Проект «Молоко и молочные продукты»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда,
приготовленные на основе молока и молочных продуктов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moloko_i_molochnye_produkty.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Молоко и молочные продукты»
Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта - познавательно-исследовательский.
Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители.
Актуальность:
В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и
здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является
обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по
своему химическому составу и биологическим свойствам занимает
исключительное место среди продуктов животного происхождения.
Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда,
приготовленные на основе молока и молочных продуктов
Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
Для детей:
Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
Для педагогов:
Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
Для родителей:
Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
Вызвать интерес к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о
животных, молоко которых употребляет в пищу человек, через собственную
исследовательскую деятельность. Они поймут, что молоко – ценный
продукт питания для детского организма и у них появится желание
употреблять его в пищу.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Выбор темы проекта
2. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
3. Подбор методической литературы для реализации проекта, определение основных источников информации.
4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Основной этап:
1. Познавательное развитие:
Беседы «Чем полезно молоко?», «Молочные продукты»,
«Молочные животные»
Опыты с молоком
2. Речевое развитие:
Составление рассказов о молочных продуктах.
Чтение художественной литературы
Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»,
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».
М. Бородицкая «Убежало молоко».
Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир»
Загадки о молочных продуктах.
3. Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «Магазин молочных продуктов»,
Дидактические игры «Молочное – немолочное», «Четвёртый
лишний», «Какая бывает каша?»
4. Физическое развитие
Подвижные игры «Каша», «Пастух и стадо»
5. Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Кто даёт молоко»
Аппликация «Корова»
Консультация для родителей «Польза молока».
Заключительный этап:
Анализ результатов проекта
Изготовление книжки – малышки о пользе молока, о молочных продуктах,
совместно с родителями.
Конспект занятия с детьми
старшего дошкольного возраста
Тема: «Зачем человеку нужно молоко».
Цель: Развивать интерес к экспериментированию.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить представления о разных свойствах молочных продуктов полученных из молока.
- Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о молочных продуктах, как полезной и вкусной еды.
Обучающие:
- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы, развивать мыслительную активность.
- Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойство и качества предложенных материалов через проведение опытов.
Воспитательные:
- Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
- Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Откуда молоко
пришло?», муляжи молочных продуктов, магазинная тележка, предметные
картинки , мнемо-таблица.
Организационный этап:
Звучит музыка из м /ф «Кто пасется на лугу?».
В.Какая веселая песенка! Ребята, о ком поется в этой песне? (о корове).
Но, ни одной коровы не видно. А кто пасет коров? Кто следит за тем, чтобы
коровы не разбредались? (пастух, пастушок).
С помощью какого музыкального инструмента пастушок собирает коров? (с
помощью дудочки).
Давайте попробуем сыграть на дудочке. (Имитация игры на дудочке: сначала
дети поют звук «У», затем повторяют за воспитателем музыкальную фразу).
Где- то далеко послышалось мычание коровы. Если корова далеко, как
звучит мычание? (тихо). Корова приближается, и мычание становится
(громче). Корова совсем близко, и мы слышим какое мычание? (громкое).
(Дети изображают мычание коровы с разной силой голоса).
Основной
В.Что делает корова? (Корова пасется на лугу, ест траву).
А что будет, когда корова поест траву? (у неё в вымени появится молоко).
Значит, настала пора корову (доить).
Кто доит коров? (доярка).
Показ картинки «Доярка».
Чтение стихотворения «Доярка Матрена доила Буренку».
В.Чтобы корова дала много молока, нужно о ней хорошо заботиться. А как
люди заботятся о коровах? (следят, чтобы коровы были чистые, сытые,
здоровые, ласково к ним обращаются, гладят). Давайте для нашей Буренки
покажем и расскажем стихи. (Пальчиковая гимнастика).
Ходит-бродит на лужку
Рыжая корова
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
Саше, Маше и Маринке -
Будет всем по полной крынке.
Всем попить достанется,
И коту останется.
В. Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от
коров? (молоко отвезут в город на молокозавод).
А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока?
