто.  

Воспитатель дает детям самостоятельность в ходе выбора материалов и методов выполнения кормушки.

  1. Рефлексия.

Вос-ль: Ребята, у меня есть вот такая маленькая птичка, возьмите ее по очереди в руки и поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего занятия.

В момент того, как ребята закончат делиться своими впечатлениями, снова стук в окно, ребята находят коробку, а в ней записка (Спасибо вам друзья!) и подарочки от птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Животные и птицы Красноярского края»

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании...

Проект «Животные и птицы Красноярского края»

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности.Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства люб...

Дидактическая игра/ пособие мультимедийного контекта природоведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы Красноярского края"

Игра создана для повышения уровня и качества работы с детьми по познавательному развитию с применением мультимедии, в процессе ознакомления с миром природы на непосредственно-образовательной деятельно...

Проект "Птицы Красноярского края"

Проект "Птицы Красноярского края"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе “Зимующие птицы Красноярского края”

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе “Зимующие птицы Красноярского края” Цель: формирование у детей представлений о птицах Красноярского края ( зимующих и перелет...

Педагогический проект "Зимующие птицы Красноярского края"

Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечения ребят к посильной...

Презентация "Зимующие птицы Красноярского края"

Знакомство дошкольников с зимующими птицами  Красноярского края....