Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное занятие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим развитием.
Цели:
• Расширять познавательные интересы детей;
• познакомить с воздушными средствами передвижения,
• дать детям представление как красива наша планета Земля.
• Развивать у детей интерес к естественно – научным знаниям, знакомить с некоторыми явлениями природы.
• Обогащать социальные знания детей, словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_vozdushnom_share.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим развитием.
Цели:
• Расширять познавательные интересы детей;
• познакомить с воздушными средствами передвижения,
• дать детям представление как красива наша планета Земля.
• Развивать у детей интерес к естественно – научным знаниям, знакомить с некоторыми явлениями природы.
• Обогащать социальные знания детей, словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения
Предварительная работа:
• Просмотр фильмов о планетах солнечной системы
• Беседы о Земле – как об единственной обитаемой планете;
• Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»,
• Просмотр слайдов о природе и природных явлениях на планете земля
• Проведение различных опытов и экспериментов
• Изготовление макетов (вулканов, земного шара)
• Изготовление поделок совместно с родителями (планеты солнечной системы)
Материал, оборудование: Глобус, картинки с изображением воздушного шара, леса, вулкана, океана, шары надувные, тарелка, пипетки, красители (колер, сода пищевая, соль, лимонная кислота.
Ход занятия:
Под музыку выходят дети, становятся кругом
Здравствуй, дружок! (кивок головы одному соседу)
Здравствуй, дружок! (кивок головы другому соседу)
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай, и я тебе дам! (протягивает руку одному и другому)
И будет весело нам.
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце привет!
Гости привет!
Воспитатель: Мы рады видеть вас в нашей группе!
-Ребята! Я недавно прочитала книгу и мне она очень понравилась, а книга эта энциклопедия о путешественниках (показать энциклопедию о путешественниках). Как вы думаете, о чем она? А кто такие путешественники? (Ответ детей) А что можно увидеть во время путешествий?
-Да, во время путешествия мы можем увидеть нашу землю – это моря и реки, горы и равнины, поля и леса, где обитают различные животные и растут разные растения, можем увидеть разные народы, которые населяют нашу планету!
-На протяжении многих веков люди стремились совершить путешествие. Делали они это по-разному. Скажите ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Правильно и все это называют как? (транспорт).
-А мы могли бы с вами стать путешественниками? Что для этого нужно? (Ответы детей)
- Давайте и мы с вами сегодня отправимся в путешествие, но для этого вам нужно отгадать загадку?
Загадка
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картине.
Что это?
Правильно, воздушный шар и мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. (Слайд) - Посмотрите, какой он красивый. Ребята, а вы знаете что, первый воздушный шар был построен очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги.
А чтобы отправиться в путешествие наш воздушный шар должен подняться в небо.
И нам в пути нужен важный помощник, угадайте кто он, о нем говорится в загадке.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Скажите, а зачем под шаром расположена горелка? (слайд горелки)
(горелка нагревает воздух)
- А давайте сейчас узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают.
Опыт 1. Пустой воздушный шарик надеваем на горлышко бутылки. Подержать её в течении 1 минуты в горячей воде
А)-Что вы видите (шарик надувается). Это происходит потому что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.
Б)-А теперь поставим бутылку в холодную воду. Что вы видите (шарик сдувается) Как вы думаете почему так происходит? (Потому что воздух остыл). Да, ребята при нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается – воздух охлаждается и шарик сдувается.
Какой вывод можно сделать? Каким свойством обладает воздух?
Горячий воздух легче, холодного и он поднимается вверх.
-А скажите мне, пожалуйста, что же помогает нашему шару передвигаться? (Ветер). Конечно, же ветер.
А вы хотите узнать откуда берется ветер?
Ребята мы с вами уже сказали, что горячий или теплый воздух легче холодного и он поднимается наверх, а значит, холодный воздух остается внизу. Движение воздуха называется «движение воздушных масс». И когда теплые и холодные воздушные массы встречаются образуется ветер.
Давайте мы с вами проведем небольшой эксперимент и посмотрим, правда - это или нет.
Опыт 2 «Почему дует ветер»
А)- Воспитатель зажигает свечу, подносит к верхней части двери.
Куда направлено пламя? (в коридор.) Это значит, что теплый воздух находиться вверху и выходит туда где холоднее, в коридор.)
Б) Подносит свечу к нижней части двери. Куда направлено пламя свечи? (в сторону группы.) Это значит, что в группу поступает холодный воздух, потому что он находится внизу.
Через некоторое время холодный воздух нагревается и поднимается вверх. (слайд)
Именно так и возникает ветер в природе. Движение воздуха создает ветер.
Посмотрите на картинку на экране.
Солнце нагрело воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх. Над горами воздух холоднее, тяжелее, он опускается вниз. Вот и получается ветер.
Ребята, мы с вами все как устроен воздушный шар, и я считаю, что вы готовы отправится в путь. А будем мы путешествовать вот на таком воздушном шаре. (Открывается воздушный шар). В этом путешествии мы узнаем много нового и интересного. Занимайте места. (музыка «На большом воздушном шаре»)
-Молодцы!
Встаем прямо
Встаем прямо
Надуваем шар «Ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф»
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш».
Хорошо мы потрудились!
Мы летим над облаками,
А земля плывет под нами.
Роща. Поле, сад и речка
И дома, и человечки.
-Вот мы с вами поднялись высоко над землей. Посмотрите, какая красота под нами. Какие красивые леса, луга и реки. (Включить слайды с красотами Земли)
Ребята, давайте сделаем первую остановку. И насладимся красотой леса. А чтобы путешественникам в лесу не заблудиться нужно держатся всем вместе.