(молоковоз).
Показ картинки «Молоковоз».
В.Давайте представим, что мы - молоковозы. Сколько у нас молоковозов?
(дети считают: 1 молоковоз, 2 молоковоза и т. д.)
Поехали на молокозавод! Заводим моторы! (дети имитируют работу мотора
(артикуляционное упражнение).
Показ иллюстрации «Молокозавод».
В.Куда мы с вами приехали? (на молокозавод). А что такое молокозавод?
(завод, на котором молоко перерабатывают, делают из молока различные
молочные продукты, разливают их в красивые бутылки, коробочки, пакеты).
Давайте поможем работникам молокозавода наполнить бутылку молоком. Но
молоко появится в бутылке, если вы расскажите, каким оно бывает.
Дети подбирают слова- определения к слову «молоко» и«наполняют»
бутылку - прикрепляют полоски белого цвета.
В.Молодцы! На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда
их повезут? (в молочный магазин). Заводим моторы, едем в магазин.
Речь с движениями «Молочный магазин».
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты,
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу!
Это им полезно оченьМагазин же наш молочный!
В.Давайте поможем работникам магазина выложить молочные продукты на
полки. Сначала каждый из вас выберет любой молочный продукт, а затем
положит его на указанную полку. (Дети выполняют задание и комментируют
свои действия: например, «Я выбираю сметану и положу её на верхнюю
полку»).
В.Зачем люди приходят в молочный магазин? (чтобы купить свежие
молочные продукты). Ваши мамы тоже покупают молочные продукты,
приносят их домой, ставят в холодильник. Зачем? (Чтобы продукты
оставались свежими).А как же люди сохраняли свежесть молока, когда не
было холодильников? (Сажали в сосуд с молоком лягушку).
Что ваши мамы делают с холодным молоком, прежде чем дать его вам?
(молоко надо подогреть).
Давайте представим, что у нас в руках тоже кружки с горячим молоком.
Подуем на него, сделаем глоток, наберем полные щеки молока, затем
подержим молоко за одной щекой, за другой. А теперь попьем вкусное,
полезное молоко через соломинку. (Артикуляционные упражнения)
Молоко любят не только ребята, но и…котята. Покажите, как котята лакают
молоко из чашечки. (Артикуляционное упражнение).
В.Все сыты: и ребята, и котята!
Давайте вспомним, весь путь, которое проделало молоко, прежде, чем попало к нам на стол.
Мнемотаблица « Откуда молоко пришло?»
В. С чего началось путешествие молочка?
Дети составляют по картинкам описательный рассказ.
1) Корова пасется на лугу, кушает травку;
2) После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
3) Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
4) На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые
бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные
продукты;
5) С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по
магазинам нашего города;
6) В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой.
Так молоко появляется на нашем столе.
Рефлексия
В. Молодцы! Скажите, ребята, какие же домашние животные дают нам
вкусное, полезное молоко? (коровы, козы).
-Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!
Опыт №1 «Сравнение молока и воды»
Материал: стакан молока и воды.
Постановка исследовательской задачи:
- Чем отличается молоко от воды?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Опустить в стакан воды и молока трубочку.
- В каком стакане мы видим трубочку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами»
Материал: стакан молока, чая, кофе.
Постановка исследовательской задачи:
- Изменится ли молоко на цвет и вкус?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Налить в стаканы с молоком чай и кофе.
- Что происходит с молоком?
- Изменился ли цвет, вкус, запах?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус
Опыт №3 «Как быстро приготовить из молока простоквашу»
Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.
Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком,
наблюдают процесс свертывания молока.
Опыт 4 «Радуга на молоке»
Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая,
красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить радугу на молоке?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску,
затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и
окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.
Фиксирование результатов эксперимента и ввод
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде
радуги.
Опыт "Рисунок молоком"
С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший
рисунок прогладить утюгом.
Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком,
то через некоторое время появится рисунок.
Сказка о принцессе Каше и принце Молоко.
