Проект «Молоко и молочные продукты»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Перчаткина Ольга Петровна

Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда,

приготовленные на основе молока и молочных продуктов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko_i_molochnye_produkty.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Молоко и молочные продукты»

Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта - познавательно-исследовательский.

Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители.

 Актуальность:

В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и

здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является

обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по

своему химическому составу и биологическим свойствам занимает

исключительное место среди продуктов животного происхождения.

Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда,

приготовленные на основе молока и молочных продуктов

Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта: 

Для детей:

Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

Для педагогов:

 Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

 Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

 Вызвать интерес к совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о

животных, молоко которых употребляет в пищу человек, через собственную

исследовательскую деятельность. Они поймут, что молоко – ценный

продукт питания для детского организма и у них появится желание

употреблять его в пищу.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Выбор темы проекта

2. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

3. Подбор методической литературы для реализации проекта, определение основных источников информации.

4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап:

1. Познавательное развитие:

Беседы «Чем полезно молоко?», «Молочные продукты»,

«Молочные животные»

Опыты с молоком

2. Речевое развитие:

Составление рассказов о молочных продуктах.

Чтение художественной литературы

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»,

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

М. Бородицкая «Убежало молоко».

Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир»

Загадки о молочных продуктах.

3. Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Магазин молочных продуктов»,

Дидактические игры «Молочное – немолочное», «Четвёртый

лишний», «Какая бывает каша?»

4. Физическое развитие

Подвижные игры «Каша», «Пастух и стадо»

5. Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Кто даёт молоко»

Аппликация «Корова»

Консультация для родителей «Польза молока».

Заключительный этап:

Анализ результатов проекта

Изготовление книжки – малышки о пользе молока, о молочных продуктах,

совместно с родителями.

Конспект занятия с детьми

старшего дошкольного возраста

Тема: «Зачем человеку нужно молоко».

Цель: Развивать интерес к экспериментированию.

Задачи:

 Образовательные:

  • Уточнить и закрепить представления о разных свойствах молочных продуктов полученных из молока.
  • Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о молочных продуктах, как полезной и вкусной еды.

Обучающие:

  • Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы, развивать мыслительную активность.
  •  Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойство и качества предложенных материалов через проведение опытов.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
  • Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Откуда молоко

пришло?», муляжи молочных продуктов, магазинная тележка, предметные

картинки , мнемо-таблица.

Организационный этап:

Звучит музыка из м /ф «Кто пасется на лугу?».

В.Какая веселая песенка! Ребята, о ком поется в этой песне? (о корове).

Но, ни одной коровы не видно. А кто пасет коров? Кто следит за тем, чтобы

коровы не разбредались? (пастух, пастушок).

С помощью какого музыкального инструмента пастушок собирает коров? (с

помощью дудочки).

Давайте попробуем сыграть на дудочке. (Имитация игры на дудочке: сначала

дети поют звук «У», затем повторяют за воспитателем музыкальную фразу).

Где- то далеко послышалось мычание коровы. Если корова далеко, как

звучит мычание? (тихо). Корова приближается, и мычание становится

(громче). Корова совсем близко, и мы слышим какое мычание? (громкое).

(Дети изображают мычание коровы с разной силой голоса).

Основной

В.Что делает корова? (Корова пасется на лугу, ест траву).

А что будет, когда корова поест траву? (у неё в вымени появится молоко).

Значит, настала пора корову (доить).

Кто доит коров? (доярка).

Показ картинки «Доярка».

Чтение стихотворения «Доярка Матрена доила Буренку».

В.Чтобы корова дала много молока, нужно о ней хорошо заботиться. А как

люди заботятся о коровах? (следят, чтобы коровы были чистые, сытые,

здоровые, ласково к ним обращаются, гладят). Давайте для нашей Буренки

покажем и расскажем стихи. (Пальчиковая гимнастика).

Ходит-бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке -

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется,

И коту останется.

В. Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от

коров? (молоко отвезут в город на молокозавод).

А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока?

(молоковоз).

Показ картинки «Молоковоз».

В.Давайте представим, что мы - молоковозы. Сколько у нас молоковозов?

(дети считают: 1 молоковоз, 2 молоковоза и т. д.)

Поехали на молокозавод! Заводим моторы! (дети имитируют работу мотора

(артикуляционное упражнение).

Показ иллюстрации «Молокозавод».

В.Куда мы с вами приехали? (на молокозавод). А что такое молокозавод?

(завод, на котором молоко перерабатывают, делают из молока различные

молочные продукты, разливают их в красивые бутылки, коробочки, пакеты).

Давайте поможем работникам молокозавода наполнить бутылку молоком. Но

молоко появится в бутылке, если вы расскажите, каким оно бывает.

Дети подбирают слова- определения к слову «молоко» и«наполняют»

бутылку - прикрепляют полоски белого цвета.

В.Молодцы! На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда

их повезут? (в молочный магазин). Заводим моторы, едем в магазин.

Речь с движениями «Молочный магазин».

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты,

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу!

Это им полезно оченьМагазин же наш молочный!

В.Давайте поможем работникам магазина выложить молочные продукты на

полки. Сначала каждый из вас выберет любой молочный продукт, а затем

положит его на указанную полку. (Дети выполняют задание и комментируют

свои действия: например, «Я выбираю сметану и положу её на верхнюю

полку»).

В.Зачем люди приходят в молочный магазин? (чтобы купить свежие

молочные продукты). Ваши мамы тоже покупают молочные продукты,

приносят их домой, ставят в холодильник. Зачем? (Чтобы продукты

оставались свежими).А как же люди сохраняли свежесть молока, когда не

было холодильников? (Сажали в сосуд с молоком лягушку).

Что ваши мамы делают с холодным молоком, прежде чем дать его вам?

(молоко надо подогреть).

Давайте представим, что у нас в руках тоже кружки с горячим молоком.

Подуем на него, сделаем глоток, наберем полные щеки молока, затем

подержим молоко за одной щекой, за другой. А теперь попьем вкусное,

полезное молоко через соломинку. (Артикуляционные упражнения)

Молоко любят не только ребята, но и…котята. Покажите, как котята лакают

молоко из чашечки. (Артикуляционное упражнение).

В.Все сыты: и ребята, и котята!

Давайте вспомним, весь путь, которое проделало молоко, прежде, чем попало к нам на стол.

Мнемотаблица « Откуда молоко пришло?»

В. С чего началось путешествие молочка?

Дети составляют по картинкам описательный рассказ.

1) Корова пасется на лугу, кушает травку;

2) После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

3) Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

4) На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые

бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные

продукты;

5) С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по

магазинам нашего города;

6) В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой.

Так молоко появляется на нашем столе.

Рефлексия

В. Молодцы! Скажите, ребята, какие же домашние животные дают нам

вкусное, полезное молоко? (коровы, козы).

-Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Опыт №1 «Сравнение молока и воды»

Материал: стакан молока и воды.

Постановка исследовательской задачи:

- Чем отличается молоко от воды?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Опустить в стакан воды и молока трубочку.

- В каком стакане мы видим трубочку?

- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами»

Материал: стакан молока, чая, кофе.

Постановка исследовательской задачи:

- Изменится ли молоко на цвет и вкус?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Налить в стаканы с молоком чай и кофе.

- Что происходит с молоком?

- Изменился ли цвет, вкус, запах?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус

Опыт №3 «Как быстро приготовить из молока простоквашу»

Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком,

наблюдают процесс свертывания молока.

Опыт 4 «Радуга на молоке»

Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая,

красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.

Постановка исследовательской задачи:

- Как получить радугу на молоке?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску,

затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и

окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.

Фиксирование результатов эксперимента и ввод

При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде

радуги.

Опыт "Рисунок молоком"

С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший

рисунок прогладить утюгом.

Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком,

то через некоторое время появится рисунок.

Сказка о принцессе Каше и принце Молоко.

В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг,

совершенно неожиданно, родилась принцесса каша.

Обыкновенная каша, но очень капризная.

- Дайте мне другую кастрюлю, эта для меня маловата! Мне холодно, немедленно подогрейте меня! – кричала принцесса, и придворные торопились выполнять все ее прихоти.

- Добавьте немного соли!

- Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте!

Я, все-таки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса.

- Эй, ты, подойди ко мне! – приказывала каша, когда уже не могла удержать свое пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, - Съешь немного моей кашки!

Ну, хотя бы лизни!

Умоляла принцесса жителей королевства, но все отказывались, есть, лизать, даже нюхать не хотели, из-за ее вредности.

И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с утра до вечера.

- Будем принимать решительные меры! – сказал король, и отказал каше сначала в завтраке, потом в обеде. А от ужина принцесса сама отказалась, и заточила себя в башню.

Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне молчит, и никого не пускает.

Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство!

Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли.

Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей

королевства:

- Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому, кто уговорит принцессу выйти из башни!

И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как

принцессу оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается.

Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы

затрепетало.

- Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз.

Возле двери принцесса остановилась, чтобы немного отдышаться, и открыла

дверь. Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко.

- Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое

«Молочное королевство?»  – спросил юноша.

- Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса.

- А согласны ли вы, дорогая принцесса, накормить весь мой народ вашей вкусной ароматной кашей с нашим молоком?

- Я согласна накормить не только ваш народ, но и всех жителей своего сладкого королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу.

- А вы знаете, очень даже вкусная каша получилась! – облизывая ложку, сказал главный повар королевства, и добавил, - Приятного аппетита!

А затем, был пир горой! И я там была!

Кашку пробовала,

Молочком запивала,

Силы прибавляла.

Аппетита всем желала!

Пословицы и поговорки про молоко

- Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.

- Кормов избыток - молока достаток.

- Коровушку не напоишь - и молочка не надоишь.

- Молока в достатке - и мы в порядке.

- Корова в тепле - молоко на столе.

- Молоко коровье пейте на здоровье.

- Хорошая травка - молока прибавка.

- Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

- Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.

- Без молока сливок не бывает.

- Будет сено - будет и молоко.

- У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.

Пословицы и поговорки про корову

• Корова во дворе, так еда на столе.

• Молоко в корове не прокиснет.

• От черной коровки да белое молочко.

• Корми с осени коров, сытнее весна будет.

• Баловливая корова все стадо балует.

• У коровы молочко на язычке.

• Ходит как корова за теленком.

• Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.

• Уперся, как бык рогами.

• Корова рогата, да молоком богата.

• Корова с молоком, а баба с донником.

• Корова черная, да молочко белое.

• Корову не накормишь — молока нс надоишь.

Стихи о молоке

«Я смотрю на молоко»

Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без неё.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко.

Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!

В. Лаврина «В магазине, на витрине»

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

"Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко".

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

"Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты -

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка".

Тут вмешался творог:

"Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы - начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны... Ну, слегка".

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

"Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка".

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

"А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем".

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

"Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог - из молока,

И сметана с маслом -

Это детям ясно!"

Загадки

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (Молоко)

Хоть жидкое - но не вода,

Не снег, а белое. (Молоко)

Под черной коровой белый теленок. (Молоко)

 От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Из водицы белой –

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей. (Молоко)

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко) Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас ... (Сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы ... (Творог)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это ... (Сыр)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (Масло)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"

Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"           Информационная карта проекта Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»Автор проекта (Ф. ...

Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"

Опытно - исследовательский  проект детей подготовительной группы...