Педагогический проект с одаренным ребенком «Детский сад ищет таланты!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание условий для познавательного развития одаренного ребенка при изучении мха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_odarennogo_rebenka.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Отдел образования Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Илетский детский сад «Улыбка»
Педагогический проект с одаренным ребенком
«Детский сад ищет таланты!»
Тема: «Детский сад ищет таланы!»
Автор проекта: воспитатель Затеева Г.Ф.
Участники проекта: ребенок - Синичкина Полина, воспитатель Затеева Г.Ф., родители воспитанницы.
База исследования: МДОУ «Илетский детский сад «Улыбка»
Сроки реализации проекта: с 1 февраля - 28 февраля 2022 года
Введение
Проблемы одаренности, организации работы с талантливыми вызывает огромный интерес уже достаточно длительный период времени. В последние годы актуальность и важность проблемы ранних выявлений и развитий одаренности возрастает все больше. Очень много зависит от образовательного учреждения. Задача которой - поддерживать ребенка, развивать его умения, подготовить грунт для реализации этих способностей. Таким образом, раннее выявление, воспитание, воспитание, сопровождение талантливых и одаренных детей является одной из главных задач совершенствования образовательной системы.
Актуальность.
В практике детских учреждений остро чувствуется необходимость осуществления целенаправленных, плановых и систематических работ для выявления, поддержания и развития талантливых детей. Исследовательская деятельность ребенка в дошкольном возрасте является главным источником для того, чтобы получить представление о мире и его связях. Важнейшим видом деятельности является эксперимент. Исследовательская деятельность помогает ребенку осознать, изучить окружающий мир и открывает широкий простор личному творчеству, активности самоосознания, самовыражению. Исходя из выше сказанного была выбрана тема проекта «В царстве мха».
Теоретическая значимость: создание системы взаимодействия педагога, одаренного ребенка, родителей ребенка в познавательном развитии ребенка.
Практическая значимость: разработанная система взаимодействия педагога, одаренного ребенка, родителей ребенка в познавательном развитии ребенка в педагогическую работу ДОО.
Новизна проекта: Комплексный подход для эффективного взаимодействия педагога, одаренного ребенка, родителей ребенка в познавательном развитии одарённого ребенка.
Цель проекта: создание условий для познавательного развития одаренного ребенка при изучении мха.
Задачи проекта:
Для педагога:
- Изучить литературу по проблеме проекта
- Разработать план реализации проекта.
- Развитие предметно-развивающей среды группы.
Для ребенка:
- Изучить информацию в интернете и литературе про растение - мох.
- Выяснить что такое мох.
- Провести исследование для изучения мха.
- Представить проект в группе перед сверстниками.
Для родителей:
- Собрать мох для исследования.
- Изучить литературу по проблеме проекта.
- Помочь в изготовлении поделки.
Гипотеза проекта: в том, что при реализации проекта ребенок получит знания о растении мхе, начнет проявлять интерес к исследовательской деятельности, если педагогом и родителями будет организована система работы в этом направлении.
Ожидаемые результаты:
Ребенок научится исследовать окружающий мир, у него появиться желание работать и экспериментировать и в дальнейшем.
Методы реализации проекта:
- теоретические - анализ литературы и интернет - источников;
- практические -эксперименты.
Этапы реализации проекта:
1этап — подготовительный этап (1 неделя)
Изучение психолого-педагогической методической литературы;
Разработка мероприятий проекта.
Предложить ребенку выбрать тему индивидуального исследования.
Подготовка материалов для изучения мха.
2 этап — основной этап (2-3 неделя)
Изучение мха в литературе и интернете, на прогулках.
Исследование свойств мха.
3 этап — заключительный этап (4 неделя)
Презентация проекта – показ видео ролика проекта в группе сверстников.
Представление проекта на отборочном этапе ДОО для конкурса «Юный интеллектуал».
