Брейн-ринг "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе «Брейн ринг»
Цель: в игровой форме прививать детям экологическую и природную грамотность.
Задачи: развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников.
Развивать речь детей, познавательную активность.
Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между объектами живой природы и понимание последствий нарушения их.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Воспитывать чувства коллективизма.
Ход:
1 слайд
Брейн ринг «Знатоки природы»
Я рада приветствовать вас на игре Брейн ринг «Знатоки природы» посвящена природе. Природа - Наш Общий Дом. Ее надо беречь, насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!
А сейчас участники игры выходите на ринг и поочередно доставайте из мешка эмблему с картинкой вашей команды. Кому достанется картинка цветочек – садятся за стол с картинкой цветочек, а кому картинка листочек – за стол с картинкой листочек. Выбираем в каждой команде капитана.
Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам.
Команды занимают свои места.
В игре также принимают участие болельщики – педагоги. Прошу вас их поприветствовать.
Послушайте внимательно правила игры:
- После того как будет задан вопрос капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал – поднимает руку сообщает нам, если вы будите готовы я останавливаю время.
- На вопрос отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку.
- За каждый правильный ответ – 1 балл.
- На обсуждение вопроса 3 минуты.
2 слайд – 1 тур – интеллектуальный
1 задание Разгадай ребусы.
Ребус – это загадка. Но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков и букв.
Для того, чтобы прочесть то, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображенные предметы и понять какой знак что изображает.
Первый ребус Буква К рот получается слово слово крот
ТИ гриб , две буквы последние убираем , получается слово тигр
А лист первую букву убираем , получается слово аист
Стрела последние две буквы убираем , коза, получается слово стрекоза
Л оса убираем одну букву , добавляем мягкий знак, получается слово лось
Молодцы справились с ребусами
3-4 слайд
2 задание Найди 8 отличий.
Смотрите внимательно на картинки, и найди отличия.
Птичка молчит – птичка кричит
На кустике есть цветы- нет цветов
Медведь улыбается- не улыбается
Облачко нет – облачко есть
У ежика нет яблока – есть яблоко
Нет мышки – есть мышка
Есть дерево – нет дерева
У совы открыты глаза – у совы закрыты глаза
Молодцы с заданием справились.
5 слайд
Физминутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
6 - 7 слайд
3 задание Расшифруй анаграммы.
Ребята смотрите внимательно, тут спрятаны слова. Надо буквы расставить правильно или прочитать их наоборот, чтобы получилось слово.
Вода, земля, ветер, воздух, небо, воздух
Эти слова относятся к живой природе или не живой?
Молодцы вы справились с анаграммами.
8 слайд
2 тур - Творческий
Пальчиковая и дыхательная гимнастика
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится,
В беленькое платьице,
Легкое воздушное,
Ветерку послушное.
9 слайд
На картинке мы видим дерево
Что дает нам дерево? Для чего люди выращивают деревья?
Дерево - дом для птиц и зверей и насекомых, кислород для всех, листья для лекарства, цветочки для пчел которые собирают пыльцу и получается мед, деревянные игрушки, мебель, доски для строительства, бумага.
Дерево это живая природа или нет?
10 слайд
На картинке мы видим козу
Что дает нам коза, где она живет, для чего ее держат люди?
Коза – живет у людей, ест траву, пьет воду, дает молоко, из молока делают сметану, творог, масло, сыр, из молочных продуктов пекут кондитерские изделия и готовя еду, мясо , из мяса готовят еду, шерсть, пух, шкуры, из шерсти вяжут одежду, козлят, навоз это удобрение для огородов.
Коза это живая природа или нет?
11 слайд
На картинке мы видим солнце
Что дает нам солнце? Для чего светит солнце?
Солнце – жизнь на нашей планете, энергия очень важна для всех живых существ на Земле, она дает тепло, без которого организмы не смогли бы существовать, свет благодаря которому растут растения в результате которого образуется кислород , он обеспечивает возможность жизни. Из-за недостатка ультрафиолета у человека может развиться дефицит витамина Д, начнутся заболевания.
Солнце живая природа или не живая?
12 слайд
На картинке мы видим воду
Вода – без воды не возможна жизнь на земле, вода нужна человеку, животным, рыбам, растениям , человек пьет, умывается, убирает дом, готовит обед, моет посуду, поливает, опрыскивают растения, когда их моют, поливают., дождь, снег, сосульки, моря, океаны, реки, озера, по воде ходят корабли перевозят груз, люди путешествуют, рыбы живут в воде.
Ребята вы все сегодня молодцы. Каждый игрок сегодня получает медаль, лучший эколог. Поздравляю вас.
Ребята что сегодня вам понравилось на занятие? Что для вас было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...