Конспект занятия по природному миру "Письмо от Эколят"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чегодаева Елена Анатольевна

Цель:

Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Продолжать формировать познавательный интерес,  расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость,  логическое

мышление, память, слух.

 Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе, живым объектам природы.
 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Эколята – защитники природы прислали вам сюрприз. Хотите узнать какой? (Да) (воспитатель открывает коробку, в которой лежат лепестки цветка и письмо).

Воспитатель: Ребята, здесь письмо, давайте прочитаем.

«Ребята, мы прислали вам интересный цветок. Каждый лепесток это какая-то игра  или игровое задание, которое нужно выполнить. Собрав цветок, вы узнаете, какой сюрприз мы вам приготовили».

Воспитатель: Хотите узнать, какой сюрприз приготовили Эколята? (Да) Тогда берем первый лепесток.

1 Давайте поиграем в игру «Угадай, какое время года» (Дети берут по 2 карточки, которые лежат обратной стороной и раскладывают их по временам года к большим картинкам).

В.: К какому времени года ты положил карточку? Почему?

Почему ты положил эту картинку к данному времени года?

В.: Молодцы, ребята.

В.: Берем второй лепесток. Игра «Узнавай-ка». Ребята, я буду загадывать вам загадки. Отгадки вы найдете на картинках и встаньте к той картинке, где они обитают. (Воспитатель загадывает загадки о диких и домашних животных)

В.: Загадки, о каких животных я вам загадывала? (О диких и домашних). Почему ты встал к картинке с изображением леса, дома?

В.: Вы отлично поиграли в эту игру. И берем третий лепесток. Эколята предлагают поиграть в игру «Четвертый лишний».

Сначала давайте вспомним, на какие группы делятся птицы? (Перелетные и зимующие). Назовите перелетных птиц. Почему их называют перелетными? Почему они улетают в теплые края?

Назовите зимующих птиц. Почему их называют зимующими?

А теперь узнайте кто лишний? Почему? (Воспитатель раскладывает три зимующие  птицы и одну перелетную, дети находят лишнюю птицу).

В.: Молодцы, ребята, всех лишних птиц угадали. Берем четвертый лепесток. Разминка.

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»

В.: Хорошо размялись и берем пятый лепесток. Ребята, Эколята предлагают вам ответить на интересные вопросы.

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Когда поспевает земляника? (Летом)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

 

В.: Молодцы, ребята вы многое знаете.

Достаем шестой лепесток и проведем игру «Запрещается - разрешается». (Если разрешается, то показываем зеленый круг, а если запрещается, то красный).

• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать мусор в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)

 

В.: Вы все справились с заданием. Остался последний лепесток. Ребята, Эколята хотят узнать, как мы бережем нашу планету и предлагают поиграть в игру «Рассортируй мусор».

Ребята, все вы знаете, что нужно делать с мусором?(выбрасывать). А весь ли мусор выбрасывают в один контейнер? (Нет, в разные)

 Как надо сортировать мусор? Вот сейчас мы проверим, как вы знаете, куда надо выбрасывать мусор. (На столе три  контейнера. Дети сортируют мусор.)

В.: Вы все сделали правильно.

 Вот мы и собрали все лепестки цветка. Как называется цветок ? (Цветик-семицветик)

Ребята, здесь еще один конверт. «Ребята, вы большие молодцы, собрали волшебный цветик-семицветик, справились со всеми играми. Вы многое знаете и умеете. Мы с радостью дарим вам раскраски»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_itogovoe_23_g.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Продолжать формировать познавательный интерес,  расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость,  логическое

мышление, память, слух.

 Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе, живым объектам природы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Эколята – защитники природы прислали вам сюрприз. Хотите узнать какой? (Да) (воспитатель открывает коробку, в которой лежат лепестки цветка и письмо).

Воспитатель: Ребята, здесь письмо, давайте прочитаем.

«Ребята, мы прислали вам интересный цветок. Каждый лепесток это какая-то игра  или игровое задание, которое нужно выполнить. Собрав цветок, вы узнаете, какой сюрприз мы вам приготовили».

Воспитатель: Хотите узнать, какой сюрприз приготовили Эколята? (Да) Тогда берем первый лепесток.

1 Давайте поиграем в игру «Угадай, какое время года» (Дети берут по 2 карточки, которые лежат обратной стороной и раскладывают их по временам года к большим картинкам).

В.: К какому времени года ты положил карточку? Почему?

Почему ты положил эту картинку к данному времени года?

В.: Молодцы, ребята.

В.: Берем второй лепесток. Игра «Узнавай-ка». Ребята, я буду загадывать вам загадки. Отгадки вы найдете на картинках и встаньте к той картинке, где они обитают. (Воспитатель загадывает загадки о диких и домашних животных)

В.: Загадки, о каких животных я вам загадывала? (О диких и домашних). Почему ты встал к картинке с изображением леса, дома?

В.: Вы отлично поиграли в эту игру. И берем третий лепесток. Эколята предлагают поиграть в игру «Четвертый лишний».

Сначала давайте вспомним, на какие группы делятся птицы? (Перелетные и зимующие). Назовите перелетных птиц. Почему их называют перелетными? Почему они улетают в теплые края?

Назовите зимующих птиц. Почему их называют зимующими?

А теперь узнайте кто лишний? Почему? (Воспитатель раскладывает три зимующие  птицы и одну перелетную, дети находят лишнюю птицу).

В.: Молодцы, ребята, всех лишних птиц угадали. Берем четвертый лепесток. Разминка.

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»

В.: Хорошо размялись и берем пятый лепесток. Ребята, Эколята предлагают вам ответить на интересные вопросы.

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Когда поспевает земляника? (Летом)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

В.: Молодцы, ребята вы многое знаете.

Достаем шестой лепесток и проведем игру «Запрещается - разрешается». (Если разрешается, то показываем зеленый круг, а если запрещается, то красный).

• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать мусор в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)

В.: Вы все справились с заданием. Остался последний лепесток. Ребята, Эколята хотят узнать, как мы бережем нашу планету и предлагают поиграть в игру «Рассортируй мусор».

Ребята, все вы знаете, что нужно делать с мусором?(выбрасывать). А весь ли мусор выбрасывают в один контейнер? (Нет, в разные)

 Как надо сортировать мусор? Вот сейчас мы проверим, как вы знаете, куда надо выбрасывать мусор. (На столе три  контейнера. Дети сортируют мусор.)

В.: Вы все сделали правильно.

 Вот мы и собрали все лепестки цветка. Как называется цветок ? (Цветик-семицветик)

Ребята, здесь еще один конверт. «Ребята, вы большие молодцы, собрали волшебный цветик-семицветик, справились со всеми играми. Вы многое знаете и умеете. Мы с радостью дарим вам раскраски»

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю!» (Свинья)

 

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)

 

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

 

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

 

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая ... (корова).

 

Кто я — догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу. (Лошадь)

 

У меня тонкие рожки,

Стройные ножки.

Громко блею я: «Мээ-мээ.

Дайте свежей травки мне!» (Коза)

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? (Ежик)

 

Кто в берлогу спать ложится —

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

 

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

 

Я — лесной исполин,

Брожу меж сосен и осин.

Если голову закину,

То достану гроздь рябины. (Лось)

  

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

 

Мы ребята хваткие,

Себе построим хатки мы.

Спилим ивы и осины

И соорудим плотины. (Бобры)

 

Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы — лисы или волки? (Волки)

 

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

 

У меня есть дупло,

В нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"

Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".

Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Конспект занятия по физическому воспитанию «Тренировка эколят»

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Тренировка эколят»...