Механизм реализации проекта
Работа педагога | Работа ребенка | Работа родителей |
Подготовительный этап | ||
1.Подбор методической литературы, поиск информации. 2.Разработка плана проекта. 3.Консультация с родителями по теме проекта. | 1.На данном этапе ребенок провел опрос сверстников, который показал, что никто не знает, что мох - это растение. 2.Вместе с воспитателем и родителями изучила литературу по проблеме. На данном этапе я сделала вывод: Мох – это растение без корней и цветов, у него есть стебельки и листики. | 1.Провели с ребенком экскурсию в лес 2.Собрали мох для исследования. 3.Чтения художественной литературы о растениях родного края. |
Основной этап | ||
1. Помогла организовать исследование свойств мха. 2. Составила картотеку опытов. 3. Составила картотеку дидактических игр по экологическому воспитанию. | На данном этапе я провела исследование свойств мха. Исследование 1- Где растет мох? Что я сделала чтобы это узнать? Изучила литературу, совершила прогулку в лес вместе с родителями, прогулки на участке детского сада и изучила, где растет мох. Вывод этого исследования: Мох можно увидеть в лесу на земле в сырых местах, на болотах и на стволах деревьев. Исследование 2. «Какой мох?» Я рассмотрела мох, который только что принесли из леса. Он был зеленый и легко сжимался. И я сделала вывод: Мох легко узнать по внешнему виду: он зеленый и мягкий. Исследование 3. «Из чего состоит мох? Я взяла лупу и стала рассматривать мох: у него есть стебельки и тонкие листочки, корня у мха нет. Вывод: мох состоит из стебля, листочков, у него нет корня. Исследование 4 «Сушим мох» После первых исследований мы положили мох сушить. Через два дня мох стал сухим. Я его рассмотрела он стал серым колючим и сухим и крошился в руках. Вывод: мох можно сушить, он становится колючим и ломким. Исследование 5. «Можно ли вырастить мох ?» Я взяла сухой мох положила его в емкость с водой, поставила на солнышко. Через три дня мох поменял цвет, позеленел и снова стал мягким. Можно сделать вывод, что сухой мох можно оживить. Исследование 6. Для чего нужен мох? В интернете и литературе при помощи взрослого мной была собрана информация для чего нужен мох. Вывод: мох нужен в строительстве, для поделок. Мох регулирует температуру, влажность, затеняет почву. | 1.Чтение художественной литературы о растении- мхе. 2. Подготовка материала для изготовления поделки. |
Заключительный этап | ||
Организация ООД с деть для презентации проекта. Помощь в составлении выступления при защите проекта. | На этом этапе я изготовила поделку с использованием мха. Я с помощью взрослых создала видеоролик о проделанной работе. Собрала много интересной информации и на основе этого можно сделать общий вывод: на свои поставленные задачи я нашла ответ. | Помогли ребенку в изготовлении поделки из мха. |
Результаты проекта:
- для педагога продукт проекта - система работы познавательного развития одаренного ребенка;
- продукт проекта для ребенка – видеоролик, поделка, изготовленная из мха.
Ребенку стало интересно проводить исследования и Полина хочет продолжать исследовать природу. Таким образом гипотеза проекта подтвердилась и цель достигнута.
Обеспечение проекта: методическая литература, мох, лупа, чашки и вода, компьютер.
Перспективы развития проекта: в дальнейшем планируется продолжение работы в проектной деятельности по изучению природы родного края.
Список использованных источников и литературы
1. Лаврова С.А. Занимательная ботаника для малышей. — М.: Белый город, 2008. — 143 с
2. Лечебные, съедобные и ядовитые травы Республики Марий Эл https://herbana.world/region/ml.html (дата обращения 4 февраля)
3. Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. — М.: Педагогика Пресс, 1998. — 207 с
4. Шорыгина Т.А. Беседы о грибах, мхах и лишайниках.-Издательство: Сфера, 2019.- 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение спортивно одаренного ребенка в дошкольном учреждении
Материал опубликован в сборнике статей ХХ Всероссийской научно-практической конференции "Современные проблемы физической культуры и спорта"В статье представлен опыт работы по психолого-педагогическому...
статья "ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК: ВЫЯВИТЬ И РАЗВИТЬ ТАЛАНТ"
Наша задача, как воспитателей, не только увидеть, выявить, пользуясь педагогическими инструментами, продиагностировать одаренность, но и дать рекомендации родителям, в каком ...
Проект Программы "Одаренный ребенок"
Цель Программы – создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки воспитанников с признаками одарённости, а также, развитие способностей детей с признаками одарённости в различны...
Проект Программы "Одаренный ребенок"
Цель Программы – создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки воспитанников с признаками одарённости, а также, развитие способностей детей с признаками одарённости в различны...
Проект программы "Одаренный ребенок"
Проект ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»(выявление и развитие предпосылокодаренности у воспитанниковв условиях МАДОУ)...
Сценарий «Детский сад ищет таланты»
Цель: создать условия для творческого самовыражения воспитанников ДОУ. Задачи: выявить и поддержать способных, творчески одаренных детей; вызвать интерес к совместным мероприятиям и коллективнотворчес...