Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Курочкина Светлана Васильевна

Закрепить знания детей  об объектах   окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть символ признака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukotvornyy_mir.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект НОД

в подготовительной группе

на тему:

 «Предметы природного и рукотворного мира»

Составила:

Воспитатель: Курочкина С.В

Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»

Направление: познавательное

Возрастная группа: подготовительная к школе

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей  об объектах   окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть символ признака.

Развивающие:  Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления; развивать алгоритм системного мышления.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:  словесный, наглядный, практический, игровой.

Словарная работа: классификация, природный мир, рукотворный мир.

Оборудование:  круг из ткани (карусель),  карточки  со схематическими изображениями признаков; модель-виноград, картинки с изображением различных предметов, конверт, маркер, клей, мольберт.

Предварительная работа: Игры - «Да-Нет», «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Отгадать загаданный объект».

Организованный момент:

Воспитатель:  Дети, мы сегодня получили письмо от Незнайки.

(Добрый  день, ребята! Я не могу справиться с заданиями, которые предложил мне Знайка. Я тоже, как и вы готовлюсь к школе, помогите, пожалуйста, выполнить эти задания. Буду ждать от вас ответа! До свидания!»

Поможем ему?

Дети: да

Задание 1. «Все в мире перепуталось»

Воспитатель:  А сейчас мы с вами выполним первое задание Незнайки: распределим карточки в соответствии с принадлежностью к определенной классификационной группа на  «модели мира», в сектор природного или рукотворного мира.

Воспитатель: Ребята вот это «модель мира». Это схематическое изображение всех живых и не живых объектов, которые нас окружает. Она образованна из секторов рукотворного и природного миров. Как вы думаете, какие объекты составляют рукотворный мир?

Ребенок: Все что создано руками человека это объекты рукотворного мира.

Воспитатель: А какие объекты образуют природный мир?

Ребенок: Все что создано природой это объекты природного мира.

Воспитатель: В свою очередь каждый сектор делится на группы. Распределение объектов по группам это – классификация. К группам природного мира относятся: животные, растения, грибы и т.д. К группам рукотворного мира: одежда, обувь, посуда и т.  д.

Воспитатель:  Что на картинке?

Ребенок: На картинке – собака.

Воспитатель: К какому миру принадлежит?

 Ребенок: К природному миру.

Воспитатель: К какой группе принадлежит?

Ребенок: К животным.

Воспитатель: Где живет собака? Где обитает?

Дети: Собака живет у человека в доме, может у дома, в будке; на земле.

Воспитатель: Значит, картинку куда  поместим?

Ребенок:   В секторе природный мир на земле.

Воспитатель: Что на картинке?

 К  какой группе  и какому миру  он относится?

Дети: На картинке – автобус. К группе транспорт, и

к объектам рукотворного  мира.

Воспитатель: Чем этот объект помогает человеку?

Дети: Перевозит людей по земле.

Воспитатель: Значит, картинку куда  поместим?

Ребенок:   В секторе рукотворный мир на земле.

Воспитатель: Что на картинке?

 К какому миру он относится? К какой группе?

Дети: На картинке – бобер. К природному. К группе животные.

Воспитатель: Где живет бобер? Где обитает?

Дети: Бобер живет и на земле и в воде.

Воспитатель: Значит, картинку можно поместить и в сектор «вода», и сектор «земля».  

Воспитатель: Что на картинке?

 К  какой группе  и какому миру  он относится?

Ребенок: На картинке – книги. К группе печатная продукция, и  

к объектам рукотворного  мира.

Воспитатель: Чем этот объект помогает человеку?

Ребенок: это объект предназначен  для сохранения и передачи информации.

Воспитатель: Значит, картинку куда  поместим?

Ребенок:   В секторе рукотворный мир на земле.

Воспитатель: Что на картинке?

К какому миру он относится? К какой группе?

Ребенок: На картинке – куртка. К объектам рукотворного мира. К группе одежда.

Воспитатель: Чем этот объект полезен человеку?

 Ребенок: для сохранения тела от внешних воздействий, она удерживает тепло человека и создает комфортные условия для него.

 Воспитатель: Значит, картинку можно поместить и в сектор рукотворный мир.

Воспитатель: Что на картинке?

 К какому миру он относится? К какой группе?

Ребенок: На картинке – дерево. К группе растения. К объектам природного мира.

Воспитатель: Где растет дерево?

Ребенок: Дерево растет на земле.

