Презентация открытого занятия "Путешествие на воздушном шаре"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Отктытое занятие во второй младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vozdushnom_share.pdf | 480.98 КБ |
konspekt_putishestvie_na_vozdushnom_share.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Г. Поповича
Конспект открытого занятия по ЦКМ
во второй младшей группе
"Путешествие на воздушном шаре"
Подготовила:
воспитатель
Соколова А.А.
Москва
27 февраля 2017г.
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
- Закрепить понятия о домашних и диких животных и их детёнышей, условиях их обитания.
- Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными
Развивающие:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – название животных и их детёнышей).
- Формировать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных видов движений.
Воспитательные:
- Воспитание заботы о животных.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Предшествующая работа: беседы о животных, рассматривание картинок, подвижные игры; рисование животных по трафаретам; лепка животных из пластилина; постройка домика для животного из строительного материала.
Активизация и обогащение словаря: путешествие, воздушный шар, дикие животные, домашние животные, детеныш, жеребёнок, щенок, бельчонок, ежонок, зайчонок.
Материалы и оборудование: игрушки (животные) мягкие и резиновые, наборы картинок с изображением детёнышей диких и домашних животных, шарик с гелием, макет домика, макеты деревьев.
Форма проведения: путешествие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
План занятия.
- Вводная часть (беседа)
- Основная часть.
- Физкультминутка
- Итог занятия
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей)
Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – то такая прогулка называется путешествием.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на автомобиле, автобусе, самолёте, корабле, поезде. А мы с вами оправимся сегодня в путешествие на воздушном шаре.
Шар находится в зале.
Воспитатель: Беритесь за верёвочку и начнём наше путешествие.
(звучит музыка и читается четверостишие)
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
В лес зелёный мы спешим,
На полянку опуститься мы хотим.
Стихотворение заканчивается, дети останавливаются.
В зале расставлены деревья, под ними мягкие игрушки.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Куда же мы попали?
Дети: В лес
Воспитатель: Да мы с вами очутились на лесной полянке.
Как красиво, кто же это поет?
Дети: Птицы
Воспитатель: А кто ещё живет в лесу?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на полянку, какие животные встречают нас.
Дети: заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь.
Воспитатель: Ребята, может, погуляем по этому лесу, здесь наверняка интересно!
Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Посмотрите! Кто же это прячется под елочкой (деревом)? Так это заяц!
Воспитатель показывает детям – зайца.
Затем находят (лису, волка, белку, ежа, медведя)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая вам уже знакома: «Найди маму». Возьмите картинку с изображением детёныша и найдите его маму. (Картинки с детенышами животных вывешены на доске)
Воспитатель: Назовите животное и его детёныша.
(Ответы детей)
У зайца – зайчонок:
У лисы – лисёнок
У волка – волчонок
У белки – бельчонок
У медведя – медвежонок
У ежа – ежонок
Воспитатель: Ребята, вам понравилась на лесной полянке?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру " У медведя во бору"
(2-3 раза)
Воспитатель: Ну, что же прогулка по лесу закончилась, а мы продолжим наше путешествие. Держитесь скорее за верёвочку воздушного шара.
(звучит музыка и читается четверостишие)
Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ветер, небо, облака и деревня так близка
Приземлимся мы сейчас, кто же встретит сейчас нас?
Стихотворение заканчивается, дети останавливаются возле домика
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Интересно, кто в домике живёт? Как узнать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живёт. Дети стучат в дверь и спрашивают:
Дети: Здравствуйте, кто здесь живёт?
Тишина. У двери лежит письмо.
Здравствуйте мои милые внучата. Пишет вам бабушка Матрёна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, к сожалению меня, нет дома, я уехала в город навестить внука Ванечку, а вы заходите и с моими животными познакомьтесь.
Предлагаю вам отдохнуть с дороги. Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики.)
А кто живет вместе со мною, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Воспитатель:
1. Он громко - громко лает
И в домик не пускает
Кто это?
Дети: Это собака.
(Достаём из-за домика игрушку собаку)
Воспитатель: А какую она пользу приносит? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называют детёныша собаки? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите мне щенка на картинке. (дети находят щенка)
А сейчас собака пойдёт охранять домик.
А вы послушайте мою следующую загадку.
2. Я копытцами стучу
Если хочешь – прокачу.
Кто это?
Дети: Лошадь
Воспитатель: Да, верно это лошадь. (Достаём из-за домика игрушку лошадь)
Воспитатель: А какую пользу она приносит? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, она перевозит грузы.
Воспитатель: Как называют детёныша лошади?
Дети: Жеребенок
Воспитатель: Покажите мне жеребёнка на картинке. Молодцы, а лошадка пойдет есть травку на лугу.
Убираем лошадку к домику.
Послушайте мою следующую загадку.
3. Мягонькие лапки,
А в лапках – царапки
Кто это?
Дети: Верно это кошка.
(Достаём из домика игрушку кошку)
Воспитатель: А какую она пользу приносит? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называют детёныша кошки?
Дети: Котенок
Воспитатель: Покажите мне котёнка на картинке
Воспитатель: послушайте следующую загадку.
4. Идет, идет, бородой трясет,
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".
Дети: Коза
Воспитатель: А какую она пользу приносит? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называют детёныша козы?
Дети: Козлёнок
Воспитатель: Покажите мне козленка на картинке.
Давайте её отпусти на луг травку щипать, чтобы она потом дала молоко
А вы послушайте последнюю загадку.
5. Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает.
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно.
А какую она пользу приносит? (Ответы детей)
Как называют детёныша коровы?
Дети: Телёнок
Воспитатель: Покажите мне телёнка на картинке.
Воспитатель: А вы знаете, что она любит есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а как называют животных, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние
Воспитатель: Молодцы вы узнали всех животных, а сейчас давайте вспомним, как они кричат.
Корова - му-у-у (громким, грубым голосом)
Телёнок – му-у-у (тихим, мягким голосом)
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом)
Жеребёнок - иго-го (мягким тихим голосом) и т.д.
Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Держитесь скорее за верёвочку воздушного шара, и передвигаются по залу.
(звучит музыка и читается четверостишие)
Наше путешествие кончается.
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими животными мы не прощаемся,
Каждый их увидеть рад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, а пока нас не было в детском саду, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живёт.
Дети берут животных со стола и домашних относят к домику, а диких к деревьям.
Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.
Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, где мы с вами были?
Дети: В лесу, в гостях у бабушки Матрёны.
Воспитатель: Как же называют животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие
Воспитатель: А как называют животных, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние
Воспитатель: Дети, на чем мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: На воздушном шаре.
Воспитатель: Бабушка Матрёнушка оставила вам сюрприз, это маленькие воздушные шарики. (все дети получают леденца в виде шарика)
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вы все молодцы и умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
«Путешествие на воздушном шаре.»Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная , не имеет формы и запаха) и в...
Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.
Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Презентация "Воображаемое путешествие на воздушном шаре"
Презентация в форме воображаемого путешествия на воздушном шаре знкомит детей среднего и страшего дошкольного возраста с некоторыми достопримечательностями истоического центра Санкт-Петербурга. В през...