Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре».
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»
в старшей группе
«Путешествие на воздушном шаре».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального заняти по экологии "Путешествие на воздушном шаре" | 23.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»
в старшей группе
«Путешествие на воздушном шаре».
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 3 «Звездочка»
Ващенко Жанна Азизовна
Место проведения: МБДОУ д/с № 3 «Звездочка».
Дата проведения: 17.03. 2015.
Это тематическое интегрированное занятие, которое объединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими переживаниями.
Цели:
- комплексное развитие музыкальности детей;
- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;
- создание условий для творческой работы с различными образами;
Задачи:
- развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми)
и звуковыми, пластическими образами.
- создать условия для комплексной интеграции знаний детей.
- обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Дети входят в зал под бодрую музыку, останавливаются и пою музыкальное приветствие
Игра “Здравствуй”
Ход игры: Дети становятся в два концентрических круга, под музыку идут в разных направлениях и поют:
Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
Останавливаются, дети внутреннего круга поворачиваются лицом к детям внешнего круга, образуют пару с напротив стоящим ребёнком.
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Мне ты улыбнись. пожимают друг другу правые руки
Здравствуй, здравствуй, милый друг, руки “лодочкой”, делают один поворот в паре.
Мне ты поклонись! Кланяются друг другу, снова идут по кругу.
Музыкальный руководитель:
Как хорошо, весна пришла!
Легко дыханье ветерка,
И нежность в солнечных лучах,
Плывут по небу облака.
Воспитатель: Ребята, действительно пришла весна. И в наш любимый город Анапу тоже пришла? Каким красивым стал наш город. Что произошло с природой (ответ), а с погодой? (ответ). А скажите, в Новороссийске тоже весна? (ответ детей), а в Геленджике? (ответ детей). Правильно ребята, в нашу необыкновенную страну пришла весна. Как бы нам все это увидеть? (ответ детей). Может быть полетим высоко над землей и посмотрим сверху на все то что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны? (Да!)
Музыкальный руководитель: Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие. Скажите, как мы можем подняться над землей? (отвечают дети) Правильно ребята, на самолете, на вертолете, на облаке, на воздушном шаре. Так вот сейчас мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. Занимайте поскорее места.
Воспитатель: (берет в руки подзорную трубу) Ребята, а вы не знаете, почему наш шар не летит? (ответы детей) Нет ветра. Какие бывают ветры? (встречный, попутный) А нам какой нужен?
Музыкальный руководитель: Давайте поможем нашему воздушному шару подняться высоко, подуем сильно. (дети начинают дуть. Звучит музыка)
Ура! Полетели!
(Звучит музыка, демонстрация видеополета)
(Музыка затихает)
Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели, где же мы очутились?
Воспитатель: На лесной поляне. Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. (Звучит запись пения птиц) Чувствуете запах весеннего леса?
Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё очнулось ото сна!
(Звук ветра) Послушайте ребята…, что случилось? (Ёжится) Ой, что-то холодно стало. А вам ребята? Вот пещера, спрячемся туда! Как тут сухо и тепло, вот ветер здесь и переждем. А чтобы нам не было скучно, давайте различными звуками весны изобразим весенний лес.
Фонопедическое упражнение «Голоса весны»
-Пригрело весеннее солнышко. Давайте порадуемся теплому солнышку. (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)
-С пригорка побежал веселый ручеек. Подумайте, какими звуками можно показать журчание ручейка? (Дети болтают языком. Можно предложить работу в подгруппах: как «журчит» ручеек у девочек, а как у мальчиков).
-До краев наполнил большую глубокую лужу (Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)
-Перелился через край (делают голосом «волну»)
-И дальше побежал (булькают языком)
-Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком, расправили крылышки (крш, крш) и полетели кто куда (трр-трр-трр, шепотом)
-Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур,
-И вылез ежик (сопят носом)
-Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник (каждый поет свой звук)
-Лес наполнился птичьими голосами (подражают голосам птиц)
-Вот и пришла весна (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)
Музыкальный руководитель. Хорошо. Молодцы. Скажите, чьи песенки прозвучали в этом рассказе?
(ручейка, солнышка, жучков, птиц)
Воспитатель:
О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.
Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.
«Птичья история» (слайды)
- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:
Воробьи зачирикали (свистульки)
Сороки затрещали (круговая трещотка)
Голуби заворковали (ксилофон)
Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)
Все радовались, что закончилась зима… (играют все) Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.
Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты. (Прислушивается) А, вот, кажется, и метель улеглась. Давайте выйдем из укрытия. Только посмотрите сюда, что это такое: (Обращает внимание детей на экран) пустые баночки из-под йогурта, чипсов, коробки из-под сока, это что за туристы тут столько мусора оставили.
