"Гордимся табой- мой город герой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей патриотического чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordimsya_taboy_moy_gorod_geroydokument_microsoft_word.docx | 796.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 9
Конспект «Гордимся тобой, наш город родной».
Цель. Формировать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи.
Обучающая:
Расширить представления детей о городе Бийске, интерес к прошлому, и настоящему города.
Развивающая:
Развивать внимание, память, мышление, воображение, кругозор.
Воспитывающая:
Воспитывать уважительное отношение к гербу города, воспитывать патриотические чувства к малой Родине.
Интеграция образовательных областей:
1.Социально-коммуникативное развитие;
2.Познавательное развитие;
3.Речевое развитие;
4.Художественно-эстетическое развитие;
5.Физическое развитие.
Материал и оборудование:коллекция разрезных открыток с видами Бийска, видиоролик,
Методы и приемы:
Словесные: объяснение. беседа. вопросы к детям.
Наглядные: иллюстрация, фото.
Предварительная работа: обсуждение с детьми правил поведения в общественных местах. Чтение стихов о родном городе. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его.
Организация детей: за одним столом – 4 человека
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети здороваются и выстраиваются на коврике Дети смотрят. | Дети, вам очень повезло. Вы живёте на очень красивой земле. Бийск – красивый, динамично развивающийся современный город. Добросовестный труд, инициативность и активная жизнь, неравнодушие бийчан способствуют тому, что с каждым годом город меняется к лучшему. Каждый вносит свой весомый вклад в создание комфортных условий для работы и отдыха. Ваш город преображается благодаря заботе тех, кто его искренне любит! -Давайте просмотрим видеоролик. | Приветствие.
|
2. Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответ детей. Дети показывают. Дети рассматривают фотографии . Выполняют работу Мемориал «Памяти павших. Ответ детей. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети слушают. Ответ детей. Дети слушают. Дети рассматривают фото. | Подойдём к карте Мира. - Мы живём с вами в какой стране. -Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Покажите. -Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать. Ориентиром будет город Барнаул. -У каждого города, как у человека, свой характер, своя судьба. У Бийска она интересная и героическая! С течением времени город сменил свое предназначение, став сначала торгово-ремесленным, а потом и оборонно-промышленным. Историю можно представить в памятных местах города. -Вот мы и подошли к следующему экспонату нашего музея. На этой фотовыставке представлены фотографии людей, именами и фамилиями которых названы некоторые улицы нашего города. Мерлин, Михаил Михайлович Митрофанов, Илья Андреевич Мухачёв. -А вот здесь стоят фотографии героев Великой отечественной войны, которые защищали нашу Родину в тяжёлое военное время. Их именами и фамилиями, так же названы улицы нашего города. Трофимов, Валентина Степановна Макисмова, Григорий Семёнович Васильев. -Ребята, а это фотография Василия Макаровича Шукшина. Это знаменитый писатель, артист и кинорежиссёр. Кинорежиссёр – это человек, который снимает художественные фильмы. Давайте скажем все вместе - кинорежиссёр. Его именем названы - привокзальная площадь и Бийский Педагогический Государственный Университет -Ребята, а сейчас, давайте все вместе сделаем книжку – буклет, в которую вклеим фотографии наших знаменитых горожан. -Ребята, все эти люди жили давно, но мы помним их имена и фамилии, и добрые дела сделанные ими. -А, это что за памятное место? - Что это за место? - Уже стала традицией, возлагать цветы к памятным местам нашего города. Небольшой городишко». Ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнение движений руками по смыслу текста. В нашем городе всё есть: Справа – мостик небольшой, Прямо – парк, а слева – дом. Если хочешь всё запомнить, Посмотри опять кругом. - Город наш очень красив в городе много красивых домов и улицу. Есть парки. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных мест, где мы любим гулять. - Каждый город, посёлок, деревня имеют свои достопримечательности- места, заслуживающие особого внимания. -А какие известные места нашего города знаете вы? -Послушайте стихотворение. Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный. Ты так прекрасен, ты мне очень дорог, И мало слов, что я сейчас скажу. Ты - лучший город! Ты - Любимый город! Ты - Родина, которой дорожу! - В любом городе есть свои храмы, есть они и у нас. В нашем городе много памятников– это памятники нашего города. Самые дорогие и близкие нашему сердцу мест. В городе есть и святые источники, и памятное место, где начинается Обь. А как красивы бийские озера! Как привольно и легко дышится возле них. | Показ фото. Физминутка Знакомство с современным городом, показ фотографий. |
3. Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | |
Дети показывают их на открытках. | В заключение хочу сказать, я рада что живу в этом замечательном месте. Здесь столько прекрасных мест, что не хватит и пальцев обеих рук пересчитать всей красоты нашего города. Педагог называет архитектурные детали — балконы, арки, башни, купола и другие, , а дети показывают их на открытках. Спасибо за занятие. | Рефлексия. В конце занятия проводится игровое упражнение «Покажи, что я назову». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город родной,город-герой"!!(проект)
ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект) Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района С Петербур...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»
Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....
Методическая разработка ко Дню Победы. «Москва- столица, город мой - город-герой».
Сценарий для детей подготовительной к школе группы. Подходит для музыкальных руководителей, организаторов, педагогов дополнительного образования....
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Города герои. Город - герой Севастополь.
Актуальность темы. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него чело...