Конспект занятия "Баба Яга в гостях у Красной Шапочки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Расширить представление детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_0.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Развивающие:
- развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки;
- знать и различать проезжую и пешеходную зону;
- совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу;
- развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.
Ход развлечения:
В ролях:
КШ – Красная Шапочка
БЯ – Баба-Яга
Е – Ежиха
З – Зебра
ВП – Василиса Премудрая
ВПс – Ваня – Полицейский - столб
КШ: Ох, скоро бабуля моя приедет в гости, пойду ей город показывать, отведу ее в наш парк и воздух свежий ей за радость и развлечемся мы на славу! Вот как я придумала хорошо!
Звонок в дверь. Заходит Баба-Яга.
БЯ: Ох, внучка, этот ваш город, конечно, опасная штука. Странные печки летят, даже не пропустят!
КШ: Бабуся – Ягуся, это не печки, а машины. Ты что переходила дорогу не по зебре?
БЯ: Зебра? Да нет, дорогая моя, никаких зебр не было, я глаза закрыла и пошла, эти машины начали такие странные звуки издавать, а потом один какой-то с палочкой черно-белой подошел ко мне, ну я, недолго думая и его заколдовала, в столб превратила! Ах-ха-ха.
КШ: Ох, бабуленька, что же ты натворила! Это же полицейский, помочь тебе наверно хотел, а ты его и в столб. А ну идем, будем расколдовывать!
БЯ: Но… Внученька!
КШ: Идем-идем! Не положено у нас тут в столбы превращать!
Выходят из дома.
КШ: Стой, куда понеслась! По дворам тоже машины ездят, а ты даже не посмотрела по сторонам!
БЯ: А чего на них смотреть ну блестящие, это тебе не ступки с печками выбирать, вот там надо думать прочное дерево, качественный кирпич, а тут железяка она и железяка.
КШ: Бабуленька, но есть правила дорожного движения, которые нужно соблюдать, чтобы жить с машинами дружно, а главное безопасно. Идем, буду тебе по ходу объяснять.
Посмотрела по сторонам, идут дальше. Подходят к велосипедной дорожке. Стоит ежиха.
КШ: Здравствуй, добрая ежиха, чего стоишь? Ждешь кого?
Е: Ну видишь знак, тут велосипедисты ездят, а мне на ту сторону надо, Яблоков к столу купить, гости у меня сегодня.
КШ: Так чего не перейдешь, зебра то есть.
Е: Зебра есть, а вот светофора нет! Как перейти то?
БЯ: Очень просто, голубушка, закрой глаза, руки перед собой…
КШ: Бабуленька остановись. Дорогая ежиха, нас в школе учили, что если нет светофора для пешеходов, то надо найти зебру, сначала посмотреть налево, нет ли там транспортных средств, если все чисто, то смотрим направо, убеждаемся, что и там все чисто и спокойно переходим дорогу по зебре.
Е: Ого, ты так много знаешь, какая у вас хорошая девочка, ну буду пробовать!
Е: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу? Тогда давайте немного поиграем!
Эстафета «Переведи бабушку через улицу!»
КШ: Бабуленька, а ты запомнила, что делать, когда нет светофора для пешеходов?
БЯ: Ох, внученька, я так стара уже. Что там было? Сначала направо, затем налево и вперед?
КШ: Ох, бабуленька, запоминай, сначала смотрим налево, затем направо и только потом идем!
Идут дальше.
БЯ: Внученька, а что ж мы все по такой узенькой дорожке идем? Пойдем лучше на ту, большую, там просторнее и вид, наверно лучше!
КШ: Стой, куда же ты?! Это проезжая часть (тянет обратно), тут место только транспорту, а мы должны по тротуару идти, он для нас, пешеходов создан!
КШ: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки!
Игра «Загадка – отгадка»
БЯ: Ух, шапочка, твои правила дорожного движения меня расстраивают! Ой, смотри там же парк, а зебры нет, чтобы дорогу перейти, но ничего, сейчас все будет!
Колдует.
Внучке радость я доставлю
Зебру тут же предоставлю
Появляется зебра.
З: Ой, откуда это я тут? Как оказалась?
КШ: Ах, бабусенька-ягусенька, что же ты делаешь, зачем настоящую зебру то?
БЯ: А мы ее положим на дорогу, как ты любишь и будет нам проход на другую сторону, парк то вон он!
КШ: Бабуленька, зебра то на дороге нарисованная, а не живая. Прости, зебра, мы не хотели тебя тревожить.
З: Много правил есть у нас, знак – поможет распознать, иль стоять, или идти, ты попробуй, собери!
Эстафета «Собери дорожный знак»
З: Как у вас тут интересно! Знаки, правила, разметка! Разрешите мне остаться, с вами я пройдусь до парка, а затем за сладкой ватой!
Переглядываются.
КШ: Ну, идемте, дорогие, уж немного осталось, дорогу только перейти и полицейского расколдовать обратно.
Идут. Впереди стоит Василиса Премудрая у дороги, и плачет.
КШ: Ох, Василиса, что случилось?
ВП: Да вот, Ванечка мой на работу устроился полицейский теперь, да кто-то заколдовал его и теперь он в столб превратился.
Красная шапочка смотрит на бабуленьку с укором, а та краснеет от стыда.
КШ: Не переживай, Василиса.
З: Да-да не переживай.
КШ: Бабуленька моя в гости приехала, а правил дорожных не знает, перепугалась она и заколдовала Ваню-полицейского.
БЯ: Но ничего, голубушка, сейчас расколдую, только пусть он прежде не тычет в меня своей палочкой!
Из столба ты обернись
В ванечку ты превратись!
ВПс: Ох, ура! Я вновь свободен! Бабушка, позвольте вас до зебры проводить! Тут же бабушка, перекресток, место очень опасное! Вам надо на светофор с человечком ориентироваться!
Есть такой вот светофор,
Пешеходным наречен
Красным светит – стой, опасно,
А зеленым – безопасно!
ВПс: А вы ребята, грамотные пешеходы, давайте это проверим!
Конкурс «Грамотные пешеходы»
БЯ: Ох, милок, прости меня, не хотела, к внучке – шапке я спешила!
ВПс: Ничего бабуленька, но больше не нарушайте.
Василиса с Полицейским уходят.
КШ: Ну что бабуленька, запомнила, как дорогу перейти? Переведешь через дорогу нас с Зеброй?
БЯ: Ну-ка сейчас посмотрим! Слева чисто, справа тоже, светофор горит зеленый, зебра на месте, и эта тоже, внученька, кажется можно переходить дорогу!
КШ: Верно бабуленька, идем скорее в парк, я тебя там еще всяким правилам научу!
Песня "Безопасная дорога"
Мы по улицам, друзья Мы по улицам друзья Ходим без опаски, Потому, что ты и я, Потому, что ты и я Изучили классно. Светофор, переход Где назад, а где вперед, Всё знает юный пешеход! Как по зебре идти, Чтоб беду нам не найти, Помогут ПДД в пути. | Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь Веселей дорога. Ты про знаки не забудь, Ты про знаки не забудь Их в дороге много. Красный свет говорит, что пока Нам путь закрыт, И нет дороги впереди. Жди зеленый, тогда Можешь смело в путь идти, И нет тебе преград в пути! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект по ПДД для подготовительной группы "Красная Шапочка идет в гости"
Тема: Кызыл калфак кунакка бара....
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...
Конспект коррекционного занятия "В ГОСТЯХ У КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"
Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, спло...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...