Воспитатель: Значит, картинку можно поместить сектор «земля».  

Задание 2. «Сочиним загадки»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием,   а теперь Незнайка хочет чтоб мы помогли сочинить  загадки: про лимон, помидор и самовар. Давайте вспомним, как мы составляем загадки.

Воспитатель: выбираем объект - лимон. Назовите, пожалуйста, основные признаки и свойства объекта изображённого  на картинке. Лимон «какой»?

(Сравнения по цвету, по рельефу (поверхности объекта), по форме)

Дети: Жёлтый по цвету, овальный по форме, кислый по вкусу, растет на дереве (заполняем левую часть таблицы)

Воспитатель: Что такое же? (заполняем правую часть таблицы)

Дети: Кислый как клюква, овальное как дыня, растет на дереве как яблоко, шершавый как  ковер.

Воспитатель: Чтобы получилась загадка, что нам понадобится?

Дети: Волшебные слова – «Но не»

Ребенок:  вставим слова – связки «…но не».

Кислый, но не клюква

Овальное, но не дыня

Растет на дереве, но не яблоко

Шершавый, но не ковер

Что ЭТО?

Ответ: лимон

Воспитатель: выбираем объект - самовар.

Назовите, пожалуйста, основные признаки и свойства объекта изображённого  на картинке. Самовар «какой»?

(Сравнения по цвету, по рельефу (поверхности объекта), по форме)

Дети: Блестящий по цвету, круглый по форме, шипящий.

 (заполняем левую часть таблицы)

Воспитатель: Что такое же? (заполняем правую часть таблицы)

Дети: Блестящий, как начищенная монета

Шипящий как проснувшийся вулкан

Круглый как спелый арбуз.

Воспитатель: Чтобы получилась загадка, что нам понадобится?

Ребенок:  вставим слова – связки «…но не» и получится:

Блестящий, но не начищенная монета

Шипящий, но не проснувшийся вулкан

Круглый, но не спелый арбуз.

Что это?

Ответ: Самовар

Воспитатель: выбираем объект – помидор.

Назовите, пожалуйста, основные признаки и свойства объекта изображённого  на картинке. Помидор «какой»?

(Сравнения по цвету, по рельефу (поверхности объекта), по форме)

Дети: Красный по цвету,  круглый по форме, гладкий по поверхности.

растет на дереве (заполняем левую часть таблицы)

Воспитатель: Что такое же? (заполняем правую часть таблицы)

 Дети: Кислый как клюква, овальное как дыня, растет на дереве как яблоко, шершавый как  ковер.

Воспитатель: Чтобы получилась загадка, что нам понадобится?

Ребенок: вставим  волшебные слова – «Но не» и получится:

Красный, как сигнал светофора,

 гладкий, как оконное стекло,

 круглый, но не воздушный шарик.

Что это?

Ответ: помидор.

Игра «Карусель»

Атрибуты к игре:  круг из ткани (карусель),  карточки  со схематическими изображениями признаков; Объект (виноград)

Игра по развитию речи  проводиться с подгруппой детей  на закрепление признаков объекта.

Выбираем объект. Ставим  его в центре  круга.  Дети стоят вокруг круга.

- Раз, два, три-беги (дети бегут)

-Раз, два, три – замри (дети стоят)

Дети спрашивают про объект  по карточкам:

- Какой ты по цвету? Сиреневый.

- Какой ты по весу? Легкий.

-Какой ты по вкусу?  Сладкий, вкусный.

-Какой ты температуре? Теплый.

-Какой ты по влажности?  Сухой.

-Виноград сколько тебя? Одна кисточка.

-Какие у тебя части? Одно целое.

- Какой  ты по запаху?

-Какой ты по рельефу? Гладкий.

-Что ты делаешь? Лежит.

-Где твое место? В корзине с фруктами.

Воспитатель. Ну, вот и все заданий больше нет. Мы отправим все ответы почтой Незнайке. Я думаю, он будет очень рад!  Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Какие задания больше всего запомнились вам? Какие задания были легкими, а какие трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"

Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....

Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"

Данное занятие позволяет познакомить детей с предметами природного и рукотворного мира....

Предметы природного и рукотворного мира

Презентация "Предметы природного и рукотворного мира предназначена для детей младшей группы и включает в себя загадки о предметах и отгадки в виде картинок. В конце приводится классификация предметов ...

Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"

Знакомство детей с предметами природного и рукотворного происхождения...

"Предметы природного и рукотворного мира"

quot;Предметы природного и рукотворного мира"...