По мосточку мы пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
И волшебный лес найдем.
-Вот мы и пришли к таинственному лесу, где каждое дерево красиво и уникально по-своему. Скажите, а что есть у дерева? (ответы детей) Но взгляните, одно из деревьев стоит грустное и не похожее на другие деревья. Чего в нем нет как у остальных деревьев? (правильно листьев). Давайте ему поможем найти свои листики и снова стать веселым, а для этого нам нужно провести опыты и узнать о свойствах дерева.
Опыт 1. Как вы думаете дерево тонет в воде? Давайте проверим: опустим деревянную пластинку в емкость с водой. Почему не утонула деревянная пластинка? Вывод: Дерево легкое и в воде не тонет. Сделали первый опыт, возвращаем дереву его листочки.
Опыт2. А как вы думаете дерево теплое или холодное? Как узнать? Перед вами на столах лежат 2 ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, от какой ложки холодней? Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые дома. И со вторым опытом мы справились. Возвращаем еще листики дереву.
Опыт3. –Возьмите в руки металлическую палочку и попробуйте ее сломить. (Не ломается) Значит она, какая? Прочная. Теперь тоже самое проделайте с деревянной палочкой. Что можно сказать? (Палочка хрупкая, значит дерево можно сломать). Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с ними нужно аккуратно, не ломать.
-Ребята, а хотите побывать в роли деревьев? Выходите, у нас будет лес! Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивание- руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется (Потягивание руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вправо-влево, взад-вперед)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет?
Посмотрите ребята, еще видны леса и горы. Присмотритесь повнимательнее из одной горы, выходит какой - то непонятный дым. Что – же это может быть? (Ответы детей) - Правильно, это вулкан. Что же такое вулкан?
Вулкан представляет собой гору, в верхней части которой есть углубление, которое называется кратером. Кратер вулкана — это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне — красновато-оранжевая пасть — это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Она очень горячая и сжигает все на своем пути.
Хотите увидеть извержение вулкана? Давайте попробуем это сделать.
Опыт 4
Материалы: картинка с изображением вулкана, поддоны, макет вулкана из пластилина, сода, лимон; красная краска;
•. Помещаем в кратер 1 чайную ложку соды, немного красной краски. А теперь мы возьмем половинку лимона и выжмем лимонный сок. Что вы наблюдаете?
Происходит извержение вулкана. Хотите повторить этот опыт сами?
• Детям предоставляется возможность самим приготовить состав для лавы, а лимон добавляет воспитатель или один из детей.
Ну что получился у нас вулкан? Молодцы.
Посмотрите на экран. Это океан. Он большой и красивый.
(Изображение океана на экране)
В нем водятся разные морские обитатели. Кто же это?
Давайте попробуем сами сделать океан в бутылке?
Проведем опыт «Океан» в бутылке.
Опыт 5
Материалы: пластиковая бутылка, синий краситель, подсолнечное масло, поплавок.
Налить полбутылки воды и капнуть немного синей краски. Затем добавить подсолнечного масла до самого верха. Подобрать поплавок, тонущий в масле и опустить его в бутылку. Повернуть бутылку в горизонтальное положение и покачать. Перед вами появится бушующий «океан» в миниатюре, а поплавок будет качаться на «волнах».
Ну что получился у нас Океан?
- А теперь ребята пора нам отправляться назад в наш детский сад. Занимайте свои места и в путь. (муз фон.)
(беседа в корзине воздушного шара)
-Ребята, что нам нужно, чтобы спуститься на землю? (выключить горелку, чтобы остыл воздух в шаре)
А что нам помогает лететь над землей? (ветер) Что же мы с вами сегодня видели? Над чем пролетали? А какой опыт понравился больше вснго? Молодцы.
Да Земля – наш общий дом,
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травы, птицы и цветы,
И конечно, я и ты!
Наш дом родной.
Наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем
-Мы летать устали, правда?
Приземлились у детсада!
Сдулся шар наш «С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с».
-Жаль, что полет был коротким и любовались мы нашей планетой только с высоты. Я надеюсь, что нашим гостям путешествие тоже понравилось. А чтобы они не забывали о нем в память, давайте им подарим подарки.
И для вас у меня есть подарки.
Но мы можем продолжить путешествие. Если построим необычные машины, которые проедут не только по суше, но и по морю.
Для этого мы сейчас возьмем конструктор и пойдем конструировать машины.
Дети берут конструктор, и плавно занятие переходит в игру.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Комбинированного Типа «Ясли-Сад№6 «Веселые Зайчата»
Г.Снежное
ООД по познавательно-исследовательской деятельности для
детей старшей группы
на тему
«Путешествие на воздушном шаре»
Разработала:
Воспитатель МБДОУ№6
«Веселые зайчата»
Полякова Ольга Дмитриевна
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)
Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...
Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре».
Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»в старшей группе«Путешествие на воздушном шаре»....
Конспект логопедического занятия "Путешествие на воздушном шаре"
Автоматизация звука Ш изолировано, в слогах (прямых,обратных), словах, словосочетаниях,фразах активизация словаря по лекс теме одежда, формирование звуковой стороны речи,...
Конспект познавательного занятия «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: 1.Закрепить представление детей о свойствах воды, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» (по развитию речи, ознакомление с природой и сенсорикой для детей средней группы)
Цель:Учить детей распознавать времена года по цвету шарики, формировать знания о понятиях «круг», уметь находить среди геометрических фигур круг желтого цвета.Закрепить умение детей раскла...
Презентация открытого занятия "Путешествие на воздушном шаре"
Отктытое занятие во второй младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"...