Тематическое развлечение для групп старшего дошкольного возраста «В мире животных».
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Соколова Юлия Владимировна

Весёлое тематическое развлечение для групп старшего дошкольного возраста

«В мире животных».

Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных.

Задачи: закрепить полученные ранее знания;

учить детей заботливому отношению к животным;

развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, желание искать самому информацию о животных, интересные факты из их жизни;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к ее жителям, желание помогать им, воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnoe_tematicheskoe_razvlechenie_v_mire_zhivotnyh.doc914 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

https://kartinkived.ru/wp-content/uploads/2021/06/6-3.jpg

Тематическое развлечение для групп старшего дошкольного возраста

«В мире животных».

Подготовили и провели:

Воспитатели: Соколова Ю.В.

Февраль  2024г.

Тематическое развлечение для групп старшего дошкольного возраста

«В мире животных».

Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных.

Задачи: закрепить полученные ранее знания;

учить детей заботливому отношению к животным;

развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, желание искать самому информацию о животных, интересные факты из их жизни;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к ее жителям, желание помогать им, воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

Перед началом мероприятия дети разделяются на две команды: «Дикие животные» и «Домашние животные».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с миром животных. Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кролика, овцы? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы называйте название животного и определите домашнее или дикое.

На овчарку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть.
(Волк)

Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит, 
А ночью бродит - 
На охоту ходит. 
(Кошка)
Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием...
(Лиса)

В хлеву за забором
толстушка живет,
Средь домашних животных
грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
нос пятачком,
В луже лежит,
торчит хвостик крючком.
(Свинья)

Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал - 
(Собака)

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза)

Воспитатель: А теперь, ребята игра для «Диких животных», называется она «Лисичка и зайчик». Встаньте в круг. Одному из вас я дам лисичку, а другому - зайчика.  По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.

Воспитатель: Теперь настала очередь команды «Домашние животные». Для вас игра «Курочки и петушки». Видите: во дворе много разбросано гороха, тыквенных семечек, фасоли. Вы все – курочки и петушки, и вам нужно за минуту всё собрать и пересортировать. Начинаем по сигналу.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. А пришли мы на лесную полянку Лесной школы. Как вы считаете, кто может быть учителем в такой школе? (Ответы детей) А учитель тут – мудрая Сова!

Сова: Добрый день, ребята, вы пришли в Лесную школу. А что делают дети в школе? Да, учатся. Потому садитесь на занятие, я хочу проверить ваши знания. Если вы не знаете ответ, говорите «дальше». Будьте внимательными, начинаем.
Начнем с команде «Домашние животные».
- Какое животное дольше всех может обходиться без воды? (Крыса)
- Какого цвета кожа у белого медведя? (Черная)
- Какое животное может менять свою окраску? (Хамелеон)
- Какие животные спят стоя? (Слоны)
- Какие животные спят в пещерах вниз головой? (Летучие мыши)
- Кого из животных называют королем скорости? (Гепарда)
- Какое животное обитает только в Австралии? (Кенгуру, утконос)
- Какой лесной зверек сушит себе грибы на ветках? (Белка)
- Какое животное самое высокое? (Жираф)
- У кого глаза на рожках, а дом на спине? (У улитки)

Вопросы команде «Дикие животные»
- Какие животные спят с открытыми глазами? (Змеи)
- У какого животного 2 горба и 2 желудка? (У верблюда)
- Самое большое млекопитающее? (Синий кит)
- Умеют ли слоны плавать? (Умеют, даже нырять)
- Какой хищник любит малину? (Медведь)
- Кого называют санитаром леса? Почему? (Волка. Потому что он убивает больных и слабых животных)
- Могут ли крокодилы лазать по деревьям? (Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях)
- Что есть зимой жаба? (Ничего. Она спит)
След какого хищника похож на человеческий? (След медведя)
Какое животное является символом Всемирного фонда охраны животных? (Большая панда)

Сова: Вижу, что много вы знаете, молодцы. А теперь отвечайте: что бывает в школе между уроками? Да, перемена.

Сова проводит физкультминутку.

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (
Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (
Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (
Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (
Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку.
движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (
Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (
Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.

Сова: А теперь начинаем урок по развитию речи. Будьте внимательны. Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.

Хитрая, рыжая, пушистая………(Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Ленивая, толстая, розовая…….(Свинья)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Рогатая, большая, молочная……(Корова)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…..(Ёжик)
Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
Верная, сторожевая, смелая….(Собака)

Сова: На сегодня уроки в лесной школе закончились. Я надеюсь, что вам понравилось и вы еще не раз придете сюда. До свидания, дети. Относитесь с любовью ко всему живому.
(Сова уходит)
Воспитатель: Настало время вернуться нам из леса в детский сад. Дети, понравилось вам путешествие в лес? А что вам понравилось больше всего? 

https://sneg.top/uploads/posts/2023-04/1681969742_sneg-top-p-zhivotnie-zooparka-kartinki-dlya-detei-ins-52.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...

Проект для старшего дошкольного возраста "В мире животных".

Проект направлен на обучение детей созданию выразительных образов животных  в рисунках и стихах.Способствует сотрудничеству детей при проведении данного проекта,и обучению выразительного чтения ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"...

план по самообразованию "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных и растений»

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами.Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогаще...