«Без труда мы никуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формировать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в трудовой деятельности, делать полезное окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_konspekt.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию в старшей группе МДОУ д/с №18

на тему: «Без труда мы никуда»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Цель: Формировать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в трудовой деятельности, делать полезное окружающим.

Задачи:

1. Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей.

2. Развивать интерес к труду, трудолюбию и самостоятельности, развивать творческие способности детей.

3. Формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».

4. развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности; развитие трудовых навыков.

5. воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; совершенствование нравственного развития детей путём воспитания навыков трудолюбия; закрепление понятий «труд-хорошо», «лень-плохо».

Словарная работа: введение в активный словарь детей следующих слов: трудолюбие, лень, безделье-печаль-наказание.

Материалы и оборудование:

хрестоматия с баснями;

альбомные листы, карандаши;

Предшествующая работа: беседа о трудолюбивых и ленивых.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, трудолюбивый человек.

Трудолюбие - это ценное качество человека, присущее тому, кто любит трудиться. Трудолюбие – это достоинство человека.

Воспитатель: Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудится, чем-то занят или тому, кто любит побездельничать? Почему вы так считаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

1 . Терпение и труд всё перетрут

2 . Без труда не вынешь и рыбку из пруда

3 .Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

4 . Птицу узнают в полёте, а человека в работе

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного поиграем я буду называть начала поговорки и пословицы о труде, а вы попробуете её закончить? (доскажи пословицу)

Без труда не вынешь и рыбку (из пруда.)

Поспешишь – (людей насмешишь.)

Кто любит трудиться, тому без дела (не сидится.)

Птицу узнают в полете, (а человека в работе.)

Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)

Работа не волк – в лес (не уйдёт).

Дело мастера (боится.)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знаем, что у каждого живого существа есть место его трудов. И все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых. Вот с такими героями басни И.А. Крылова я хочу вас познакомить (чтение сказки «Стрекоза и муравей)

Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно о Стрекозе и Муравье.

- Что делал муравей?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, Муравей всё лето трудился, готовился к зиме.

- А что сказал муравей стрекозе?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, Муравей ответил Стрекозе «Ты всё пела? Это дело: так пойди ж и попляши!»

- А что же делала всё лето Стрекоза?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно всё ребята, Стрекоза всё лето ничего не делала, только пела.

- Ребята, как можно охарактеризовать муравья?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, Муравей трудолюбивый.

- А Стрекоза, какая она?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, а стрекоза ленивая.

- Дети, так к чему приводит лень?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, лень приводит к печали – «злой тоской удручена» и к наказанию – осталась наша стрекоза на зиму без тёплого дома и пищи. Конечно, немного жаль Стрекозу и даже можно осудить Муравья за то что, он не был милосерден к Стрекозе, но видно, по мнению И.А. Крылова она этого заслуживала.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас нарисовать рисунки по сюжету басни.

(Продуктивная деятельность детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Все они очень красивые. Вы трудились с любовью, поэтому они получились такие замечательные. Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали.

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «А вода никуда не исчезает!».

Формировать знания детей о круговороте воды в природе....

родительское собрание "Дороги, которые никуда не ведут, заводят дальше всего"

данное родительское собрание я разработала для второго этапа конкурса Педагог-года 2015. родительское собрание раскрывает родиелям необходимость наличия единства требований в семье к ребенку....

Консультация для родителей: РЕБЕНОК МЕНЯ ОТ СЕБЯ НИКУДА НЕ ОТПУСКАЕТ

Если ваш ребенок никуда вас от себя не отпускает, значит вы ему очень и очень нужны, просто жизненно необходимы. Давайте сразу осознаем, что маленький ребенок не может вас не отпускать из вредности, ч...

Конспект НОД "Без труда мы никуда"

Занятие на конкурс "Воспитатель года -2024"...

Лэпбук по трудовому воспитанию "Без труда мы никуда"

Лэпбук для изучения дошкольниками трудовой деятельности....

Лэпбук «Без труда мы никуда»

Лэпбук по трудовому воспитанию для детей дошкольного возраста. «Без труда мы никуда»Лэпбук знакомит дошколят с видами детского труда, которые включают в себя: самообслуживание, х...

ЛЭПБУК "Без труда - Мы никуда"

Цель: уточнить и обогатить знания воспитанников о труде и его значении.Задачи:Образовательная: научить детей правильно выполнять трудовые операции, опираясь на схемы-подсказки, познакомить с литератур...