Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полякова О. Д.

Познавательное занятие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим развитием.

Цели:

• Расширять познавательные интересы детей;

• познакомить с воздушными средствами передвижения,

• дать детям представление как красива наша планета Земля.

• Развивать у детей интерес к естественно – научным знаниям, знакомить с некоторыми явлениями природы.

• Обогащать социальные знания детей, словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_vozdushnom_share.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим развитием.

Цели:

• Расширять познавательные интересы детей;

• познакомить с воздушными средствами передвижения,

• дать детям представление как красива наша планета Земля.

• Развивать у детей интерес к естественно – научным знаниям, знакомить с некоторыми явлениями природы.

• Обогащать социальные знания детей, словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения

Предварительная работа:

• Просмотр фильмов о планетах солнечной системы

• Беседы о Земле – как об единственной обитаемой планете;

• Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»,

• Просмотр слайдов о природе и природных явлениях на планете земля

• Проведение различных опытов и экспериментов

• Изготовление макетов (вулканов, земного шара)

• Изготовление поделок совместно с родителями (планеты солнечной системы)

Материал, оборудование: Глобус, картинки с изображением воздушного шара, леса, вулкана, океана, шары надувные, тарелка, пипетки, красители (колер, сода пищевая, соль, лимонная кислота.


Ход занятия:

Под музыку выходят дети, становятся кругом

Здравствуй, дружок! (кивок головы одному соседу)

Здравствуй, дружок! (кивок головы другому соседу)

Давай оживим наш волшебный кружок!

Руку мне дай, и я тебе дам! (протягивает руку одному и другому)

И будет весело нам.

Крикнем мы дружно на весь белый свет

Солнце привет!

Гости привет!

Воспитатель: Мы рады видеть вас в нашей группе!

-Ребята! Я недавно прочитала книгу и мне она очень понравилась, а книга эта энциклопедия о путешественниках (показать энциклопедию о путешественниках). Как вы думаете, о чем она? А кто такие путешественники? (Ответ детей) А что можно увидеть во время путешествий?

-Да, во время путешествия мы можем увидеть нашу землю – это моря и реки, горы и равнины, поля и леса, где обитают различные животные и растут разные растения, можем увидеть разные народы, которые населяют нашу планету!

-На протяжении многих веков люди стремились совершить путешествие. Делали они это по-разному. Скажите ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Правильно и все это называют как? (транспорт).

-А мы могли бы с вами стать путешественниками? Что для этого нужно? (Ответы детей)

- Давайте и мы с вами сегодня отправимся в путешествие, но для этого вам нужно отгадать загадку?

Загадка

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картине.

Что это?

Правильно, воздушный шар и мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. (Слайд) - Посмотрите, какой он красивый. Ребята, а вы знаете что, первый воздушный шар был построен очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги.

А чтобы отправиться в путешествие наш воздушный шар должен подняться в небо.

И нам в пути нужен важный помощник, угадайте кто он, о нем говорится в загадке.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Скажите, а зачем под шаром расположена горелка? (слайд горелки)

(горелка нагревает воздух)

- А давайте сейчас узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают.

Опыт 1. Пустой воздушный шарик надеваем на горлышко бутылки. Подержать её в течении 1 минуты в горячей воде

А)-Что вы видите (шарик надувается). Это происходит потому что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.

Б)-А теперь поставим бутылку в холодную воду. Что вы видите (шарик сдувается) Как вы думаете почему так происходит? (Потому что воздух остыл). Да, ребята при нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается – воздух охлаждается и шарик сдувается.

Какой вывод можно сделать? Каким свойством обладает воздух?

Горячий воздух легче, холодного и он поднимается вверх.

-А скажите мне, пожалуйста, что же помогает нашему шару передвигаться? (Ветер). Конечно, же ветер.

А вы хотите узнать откуда берется ветер?

Ребята мы с вами уже сказали, что горячий или теплый воздух легче холодного и он поднимается наверх, а значит, холодный воздух остается внизу. Движение воздуха называется «движение воздушных масс». И когда теплые и холодные воздушные массы встречаются образуется ветер.

Давайте мы с вами проведем небольшой эксперимент и посмотрим, правда - это или нет.

Опыт 2 «Почему дует ветер»

А)- Воспитатель зажигает свечу, подносит к верхней части двери.

Куда направлено пламя? (в коридор.) Это значит, что теплый воздух находиться вверху и выходит туда где холоднее, в коридор.)

Б) Подносит свечу к нижней части двери. Куда направлено пламя свечи? (в сторону группы.) Это значит, что в группу поступает холодный воздух, потому что он находится внизу.

Через некоторое время холодный воздух нагревается и поднимается вверх. (слайд)

Именно так и возникает ветер в природе. Движение воздуха создает ветер.

Посмотрите на картинку на экране.

Солнце нагрело воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх. Над горами воздух холоднее, тяжелее, он опускается вниз. Вот и получается ветер.

Ребята, мы с вами все как устроен воздушный шар, и я считаю, что вы готовы отправится в путь. А будем мы путешествовать вот на таком воздушном шаре. (Открывается воздушный шар). В этом путешествии мы узнаем много нового и интересного. Занимайте места. (музыка «На большом воздушном шаре»)

-Молодцы!

Встаем прямо

Встаем прямо

Надуваем шар «Ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш».

Хорошо мы потрудились!

Мы летим над облаками,

А земля плывет под нами.

Роща. Поле, сад и речка

И дома, и человечки.

-Вот мы с вами поднялись высоко над землей. Посмотрите, какая красота под нами. Какие красивые леса, луга и реки. (Включить слайды с красотами Земли)

Ребята, давайте сделаем первую остановку. И насладимся красотой леса. А чтобы путешественникам в лесу не заблудиться нужно держатся всем вместе.

