Статья «Настоящее и Будущее»
статья по окружающему миру
В процессе работы над проектом наша команда «Спасатели» много узнала о
том, как мы, все вместе можем сохранить природу нашего детского сада, сделать его лучше, интереснее!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_madou_-_detskiy_sad_366.docx | 870.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Настоящее и Будущее»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 366
Авторы: воспитатели Свяжина Любовь Александровна
Михайлова Марина Хальфануровна
Фото 1
В процессе работы над проектом наша команда «Спасатели» много узнала о
том, как мы, все вместе можем сохранить природу нашего детского сада, сделать его лучше, интереснее!
Была проведена предварительная работа:
- Беседа «История появления детского сада», «Что такое мусор?», «Зачем беречь природу (или то место, где мы находимся)
- Изучение особенности территории, флоры и фауны (огород, деревья, кустарники)
- Организация сюжетно – ролевых игр «Архитектор», «Садовод».
Команда «Спасатели» работала под руководством воспитателей
Фото 2
Свяжиной Любовь Александровны и Михайловой Марины Хальфануровны
Актуальность:
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением
открывающий для себя окружающий мир. К сожалению, современные люди,
не приучены беречь природу, у многих отсутствует культура поведения в
окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком
природе, важно и актуально с раннего возраста. Проблемы взаимоотношений
человека с окружающей средой могут быть решены только при условии
формирования экологического мировоззрения начиная с дошкольного
возраста. Данный проект помогает организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, их месте в окружающем мире, а также постепенно исследовать окружающую действительность, параллельно прививая детям экологическую культуру, что очень актуально в настоящее время.
Реализация проекта по созданию объемных макетов территории своей образовательной организации, позволит воспитанникам расширить представления об экологической составляющей детского сада.
Цель проекта:
создание условий для развития детского технического творчества и
формирования экологической культуры дошкольников.
Задачи проекта:
Обучающие:
Создать условия для развития конструктивных творческих
способностей и овладения дошкольниками моделирующими видами
деятельности через конструирование различных моделей;
расширять представления детей об окружающем мире, экологии территории детского сада
Развивающие:
Формировать умение выражать свой замысел; развивать фантазию,
творческую активность, а также последовательность в выполнении
действий.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; внимание,
целеустремленность, самостоятельность; прививать навыки работы
в группе, в парах.
Наши социальные партнеры:
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – городской детский экологический центр;
- «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность»
(программа УНИТВИН ЮНЕСКО).
Этапы работы над макетом «Настоящее МАДОУ – д/с № 366»
В детском саду – настоящего, есть игровые площадки для каждой группы с отдельным входом. Все площадки оборудованы верандами. Игровые площадки разделены между собой живой изгородью.
На территории детского сада ребенок может увидеть, понаблюдать, поухаживать за:
- деревьями: тополь, береза, ель голубая, вяз, боярышник, дуб, клен ясеновидный, ложная черемуха, рябина;
- кустарниками: спирея, рябинник, барбарис декоративный, пузыреплодник, лапчатка, девичий виноград, кизильник, сирень;
- цветами: хризантемы, бархатцы, ветренницы, многолетние астры-сентябринки, пионы, ирисы, астильбы, хосты, лилии, тысячелистники;
- лекарственными травами: календула, ромашка, чистотел, подорожник большой, одуванчик лекарственный, мята перечная, мать-и-мачеха, полынь горькая.
Этапы работы над макетом «Будущее МАДОУ – д/с № 366»
В детском саду – будущего есть:
- метеостанция. Она нужна детям для того, чтобы изучать природные явления (барометр – для изучения влажности воздуха, термометр – для определения температуры воздуха, компас – определения сторон горизонта.)
- оранжерея. Для выращивания и наблюдениями детьми за декоративными растениями, такими как: Орхидея, Шеффлера, Юкка и многие другие, в разное время года.
- комплекс «Юный натуралист». Комплекс создан для воспитания любви к живому. В комплексе живут рыбки, насекомые, животные, такие как, хомячки, морские свинки, кролики, черепахи. Птицы: попугаи, канарейки. Дети учатся за ними ухаживать, кормить.
Так же, в комплексе есть геологический уголок. Изучение свойств камней, глины, земли, песка – всё это увлекает детей.
Фото 3
В процессе работы наша команда научилась:
- работать в команде;
- делать сюжетные постройки из бросового материала.
А также приобрели:
навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;
"Настоящее"
"Будущее"
Информация о значимых достижениях МАДОУ - детского сада № 366:
- Участие в конкурсе на лучшее оформление информационного стенда «Борьба с загрязнениями пластиковыми материалами» в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню прав потребителей 2021 года
- Участие в городском дистанционном марафоне «Экология вперед!» посвященного Году экологии в России.
- Участие в экологической акции «Живи листок»: сбор макулатуры с последующей высадкой кустарников лапчатки.
- Экологические проекты «Берегите природу», создание лэпбуков «Лекарственные травы», «Времена года».
- Оформление экологического паспорта территории детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"
Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....
Консультация для родителей "10 способов помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором"
Десять советов о том, как помочь вашим детям проявить свой талант композитора....
"Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце" В.А. Сухомлинский
Сухомлинский писал: "Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом....". Да, это действительно так. И наша с ...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Как стать настоящим космонавтом!"
Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим)Тема: «Как стать настоящим космонавтом!»...
Конспект образовательной деятельности "Как стать настоящим человеком"
Цель: развитие социально-коммуникативных качеств дошкольников.Задачи:· обобщить знания детей о положительных человеческих качествах, воспитывать доброже...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Стать настоящим человеком»
Развитие социально-коммуникативных качеств дошкольников....
Конспект занятия с детьми 5-ти лет "Как стать настоящим индейцем"
Знакомство детей 5-летнего возраста со звуком и буквой И...