конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Якина Ильмира Халиулловна

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_zhivotnyh.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

     Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста на тему:                                     «Ознакомление с домашними и дикими животными»

В мире животных

Форма проведения: групповая

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с домашними и дикими животными.

Задачи:

  • Знакомство с признаками домашних и диких животных, найти их отличие друг от друга
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас
  • Создавать радостное настроение в коллективе, эмоционально – положительное реагирование
  • Воспитывать заботливое отношение к животным: диким и домашним.

Оборудование: наглядные пособия с изображением животных, компьютер, аудиотехника, фигурки животных, набор для рисования.

Ход занятия:

Вводная часть: в игровой зоне стульчики выставляются полукругом с двух сторон.

Неожиданно звучит русская народная мелодия «Кадриль»

В группу входит воспитатель в русском наряде:

-Проходите, проходите, гости дорогие, с утра вас дожидаюсь, садитесь, пожалуйста.

Загадаю вам загадки, расскажите мне отгадки.

Загадки:    Спереди - пятачок                         Кто не прядет, не ткет

                    Сзади – крючок,                                 А людей одевает.

                    Посредине - спинка                         (овца)

              На спинке - щетинка.

                (свинья)

             Посреди двора                                             Жеребенок с каждым днем

                  Стоит копна,                          Подрастал и стал

            Спереди – вилы,                                              (конем)

            Сзади – метла.

        (корова)

         Коричневый, но не шоколад,

         Большой, но не слон,

        Любит мед, но не пчела

        Спит всю зиму, но не еж

        (медведь)

Во время отгадок используется плакат «домашние и дикие животные», и дети показывают отгадку на картинке

-это про кого мы тут с вами загадки отгадывали?

Дети: животные

Воспитатель: а вы заметили, что на плакате нарисовано две группы животных (Домашние и дикие)

-а каких домашних животных вы ещё знаете? И почему они называются домашними?

Дети перечисляют домашних животных

Воспитатель:

Ребята, а вам не кажется, что наши животные дикие и домашние внешне похожи, например свинья и кабан, лось-лошадь-корова, волк и собака. Давайте сравним, что будет с волком, который будет жить дома? Или что произойдёт со свиньёй, если её отправить жить в лес? Или корову отправим жить в лес одну?

Дети рассказывают как кормить домашних животных, в каких условиях они живут, как за ними ухаживать

Дикие животные живут самостоятельно, сами добывают себе пищу, имеют подходящий окрас для того, чтобы быть незаметным. (При этом используются карточки с животными, фигурки животных диких и домашних)

Воспитатель:

А теперь поиграем в игру «Чей это голос?» (Используется аудиозапись с голосами животных)

Дети пародируют голоса животных.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Ребята, давайте закроем глазки, и очутимся в лесу, превращаемся все в зайчиков, а кто у нас хочет быть лисичкой? (Выбрать одного ребёнка на роль лисы), и поиграем в зайчиков и лису.

Воспитатель поёт:

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки -

Зайки побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет – где же зайки?

Зайки побегайки?

Воспитатель:

Вот какие молодцы мои зайки, а как же ещё можно назвать ласково ребёнка животного?

Игра «назови ребёнка» (На доске картинки  с изображением животных)

Дети называют малыша для каждого животного.

Итог занятия:

Дети рисуют понравившееся животное, и дружно идут смотреть мультфильм «Кошкин дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования.

При правильном руководстве к старшему дошкольному возрасту, дети приобретают способность систематизировать имеющиеся у них многоплановые знания, обобщать их и на этой основе строить  познание окр...

Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности

На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике  Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные осенью»

Данный методический материал поможет вызвать у детей интерес к окружающему миру, сформирует реалистические представления о природе. Пополнит знания о диких животных средней полосы; научит находить нео...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,   художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Систематизация знаний о Домашних животных....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.

Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с животным миром Краснодарского края

Данный материал поможет Вам при знакомстве детей старшего дошкльного возраста с животным миро Краснодарского края...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-ЛЬ"

Занятие для детей старшего подготовительного возраста по теме"Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-Ль"...