По мосточку мы пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

И волшебный лес найдем.

-Вот мы и пришли к таинственному лесу, где каждое дерево красиво и уникально по-своему. Скажите, а что есть у дерева? (ответы детей) Но взгляните, одно из деревьев стоит грустное и не похожее на другие деревья. Чего в нем нет как у остальных деревьев? (правильно листьев). Давайте ему поможем найти свои листики и снова стать веселым, а для этого нам нужно провести опыты и узнать о свойствах дерева.

Опыт 1. Как вы думаете дерево тонет в воде? Давайте проверим: опустим деревянную пластинку в емкость с водой. Почему не утонула деревянная пластинка? Вывод: Дерево легкое и в воде не тонет. Сделали первый опыт, возвращаем дереву его листочки.

Опыт2. А как вы думаете дерево теплое или холодное? Как узнать? Перед вами на столах лежат 2 ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, от какой ложки холодней? Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые дома. И со вторым опытом мы справились. Возвращаем еще листики дереву.

Опыт3. –Возьмите в руки металлическую палочку и попробуйте ее сломить. (Не ломается) Значит она, какая? Прочная. Теперь тоже самое проделайте с деревянной палочкой. Что можно сказать? (Палочка хрупкая, значит дерево можно сломать). Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с ними нужно аккуратно, не ломать.

-Ребята, а хотите побывать в роли деревьев? Выходите, у нас будет лес! Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивание- руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется (Потягивание руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вправо-влево, взад-вперед)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет?

Посмотрите ребята, еще видны леса и горы. Присмотритесь повнимательнее из одной горы, выходит какой - то непонятный дым. Что – же это может быть? (Ответы детей) - Правильно, это вулкан. Что же такое вулкан?

Вулкан представляет собой гору, в верхней части которой есть углубление, которое называется кратером. Кратер вулкана — это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне — красновато-оранжевая пасть — это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Она очень горячая и сжигает все на своем пути.

Хотите увидеть извержение вулкана? Давайте попробуем это сделать.

Опыт 4

Материалы: картинка с изображением вулкана, поддоны, макет вулкана из пластилина, сода, лимон; красная краска;

•. Помещаем в кратер 1 чайную ложку соды, немного красной краски. А теперь мы возьмем половинку лимона и выжмем лимонный сок. Что вы наблюдаете?

Происходит извержение вулкана. Хотите повторить этот опыт сами?

• Детям предоставляется возможность самим приготовить состав для лавы, а лимон добавляет воспитатель или один из детей.

Ну что получился у нас вулкан? Молодцы.

Посмотрите на экран. Это океан. Он большой и красивый.

(Изображение океана на экране)

В нем водятся разные морские обитатели. Кто же это?

Давайте попробуем сами сделать океан в бутылке?

Проведем опыт «Океан» в бутылке.

Опыт 5

Материалы: пластиковая бутылка, синий краситель, подсолнечное масло, поплавок.

Налить полбутылки воды и капнуть немного синей краски. Затем добавить подсолнечного масла до самого верха. Подобрать поплавок, тонущий в масле и опустить его в бутылку. Повернуть бутылку в горизонтальное положение и покачать. Перед вами появится бушующий «океан» в миниатюре, а поплавок будет качаться на «волнах».

Ну что получился у нас Океан?

- А теперь ребята пора нам отправляться назад в наш детский сад. Занимайте свои места и в путь. (муз фон.)

(беседа в корзине воздушного шара)

-Ребята, что нам нужно, чтобы спуститься на землю? (выключить горелку, чтобы остыл воздух в шаре)

А что нам помогает лететь над землей? (ветер) Что же мы с вами сегодня видели? Над чем пролетали? А какой опыт понравился больше вснго? Молодцы.

Да Земля – наш общий дом,

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травы, птицы и цветы,

И конечно, я и ты!

Наш дом родной.

Наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем

-Мы летать устали, правда?

Приземлились у детсада!

Сдулся шар наш «С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с».

-Жаль, что полет был коротким и любовались мы нашей планетой только с высоты. Я надеюсь, что нашим гостям путешествие тоже понравилось. А чтобы они не забывали о нем в память, давайте им подарим подарки.

И для вас у меня есть подарки.

Но мы можем продолжить путешествие. Если построим необычные машины, которые проедут не только по суше, но и по морю.

Для этого мы сейчас возьмем конструктор и пойдем конструировать машины.

Дети берут конструктор, и плавно занятие переходит в игру.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Комбинированного Типа «Ясли-Сад№6 «Веселые Зайчата»

Г.Снежное

ООД по познавательно-исследовательской деятельности для

детей старшей группы

на тему

«Путешествие на воздушном шаре»

Разработала:

Воспитатель МБДОУ№6

«Веселые зайчата»

Полякова Ольга Дмитриевна

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»в старшей группе«Путешествие на воздушном шаре»....

Конспект логопедического занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Автоматизация звука Ш изолировано, в слогах (прямых,обратных), словах, словосочетаниях,фразах активизация словаря по лекс теме одежда, формирование звуковой стороны речи,...

Конспект познавательного занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: 1.Закрепить представление детей о свойствах воды, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» (по развитию речи, ознакомление с природой и сенсорикой для детей средней группы)

Цель:Учить детей распознавать времена года по цвету шарики, формировать знания о понятиях «круг», уметь находить среди геометрических фигур круг желтого цвета.Закрепить умение детей раскла...

Презентация открытого занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Отктытое занятие во второй младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"...