Викторина «Мы - друзья природы» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизирование представления детей о многообразии природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_podgot_gr_my_druzya_prirody.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Мы - друзья природы» в подготовительной группе.
Цель: систематизирование представления детей о многообразии природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
- Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
- Закрепить правила поведения в природе
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Ход:
Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы».
Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться.
У нас получились две команды: «Солнышко» и «Колокольчик»
Сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Колокольчик»
Наша сегодняшняя викторина – о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя игры. Итак, начнем.
1 конкурс. Лес
Что такое лес? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)
2 конкурс. Загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
3 конкурс Что лишнее
- Клен, липа, береза, ель, тополь.
- Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
- Белка, медвежонок, лиса, волчица.
- Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.
4 конкурс Вопросы
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)
– Назовите перелетных птиц.
– Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
– Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
– Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов?
– Приведите примеры живой природы.
– Приведите примеры неживой природы.
5 конкурс Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Трусливый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
Игра «Отгадай и назови»
(Кто) забрался под листья. (ёж)
(Кто) залез в берлогу. (медведь)
(Кто) юркнул в дупло. (белка)
(Кто) укрылся под кустом. (заяц)
(Кто) шмыгнул в логово. (волк)
(Кто) спряталась в нору. (лиса)
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
6 конкурс «Загадки- задачки»
- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)
- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
7 конкурс Блиц-опрос
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
- Какие звери летают? – летучие мыши.
- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)
- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)
- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)
8 конкурс. «Чем был и чем стал.”
Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.”
Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
9 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.
Итак, что нельзя делать в лесу?
- Не лови красивых насекомых.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
- Не жги костры
- Не рви цветы
- Не руби деревья
- Не ломай ветки
- Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Подведение итогов
Ребята, вы сегодня были молодцы и теперь настало время подвести итоги.
Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба.
Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем участникам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе....
Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе.
Викторина по Экологии " Мы - друзья природы" цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме экологической викторины...
Конспект занятия-викторины по познавательному развитию "Мы друзья природы" в подготовительной группе
Систематизировать представления детей о многообразии природы....
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе
Цель:Cистематизация представления детей о многообразии природы.Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Выявить знания о птицах, насекомых, живо...
Конспект занятия - викторины по экологии "Мы - друзья природы" в подготовительной группе
Конспект занятия - викторины...