Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей об объектах окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть символ признака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukotvornyy_mir.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект НОД
в подготовительной группе
на тему:
«Предметы природного и рукотворного мира»
Составила:
Воспитатель: Курочкина С.В
Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»
Направление: познавательное
Возрастная группа: подготовительная к школе
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей об объектах окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть символ признака.
Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления; развивать алгоритм системного мышления.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Словарная работа: классификация, природный мир, рукотворный мир.
Оборудование: круг из ткани (карусель), карточки со схематическими изображениями признаков; модель-виноград, картинки с изображением различных предметов, конверт, маркер, клей, мольберт.
Предварительная работа: Игры - «Да-Нет», «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Отгадать загаданный объект».
Организованный момент:
Воспитатель: Дети, мы сегодня получили письмо от Незнайки.
(Добрый день, ребята! Я не могу справиться с заданиями, которые предложил мне Знайка. Я тоже, как и вы готовлюсь к школе, помогите, пожалуйста, выполнить эти задания. Буду ждать от вас ответа! До свидания!»
Поможем ему?
Дети: да
Задание 1. «Все в мире перепуталось»
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним первое задание Незнайки: распределим карточки в соответствии с принадлежностью к определенной классификационной группа на «модели мира», в сектор природного или рукотворного мира.
Воспитатель: Ребята вот это «модель мира». Это схематическое изображение всех живых и не живых объектов, которые нас окружает. Она образованна из секторов рукотворного и природного миров. Как вы думаете, какие объекты составляют рукотворный мир?
Ребенок: Все что создано руками человека это объекты рукотворного мира.
Воспитатель: А какие объекты образуют природный мир?
Ребенок: Все что создано природой это объекты природного мира.
Воспитатель: В свою очередь каждый сектор делится на группы. Распределение объектов по группам это – классификация. К группам природного мира относятся: животные, растения, грибы и т.д. К группам рукотворного мира: одежда, обувь, посуда и т. д.
Воспитатель: Что на картинке?
Ребенок: На картинке – собака.
Воспитатель: К какому миру принадлежит?
Ребенок: К природному миру.
Воспитатель: К какой группе принадлежит?
Ребенок: К животным.
Воспитатель: Где живет собака? Где обитает?
Дети: Собака живет у человека в доме, может у дома, в будке; на земле.
Воспитатель: Значит, картинку куда поместим?
Ребенок: В секторе природный мир на земле.
Воспитатель: Что на картинке?
К какой группе и какому миру он относится?
Дети: На картинке – автобус. К группе транспорт, и
к объектам рукотворного мира.
Воспитатель: Чем этот объект помогает человеку?
Дети: Перевозит людей по земле.
Воспитатель: Значит, картинку куда поместим?
Ребенок: В секторе рукотворный мир на земле.
Воспитатель: Что на картинке?
К какому миру он относится? К какой группе?
Дети: На картинке – бобер. К природному. К группе животные.
Воспитатель: Где живет бобер? Где обитает?
Дети: Бобер живет и на земле и в воде.
Воспитатель: Значит, картинку можно поместить и в сектор «вода», и сектор «земля».
Воспитатель: Что на картинке?
К какой группе и какому миру он относится?
Ребенок: На картинке – книги. К группе печатная продукция, и
к объектам рукотворного мира.
Воспитатель: Чем этот объект помогает человеку?
Ребенок: это объект предназначен для сохранения и передачи информации.
Воспитатель: Значит, картинку куда поместим?
Ребенок: В секторе рукотворный мир на земле.
Воспитатель: Что на картинке?
К какому миру он относится? К какой группе?
Ребенок: На картинке – куртка. К объектам рукотворного мира. К группе одежда.
Воспитатель: Чем этот объект полезен человеку?
Ребенок: для сохранения тела от внешних воздействий, она удерживает тепло человека и создает комфортные условия для него.
Воспитатель: Значит, картинку можно поместить и в сектор рукотворный мир.
Воспитатель: Что на картинке?
К какому миру он относится? К какой группе?
Ребенок: На картинке – дерево. К группе растения. К объектам природного мира.
Воспитатель: Где растет дерево?
Ребенок: Дерево растет на земле.
Воспитатель: Значит, картинку можно поместить сектор «земля».
Задание 2. «Сочиним загадки»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием, а теперь Незнайка хочет чтоб мы помогли сочинить загадки: про лимон, помидор и самовар. Давайте вспомним, как мы составляем загадки.