Ребенок:
- Мы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
- Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее музыкальными инструментами. Посмотрите. (комментарии по ходу слайдов)
(демонстрация слайдов с превращением предметов в муз. инструменты)
Вот вам задание, выполните его дома вместе с родителями. Нужно из предметов. Которые вы видели на экране сделать музыкальный инструмент и принести на следующее занятие.
Музыкальная разминка- игра «Ама- Лама»
1. Просыпается листва Покачивание рук над головой из стороны в сторону.
И проснулся паучок. Руки медленно опускают вниз, играя пальчиками.
Вот проснулась голова Наклоны головы вправо-влево.
И проснулся язычок.
Припев: Ама-лама-лама, Поочерёдные хлопки перед грудью и по коленям.
Чоко-балабама
Эки-вэки-буки.
Ама-лама-лама,
Чоко-балабама,
Онэ-коко-юки.
2. Прыгают кузнечики, Лёгкие прыжки на месте
Зажужжали мухи.
Просыпайтесь, плечики, Плечи поднимаются поочерёдно
Просыпайтесь, руки. Хлопки перед грудью.
Припев:
Дети поют её по очереди, по жесту руки музыкального руководителя. Темп песни постепенно увеличивается.
Ребята, куда же нам дальше идти?
(появляются мальчик и девочка)
Девочка: Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте!
Мальчик: Здравствуйте, ребята!
Девочка: Мы с Илюшей гуляли в лесу и увидели вас.
Мальчик: Я по лесу ходил, для Софии подснежники искал, еле нашёл. Целую охапку нарвал, идемте покажу, какие они: нежные, голубенькие.
Девочка: Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы ты мне показал, как они красиво растут на проталинках. А на букет из подснежников я даже смотреть не хочу! (вздыхает) Мне очень жаль эти цветы.
Воспитатель: Ребята, правильно поступил Илюша?
Ответы детей: Голубые подснежники очень редкие цветы, их рвать нельзя.
Рвут только те цветы, которые для этого специально выращивают.
Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.
Ребенок: Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
Музыкальный руководитель: Поэтому мы с вами будем только любоваться подснежниками и слушать красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку, которая так и называется «Подснежник».
- Вот сквозь снег прорастают первые расточки подснежников. Они упорно тянутся к солнышку впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему.
Слушание музыки «Подснежник» П.И.Чайковского (слайды)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на нашей полянке, сколько цветов, они не живые, а бумажные, давайте оживим их и потанцуем с ними, а над цветами запорхали красивые легкие бабочки.
(назначает дирижеров для цветов и бабочек)
Упражнение для рук «Цветы и бабочки»
Ребята, я думаю это не последнее наше путешествие. А что же нам пожелать на прощание лесу?
Будь здоров, любимый лес,
Процветай, наш друг хороший.
Ну а нам пора лететь обратно, в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает. А полетим мы с песенкой «Моя Кубань».
Вот мы и вернулись в свой детский сад. Ребята, ответьте мне, на каком виде транспорта мы отправились в путешествие? Какие вы знаете еще виды транспорта? Кто нам помог взлететь? А какие бывают ветра? Где мы с вами побывали? С помощью каких музыкальных инструментов мы озвучивали голоса птиц? Что сделал неправильно Илюша? (Ответ) Правильно ребята, нельзя рвать подснежники, а лучше любоваться ими на лесной полянке. Из чего можно сделать необычные музыкальные инструменты своими руками? (ответ). Да, ребята, даже из самых обычных баночек, пакетов и подручных материалов мы с вами можем сделать шумовые инструменты. Не забудьте выполнить задание к следующему занятию вместе с родителями.
Вы сегодня большие молодцы. А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Дети под песню «Моя Россия» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)
Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...
Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"
Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы....
Конспект логопедического занятия "Путешествие на воздушном шаре"
Автоматизация звука Ш изолировано, в слогах (прямых,обратных), словах, словосочетаниях,фразах активизация словаря по лекс теме одежда, формирование звуковой стороны речи,...
Конспект познавательного занятия «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: 1.Закрепить представление детей о свойствах воды, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» (по развитию речи, ознакомление с природой и сенсорикой для детей средней группы)
Цель:Учить детей распознавать времена года по цвету шарики, формировать знания о понятиях «круг», уметь находить среди геометрических фигур круг желтого цвета.Закрепить умение детей раскла...
Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре»
Познавательное занятие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим развитием.Цели:• Расширять познавательные интересы детей;• познакомить с воздушными средствами передвижен...