«Без труда мы никуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в трудовой деятельности, делать полезное окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по познавательному развитию в старшей группе МДОУ д/с №18
на тему: «Без труда мы никуда»
Воспитатель: Савельева Т.В.
Цель: Формировать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в трудовой деятельности, делать полезное окружающим.
Задачи:
1. Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей.
2. Развивать интерес к труду, трудолюбию и самостоятельности, развивать творческие способности детей.
3. Формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».
4. развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности; развитие трудовых навыков.
5. воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; совершенствование нравственного развития детей путём воспитания навыков трудолюбия; закрепление понятий «труд-хорошо», «лень-плохо».
Словарная работа: введение в активный словарь детей следующих слов: трудолюбие, лень, безделье-печаль-наказание.
Материалы и оборудование:
хрестоматия с баснями;
альбомные листы, карандаши;
Предшествующая работа: беседа о трудолюбивых и ленивых.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие?
(Ответы детей.)
Воспитатель:- Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, трудолюбивый человек.
Трудолюбие - это ценное качество человека, присущее тому, кто любит трудиться. Трудолюбие – это достоинство человека.
Воспитатель: Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудится, чем-то занят или тому, кто любит побездельничать? Почему вы так считаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.
1 . Терпение и труд всё перетрут
2 . Без труда не вынешь и рыбку из пруда
3 .Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
4 . Птицу узнают в полёте, а человека в работе
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного поиграем я буду называть начала поговорки и пословицы о труде, а вы попробуете её закончить? (доскажи пословицу)
Без труда не вынешь и рыбку (из пруда.)
Поспешишь – (людей насмешишь.)
Кто любит трудиться, тому без дела (не сидится.)
Птицу узнают в полете, (а человека в работе.)
Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)
Работа не волк – в лес (не уйдёт).
Дело мастера (боится.)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знаем, что у каждого живого существа есть место его трудов. И все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых. Вот с такими героями басни И.А. Крылова я хочу вас познакомить (чтение сказки «Стрекоза и муравей)
Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно о Стрекозе и Муравье.
- Что делал муравей?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, Муравей всё лето трудился, готовился к зиме.
- А что сказал муравей стрекозе?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, Муравей ответил Стрекозе «Ты всё пела? Это дело: так пойди ж и попляши!»
- А что же делала всё лето Стрекоза?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Верно всё ребята, Стрекоза всё лето ничего не делала, только пела.
- Ребята, как можно охарактеризовать муравья?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, Муравей трудолюбивый.
- А Стрекоза, какая она?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, а стрекоза ленивая.
- Дети, так к чему приводит лень?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, лень приводит к печали – «злой тоской удручена» и к наказанию – осталась наша стрекоза на зиму без тёплого дома и пищи. Конечно, немного жаль Стрекозу и даже можно осудить Муравья за то что, он не был милосерден к Стрекозе, но видно, по мнению И.А. Крылова она этого заслуживала.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас нарисовать рисунки по сюжету басни.
(Продуктивная деятельность детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Все они очень красивые. Вы трудились с любовью, поэтому они получились такие замечательные. Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали.
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-468876-1573208325.jpg)
родительское собрание "Дороги, которые никуда не ведут, заводят дальше всего"
данное родительское собрание я разработала для второго этапа конкурса Педагог-года 2015. родительское собрание раскрывает родиелям необходимость наличия единства требований в семье к ребенку....
Консультация для родителей: РЕБЕНОК МЕНЯ ОТ СЕБЯ НИКУДА НЕ ОТПУСКАЕТ
Если ваш ребенок никуда вас от себя не отпускает, значит вы ему очень и очень нужны, просто жизненно необходимы. Давайте сразу осознаем, что маленький ребенок не может вас не отпускать из вредности, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-489572-1414195928.jpg)
Лэпбук по трудовому воспитанию "Без труда мы никуда"
Лэпбук для изучения дошкольниками трудовой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-851714-1654616075.jpg)
Лэпбук «Без труда мы никуда»
Лэпбук по трудовому воспитанию для детей дошкольного возраста. «Без труда мы никуда»Лэпбук знакомит дошколят с видами детского труда, которые включают в себя: самообслуживание, х...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-1448166-1695649553.jpg)
ЛЭПБУК "Без труда - Мы никуда"
Цель: уточнить и обогатить знания воспитанников о труде и его значении.Задачи:Образовательная: научить детей правильно выполнять трудовые операции, опираясь на схемы-подсказки, познакомить с литератур...