конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ознакомление с домашними и дикими животными»
В мире животных
Форма проведения: групповая
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с домашними и дикими животными.
Задачи:
- Знакомство с признаками домашних и диких животных, найти их отличие друг от друга
- Развивать речь детей, расширять словарный запас
- Создавать радостное настроение в коллективе, эмоционально – положительное реагирование
- Воспитывать заботливое отношение к животным: диким и домашним.
Оборудование: наглядные пособия с изображением животных, компьютер, аудиотехника, фигурки животных, набор для рисования.
Ход занятия:
Вводная часть: в игровой зоне стульчики выставляются полукругом с двух сторон.
Неожиданно звучит русская народная мелодия «Кадриль»
В группу входит воспитатель в русском наряде:
-Проходите, проходите, гости дорогие, с утра вас дожидаюсь, садитесь, пожалуйста.
Загадаю вам загадки, расскажите мне отгадки.
Загадки: Спереди - пятачок Кто не прядет, не ткет
Сзади – крючок, А людей одевает.
Посредине - спинка (овца)
На спинке - щетинка.
(свинья)
Посреди двора Жеребенок с каждым днем
Стоит копна, Подрастал и стал
Спереди – вилы, (конем)
Сзади – метла.
(корова)
Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела
Спит всю зиму, но не еж
(медведь)
Во время отгадок используется плакат «домашние и дикие животные», и дети показывают отгадку на картинке
-это про кого мы тут с вами загадки отгадывали?
Дети: животные
Воспитатель: а вы заметили, что на плакате нарисовано две группы животных (Домашние и дикие)
-а каких домашних животных вы ещё знаете? И почему они называются домашними?
Дети перечисляют домашних животных
Воспитатель:
Ребята, а вам не кажется, что наши животные дикие и домашние внешне похожи, например свинья и кабан, лось-лошадь-корова, волк и собака. Давайте сравним, что будет с волком, который будет жить дома? Или что произойдёт со свиньёй, если её отправить жить в лес? Или корову отправим жить в лес одну?
Дети рассказывают как кормить домашних животных, в каких условиях они живут, как за ними ухаживать
Дикие животные живут самостоятельно, сами добывают себе пищу, имеют подходящий окрас для того, чтобы быть незаметным. (При этом используются карточки с животными, фигурки животных диких и домашних)
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру «Чей это голос?» (Используется аудиозапись с голосами животных)
Дети пародируют голоса животных.
Физкультминутка:
Воспитатель:
Ребята, давайте закроем глазки, и очутимся в лесу, превращаемся все в зайчиков, а кто у нас хочет быть лисичкой? (Выбрать одного ребёнка на роль лисы), и поиграем в зайчиков и лису.
Воспитатель поёт:
По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки -
Зайки побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет – где же зайки?
Зайки побегайки?
Воспитатель:
Вот какие молодцы мои зайки, а как же ещё можно назвать ласково ребёнка животного?
Игра «назови ребёнка» (На доске картинки с изображением животных)
Дети называют малыша для каждого животного.
Итог занятия:
Дети рисуют понравившееся животное, и дружно идут смотреть мультфильм «Кошкин дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования.
При правильном руководстве к старшему дошкольному возрасту, дети приобретают способность систематизировать имеющиеся у них многоплановые знания, обобщать их и на этой основе строить познание окр...
Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности
На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные осенью»
Данный методический материал поможет вызвать у детей интерес к окружающему миру, сформирует реалистические представления о природе. Пополнит знания о диких животных средней полосы; научит находить нео...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Систематизация знаний о Домашних животных....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.
Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с животным миром Краснодарского края
Данный материал поможет Вам при знакомстве детей старшего дошкльного возраста с животным миро Краснодарского края...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-ЛЬ"
Занятие для детей старшего подготовительного возраста по теме"Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-Ль"...