Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Самолет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Самолет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolet.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Тема «Самолет»
Программное содержание:
Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, ракета, парашют, познакомить детей с новым видом воздушного транспорта- мотопланом. Рассмотреть с детьми строение каждого вида авиатранспорта, ввести понятия новых терминов: шасси, иллюминаторы, взлетная полоса, лопасти. Закрепить у детей умение разделять воздушный транспорт с водным и наземным транспотром. Познакомить детей с новыми загадками о транспорте. Побуждать интерес детей к запоминанию всех видов воздушного транспорта через игры, описанные в конспекте.
Оборудование:
Картинки с изображением воздушного транспорта, «облака» с авиа и водным транспортом. Муляжи космического пространства: планеты и звезды, картинки с изображением авиа и наземного транспорта,ватман с изображением неба и земли. Разрезанные картинки с воздушным транспортом, оформление «полянки»,«следы» лисички, сундук, нарисованный замок и ключик, самолет, медали «Маленькие самолетики».
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о самолете и пилоте, беседа о воздушном транспорте с детьми.
Ход занятия:
Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде, чем открыть эту коробку и показать вам, что в ней находиться, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете какая игрушка лежит в коробке.
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое (самолет).
Правильно, молодцы, сегодня мы поиграем с новым самолетиком, узнаем много нового о нем. А как вы думаете, бывает еще транспорт, на котором можно летать? Молодцы! Посмотрите на картинку, что это? Воздушный шар. Самым первым из авиатранспорта изобрели воздушный шар. Посмотрите, из чего он состоит: шар, корзина. Как вы думаете, у него есть мотор? Нет, ребята, воздушный шар поднимается в воздух с помощью нагретого воздуха- дымом от костра. Посмотрите на следующую картинку- это мотоплан. Люди стали более изобретательней и придумали такой воздушный транспорт. На что похож мотоплан? Правильно, на самолетик, только у мотоплана нет мотора. И мотоплан, и воздушный шар лелят туда, куда дует ветер.
Прошло время и, наконец, был изобретен самолет. Посмотрите из чего он состоит: крылья, колеса-шасси, окошечки- иллюминаторы. У самолета появился мотор, а кто управляет самолетом? (пилот) Саша, расскажи стихотворение про пилота. Молодец! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о самолете!
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
Высоко за облаками
Самолет летает,
Замечательной машиной
Пилот наш управляет!
Молодцы! Ребята, самолету, чтобы взлететь нужно разогнаться на взлетной полосе. Какой еще вид воздушного транспорта вы знаете с мотором? Правильно, вертолет! Посмотрите на картинку, из чего состоит вертолет? У него нет крыльев, как у самолета, у веротолета наверху- лопасти, есть колеса-шасси и окошечки- иллюминаторы. Вертолету не надо разгоняться как самолету, он взлетает с места. А теперь давайте отдохнем и поиграем!
Физминутка про самолет :
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели,
Руки в стороны- в полет,
Отправляем самолет!
Правое крыло- вперед,
Левое крыло- вперед,
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет,
Замечательный пилот
В путь отправил самолет!
Ребята, посмотрите, у меня еще осталось две картинки. Кто знает, что это? Правильно- это ракета. А зачем она нужна, кто ей управляет? Да вы настоящие знатоки! А это что за картинка? Это парашют, кто знает, зачем он нужен, что он делает (спускает людей с воздуха на землю).
Ой, кто это стучится? Лисичка, здравствуй! А мы с ребятами рассматриваем воздушный транспорт! (Лисичка забрала коробку с самолетиком и убежала) Ой, ты куда, что же делать? Лисичка-плутовка унесла наш самолетик и спрятала. Где же его искать? Я знаю, что делать, мы отправимся в воздушное приключение, искать наш самолетик. А начнем мы наше путешествие после того, как превратимся в один из видов воздушного транспорта. А в какой мы узнаем, после того как отгадаем загадку:
Заворчу, зажурчу
В небеса улечу! (вертолет)
Повертись, покружись в вертолетик превратись! Посмотрите перед нами облака, чтобы их пролететь, нужно выполнить задание. Нужно наступать только на картинки с воздушным транспортом. Рядом- водный транспорт, видите- кораблики, пароходы, на них наступать нельзя! Молодцы, вы справились с заданием. А впереди еще загадка:
Чудо- птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд! (ракета)
Повертись, покружись и в ракетупревратись! Заведем двигатели и в путь к звездам! Посмотрите, где мы? В космосе! Вот планеты, вот звезды. Я что-то слышу, кто0то плачет. Это звездочка плачет, она перепутала фотографии воздушного и наземного транспорта, а как разложить по местам, не знает! Поможем звездочке? Нужно разложить карточки по местам: воздушный транспорт- на небе, наземный- где? На земле! Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите как звездочка обрадовалась!
А теперь нам пора возвращаться на землю, на чем же мы спустимся?
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился (парашют)
Повертись, покружись в парашютик превратись! Давайте спустимся на полянку и отдохнем!
Физминутка «Парашют»
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился ж-ж-ж-ж-ж,
К облакам поднялись
И шасси убрались.
Вот мы тут, взяли парашют.
Толчок, прыжок, летит дружок.
Парашюты раскрылись,
Дети мягко приземлились!
Смотрите, что это на полянке? Ой, это же воздушный транспорт разбился. Как же быть? Нужно соединить все части, давайте попробуем! Молодцы, вы настоящие помощники! Ой, а чьи это следы? Похожи на лисичкины, давайте пройдем по ним, может они приведут нас к самолетику! Вот, смотрите, сундук закрыт на замок, а где же ключик? (Заходит лисичка с ключиком и говорит, что отдаст ключик, если мы правильно дадим название всем картинкам, затем спрашивает: «Каким общим названием можно объединить этот транспорт?». Дети отвечают, лисичка отдает ключик). Ребята, вот он, наш самолетик, ой, смотрите, здесь еще несколько самолетиков, это вам на память от нашего воздушного приключения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"
Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мы космонавты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Мы космонавты".Програмное содержание: познакомить детей с праздником День Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик и т...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....