Конспект занятия по природному миру "Письмо от Эколят"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру.
Задачи:
Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое
мышление, память, слух.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе, живым объектам природы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Эколята – защитники природы прислали вам сюрприз. Хотите узнать какой? (Да) (воспитатель открывает коробку, в которой лежат лепестки цветка и письмо).
Воспитатель: Ребята, здесь письмо, давайте прочитаем.
«Ребята, мы прислали вам интересный цветок. Каждый лепесток это какая-то игра или игровое задание, которое нужно выполнить. Собрав цветок, вы узнаете, какой сюрприз мы вам приготовили».
Воспитатель: Хотите узнать, какой сюрприз приготовили Эколята? (Да) Тогда берем первый лепесток.
1 Давайте поиграем в игру «Угадай, какое время года» (Дети берут по 2 карточки, которые лежат обратной стороной и раскладывают их по временам года к большим картинкам).
В.: К какому времени года ты положил карточку? Почему?
Почему ты положил эту картинку к данному времени года?
В.: Молодцы, ребята.
В.: Берем второй лепесток. Игра «Узнавай-ка». Ребята, я буду загадывать вам загадки. Отгадки вы найдете на картинках и встаньте к той картинке, где они обитают. (Воспитатель загадывает загадки о диких и домашних животных)
В.: Загадки, о каких животных я вам загадывала? (О диких и домашних). Почему ты встал к картинке с изображением леса, дома?
В.: Вы отлично поиграли в эту игру. И берем третий лепесток. Эколята предлагают поиграть в игру «Четвертый лишний».
Сначала давайте вспомним, на какие группы делятся птицы? (Перелетные и зимующие). Назовите перелетных птиц. Почему их называют перелетными? Почему они улетают в теплые края?
Назовите зимующих птиц. Почему их называют зимующими?
А теперь узнайте кто лишний? Почему? (Воспитатель раскладывает три зимующие птицы и одну перелетную, дети находят лишнюю птицу).
В.: Молодцы, ребята, всех лишних птиц угадали. Берем четвертый лепесток. Разминка.
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»
В.: Хорошо размялись и берем пятый лепесток. Ребята, Эколята предлагают вам ответить на интересные вопросы.
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Когда поспевает земляника? (Летом)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
В.: Молодцы, ребята вы многое знаете.
Достаем шестой лепесток и проведем игру «Запрещается - разрешается». (Если разрешается, то показываем зеленый круг, а если запрещается, то красный).
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать мусор в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)
В.: Вы все справились с заданием. Остался последний лепесток. Ребята, Эколята хотят узнать, как мы бережем нашу планету и предлагают поиграть в игру «Рассортируй мусор».
Ребята, все вы знаете, что нужно делать с мусором?(выбрасывать). А весь ли мусор выбрасывают в один контейнер? (Нет, в разные)
Как надо сортировать мусор? Вот сейчас мы проверим, как вы знаете, куда надо выбрасывать мусор. (На столе три контейнера. Дети сортируют мусор.)
В.: Вы все сделали правильно.
Вот мы и собрали все лепестки цветка. Как называется цветок ? (Цветик-семицветик)
Ребята, здесь еще один конверт. «Ребята, вы большие молодцы, собрали волшебный цветик-семицветик, справились со всеми играми. Вы многое знаете и умеете. Мы с радостью дарим вам раскраски»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_itogovoe_23_g.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру.
Задачи:
Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое
мышление, память, слух.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе, живым объектам природы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Эколята – защитники природы прислали вам сюрприз. Хотите узнать какой? (Да) (воспитатель открывает коробку, в которой лежат лепестки цветка и письмо).
Воспитатель: Ребята, здесь письмо, давайте прочитаем.
«Ребята, мы прислали вам интересный цветок. Каждый лепесток это какая-то игра или игровое задание, которое нужно выполнить. Собрав цветок, вы узнаете, какой сюрприз мы вам приготовили».
Воспитатель: Хотите узнать, какой сюрприз приготовили Эколята? (Да) Тогда берем первый лепесток.
1 Давайте поиграем в игру «Угадай, какое время года» (Дети берут по 2 карточки, которые лежат обратной стороной и раскладывают их по временам года к большим картинкам).
В.: К какому времени года ты положил карточку? Почему?
Почему ты положил эту картинку к данному времени года?
В.: Молодцы, ребята.
В.: Берем второй лепесток. Игра «Узнавай-ка». Ребята, я буду загадывать вам загадки. Отгадки вы найдете на картинках и встаньте к той картинке, где они обитают. (Воспитатель загадывает загадки о диких и домашних животных)
В.: Загадки, о каких животных я вам загадывала? (О диких и домашних). Почему ты встал к картинке с изображением леса, дома?
В.: Вы отлично поиграли в эту игру. И берем третий лепесток. Эколята предлагают поиграть в игру «Четвертый лишний».
Сначала давайте вспомним, на какие группы делятся птицы? (Перелетные и зимующие). Назовите перелетных птиц. Почему их называют перелетными? Почему они улетают в теплые края?
Назовите зимующих птиц. Почему их называют зимующими?
А теперь узнайте кто лишний? Почему? (Воспитатель раскладывает три зимующие птицы и одну перелетную, дети находят лишнюю птицу).
В.: Молодцы, ребята, всех лишних птиц угадали. Берем четвертый лепесток. Разминка.
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»
В.: Хорошо размялись и берем пятый лепесток. Ребята, Эколята предлагают вам ответить на интересные вопросы.
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Когда поспевает земляника? (Летом)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
В.: Молодцы, ребята вы многое знаете.
Достаем шестой лепесток и проведем игру «Запрещается - разрешается». (Если разрешается, то показываем зеленый круг, а если запрещается, то красный).
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать мусор в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)
В.: Вы все справились с заданием. Остался последний лепесток. Ребята, Эколята хотят узнать, как мы бережем нашу планету и предлагают поиграть в игру «Рассортируй мусор».
Ребята, все вы знаете, что нужно делать с мусором?(выбрасывать). А весь ли мусор выбрасывают в один контейнер? (Нет, в разные)
Как надо сортировать мусор? Вот сейчас мы проверим, как вы знаете, куда надо выбрасывать мусор. (На столе три контейнера. Дети сортируют мусор.)
В.: Вы все сделали правильно.
Вот мы и собрали все лепестки цветка. Как называется цветок ? (Цветик-семицветик)
Ребята, здесь еще один конверт. «Ребята, вы большие молодцы, собрали волшебный цветик-семицветик, справились со всеми играми. Вы многое знаете и умеете. Мы с радостью дарим вам раскраски»
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика — крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю!» (Свинья)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
Я хозяину служу —
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая ... (корова).
Кто я — догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу. (Лошадь)
У меня тонкие рожки,
Стройные ножки.
Громко блею я: «Мээ-мээ.
Дайте свежей травки мне!» (Коза)
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Ежик)
Кто в берлогу спать ложится —
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
Я — лесной исполин,
Брожу меж сосен и осин.
Если голову закину,
То достану гроздь рябины. (Лось)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
Мы ребята хваткие,
Себе построим хатки мы.
Спилим ивы и осины
И соорудим плотины. (Бобры)
Есть у нас такой обычай:
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки.
Кто мы — лисы или волки? (Волки)
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
У меня есть дупло,
В нем и сухо, и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему "Волшебница вода".
Свойства воды.Круговорот воды в природе....
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему : "Волшебница вода".
Свойства воды. Круговорот воды в природе....
конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"
Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".
Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Конспект занятия по физическому воспитанию «Тренировка эколят»
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Тренировка эколят»...