В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг,
совершенно неожиданно, родилась принцесса каша.
Обыкновенная каша, но очень капризная.
- Дайте мне другую кастрюлю, эта для меня маловата! Мне холодно, немедленно подогрейте меня! – кричала принцесса, и придворные торопились выполнять все ее прихоти.
- Добавьте немного соли!
- Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте!
Я, все-таки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса.
- Эй, ты, подойди ко мне! – приказывала каша, когда уже не могла удержать свое пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, - Съешь немного моей кашки!
Ну, хотя бы лизни!
Умоляла принцесса жителей королевства, но все отказывались, есть, лизать, даже нюхать не хотели, из-за ее вредности.
И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с утра до вечера.
- Будем принимать решительные меры! – сказал король, и отказал каше сначала в завтраке, потом в обеде. А от ужина принцесса сама отказалась, и заточила себя в башню.
Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне молчит, и никого не пускает.
Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство!
Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли.
Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей
королевства:
- Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому, кто уговорит принцессу выйти из башни!
И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как
принцессу оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается.
Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы
затрепетало.
- Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз.
Возле двери принцесса остановилась, чтобы немного отдышаться, и открыла
дверь. Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко.
- Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое
«Молочное королевство?» – спросил юноша.
- Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса.
- А согласны ли вы, дорогая принцесса, накормить весь мой народ вашей вкусной ароматной кашей с нашим молоком?
- Я согласна накормить не только ваш народ, но и всех жителей своего сладкого королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу.
- А вы знаете, очень даже вкусная каша получилась! – облизывая ложку, сказал главный повар королевства, и добавил, - Приятного аппетита!
А затем, был пир горой! И я там была!
Кашку пробовала,
Молочком запивала,
Силы прибавляла.
Аппетита всем желала!
Пословицы и поговорки про молоко
- Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.
- Кормов избыток - молока достаток.
- Коровушку не напоишь - и молочка не надоишь.
- Молока в достатке - и мы в порядке.
- Корова в тепле - молоко на столе.
- Молоко коровье пейте на здоровье.
- Хорошая травка - молока прибавка.
- Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.
- Без молока сливок не бывает.
- Будет сено - будет и молоко.
- У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.
Пословицы и поговорки про корову
• Корова во дворе, так еда на столе.
• Молоко в корове не прокиснет.
• От черной коровки да белое молочко.
• Корми с осени коров, сытнее весна будет.
• Баловливая корова все стадо балует.
• У коровы молочко на язычке.
• Ходит как корова за теленком.
• Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.
• Уперся, как бык рогами.
• Корова рогата, да молоком богата.
• Корова с молоком, а баба с донником.
• Корова черная, да молочко белое.
• Корову не накормишь — молока нс надоишь.
Стихи о молоке
«Я смотрю на молоко»
Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…
Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.
Размышляю я при этом: интересное кино –
Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?
Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.
В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д
А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.
Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без неё.
Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.
С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.
И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:
Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,
Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –
Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.
Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко.
Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!
В. Лаврина «В магазине, на витрине»
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
"Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко".
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
"Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты -
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка".
Тут вмешался творог:
"Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы - начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны... Ну, слегка".
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
"Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка".
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
"А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем".
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
"Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог - из молока,
И сметана с маслом -
Это детям ясно!"
Загадки
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (Молоко)
Хоть жидкое - но не вода,
Не снег, а белое. (Молоко)
Под черной коровой белый теленок. (Молоко)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Из водицы белой –
Всё, что хочешь, делай:
Масло в нашу кашу,
Сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей. (Молоко)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко) Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ... (Сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок
Получили мы ... (Творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ... (Сыр)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"
Проект для детей подготовительной группы...
Проект «Молоко и молочные продукты»
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...
Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
Интересные опыты с молоком...
Детский исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
За здоровый образ жизни....
Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты" Информационная карта проекта Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»Автор проекта (Ф. ...
Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Развлечение «Пейте дети, молоко»
Вкусный праздник – праздник Молока!...
Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
Опытно - исследовательский проект детей подготовительной группы...