Воспитатель: выбираем объект - лимон. Назовите, пожалуйста, основные признаки и свойства объекта изображённого на картинке. Лимон «какой»?
(Сравнения по цвету, по рельефу (поверхности объекта), по форме)
Дети: Жёлтый по цвету, овальный по форме, кислый по вкусу, растет на дереве (заполняем левую часть таблицы)
Воспитатель: Что такое же? (заполняем правую часть таблицы)
Дети: Кислый как клюква, овальное как дыня, растет на дереве как яблоко, шершавый как ковер.
Воспитатель: Чтобы получилась загадка, что нам понадобится?
Дети: Волшебные слова – «Но не»
Ребенок: вставим слова – связки «…но не».
Кислый, но не клюква
Овальное, но не дыня
Растет на дереве, но не яблоко
Шершавый, но не ковер
Что ЭТО?
Ответ: лимон
Воспитатель: выбираем объект - самовар.
Назовите, пожалуйста, основные признаки и свойства объекта изображённого на картинке. Самовар «какой»?
(Сравнения по цвету, по рельефу (поверхности объекта), по форме)
Дети: Блестящий по цвету, круглый по форме, шипящий.
(заполняем левую часть таблицы)
Воспитатель: Что такое же? (заполняем правую часть таблицы)
Дети: Блестящий, как начищенная монета
Шипящий как проснувшийся вулкан
Круглый как спелый арбуз.
Воспитатель: Чтобы получилась загадка, что нам понадобится?
Ребенок: вставим слова – связки «…но не» и получится:
Блестящий, но не начищенная монета
Шипящий, но не проснувшийся вулкан
Круглый, но не спелый арбуз.
Что это?
Ответ: Самовар
Воспитатель: выбираем объект – помидор.
Назовите, пожалуйста, основные признаки и свойства объекта изображённого на картинке. Помидор «какой»?
(Сравнения по цвету, по рельефу (поверхности объекта), по форме)
Дети: Красный по цвету, круглый по форме, гладкий по поверхности.
растет на дереве (заполняем левую часть таблицы)
Воспитатель: Что такое же? (заполняем правую часть таблицы)
Дети: Кислый как клюква, овальное как дыня, растет на дереве как яблоко, шершавый как ковер.
Воспитатель: Чтобы получилась загадка, что нам понадобится?
Ребенок: вставим волшебные слова – «Но не» и получится:
Красный, как сигнал светофора,
гладкий, как оконное стекло,
круглый, но не воздушный шарик.
Что это?
Ответ: помидор.
Игра «Карусель»
Атрибуты к игре: круг из ткани (карусель), карточки со схематическими изображениями признаков; Объект (виноград)
Игра по развитию речи проводиться с подгруппой детей на закрепление признаков объекта.
Выбираем объект. Ставим его в центре круга. Дети стоят вокруг круга.
- Раз, два, три-беги (дети бегут)
-Раз, два, три – замри (дети стоят)
Дети спрашивают про объект по карточкам:
- Какой ты по цвету? Сиреневый.
- Какой ты по весу? Легкий.
-Какой ты по вкусу? Сладкий, вкусный.
-Какой ты температуре? Теплый.
-Какой ты по влажности? Сухой.
-Виноград сколько тебя? Одна кисточка.
-Какие у тебя части? Одно целое.
- Какой ты по запаху?
-Какой ты по рельефу? Гладкий.
-Что ты делаешь? Лежит.
-Где твое место? В корзине с фруктами.
Воспитатель. Ну, вот и все заданий больше нет. Мы отправим все ответы почтой Незнайке. Я думаю, он будет очень рад! Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Какие задания больше всего запомнились вам? Какие задания были легкими, а какие трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"
Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....
Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"
Данное занятие позволяет познакомить детей с предметами природного и рукотворного мира....
Предметы природного и рукотворного мира
Презентация "Предметы природного и рукотворного мира предназначена для детей младшей группы и включает в себя загадки о предметах и отгадки в виде картинок. В конце приводится классификация предметов ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема. «Предметы природного и рукотворного мира».
Знакомство детей с предметами природного и рукотворного мира....
Предметы природного и рукотворного мира
презентация...
Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"
Знакомство детей с предметами природного и рукотворного происхождения...
"Предметы природного и рукотворного мира"
quot;Предметы природного и рукотворного мира"...