Статья «Настоящее и Будущее»
статья по окружающему миру

Михайлова Марина Хальфануровна

В процессе работы над проектом наша команда «Спасатели» много узнала о

том, как мы, все вместе можем сохранить природу нашего детского сада, сделать его лучше, интереснее!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_madou_-_detskiy_sad_366.docx870.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Настоящее и Будущее»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 366

Авторы: воспитатели Свяжина Любовь Александровна

Михайлова Марина Хальфануровна

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/750075/2a00000161ba2e6e407557a11df1528a127d/XXL

Фото 1

В процессе работы над проектом наша команда «Спасатели» много узнала о

том, как мы, все вместе можем сохранить природу нашего детского сада, сделать его лучше, интереснее!

Была проведена предварительная работа:

  1. Беседа «История появления детского сада», «Что такое мусор?», «Зачем беречь природу (или то место, где мы находимся)
  2. Изучение особенности территории, флоры и фауны (огород, деревья, кустарники)
  3. Организация сюжетно – ролевых игр «Архитектор», «Садовод».

Команда «Спасатели» работала под руководством воспитателей люба1.png   DIM_2954.jpg

Фото 2

Свяжиной Любовь Александровны и Михайловой Марины Хальфануровны

Актуальность:

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением

открывающий для себя окружающий мир. К сожалению, современные люди,

не приучены беречь природу, у многих отсутствует культура поведения в

окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком

природе, важно и актуально с раннего возраста. Проблемы взаимоотношений

человека с окружающей средой могут быть решены только при условии

формирования экологического мировоззрения начиная с дошкольного

возраста. Данный проект помогает организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, их месте в окружающем мире, а также постепенно исследовать окружающую действительность, параллельно прививая детям экологическую культуру, что очень актуально в настоящее время.

Реализация проекта по созданию объемных макетов территории своей образовательной организации, позволит воспитанникам расширить представления об экологической составляющей детского сада.

Цель проекта:

создание условий для развития детского технического творчества и

формирования экологической культуры дошкольников.

Задачи проекта:

Обучающие:

Создать условия для развития конструктивных творческих

способностей и овладения дошкольниками моделирующими видами

деятельности через конструирование различных моделей;

расширять представления детей об окружающем мире, экологии территории детского сада

Развивающие:

Формировать умение выражать свой замысел; развивать фантазию,

творческую активность, а также последовательность в выполнении

действий.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; внимание,

целеустремленность, самостоятельность; прививать навыки работы

в группе, в парах.

Наши социальные партнеры:

  1.  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – городской детский экологический центр;
  2. «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» 

(программа УНИТВИН ЮНЕСКО).

Этапы работы над макетом «Настоящее МАДОУ – д/с № 366»

В детском саду – настоящего, есть игровые площадки для каждой группы с отдельным входом. Все площадки оборудованы верандами. Игровые площадки разделены между собой живой изгородью.

На территории детского сада ребенок может увидеть, понаблюдать, поухаживать за:

  1. деревьями: тополь, береза, ель голубая, вяз, боярышник, дуб, клен ясеновидный, ложная черемуха, рябина;
  2. кустарниками: спирея, рябинник, барбарис декоративный, пузыреплодник, лапчатка, девичий виноград, кизильник, сирень;
  3. цветами: хризантемы, бархатцы, ветренницы, многолетние астры-сентябринки, пионы, ирисы, астильбы, хосты, лилии, тысячелистники;
  4. лекарственными травами: календула, ромашка, чистотел, подорожник большой, одуванчик лекарственный, мята перечная, мать-и-мачеха, полынь горькая.

Этапы работы над макетом «Будущее МАДОУ – д/с № 366»

В детском саду – будущего есть:

  1. метеостанция. Она нужна детям для того, чтобы изучать природные явления (барометр – для изучения влажности воздуха, термометр – для определения температуры воздуха, компас – определения сторон горизонта.)
  2. оранжерея. Для выращивания и наблюдениями детьми за декоративными растениями, такими как: Орхидея, Шеффлера, Юкка и многие другие, в разное время года.
  3.  комплекс «Юный натуралист». Комплекс создан для воспитания любви к живому. В комплексе живут рыбки, насекомые, животные, такие как, хомячки, морские свинки, кролики, черепахи. Птицы: попугаи, канарейки. Дети учатся за ними ухаживать, кормить.

Так же, в комплексе есть геологический уголок. Изучение свойств камней, глины, земли, песка – всё это увлекает детей.

Фото 3

В процессе работы наша команда научилась:

- работать в команде;

- делать сюжетные постройки из бросового материала.

А также приобрели:

навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;

"Настоящее"

C:\Users\Hallo\Downloads\IMG-20201123-WA0015(1).jpg

"Будущее"

C:\Users\Hallo\Downloads\P01204-072329.jpg

Информация о значимых достижениях МАДОУ - детского сада № 366:

  1. Участие в конкурсе на лучшее оформление информационного стенда «Борьба с загрязнениями пластиковыми материалами» в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню прав  потребителей 2021 года
  2. Участие в городском дистанционном марафоне «Экология вперед!» посвященного Году экологии в России.
  3. Участие в экологической акции «Живи листок»: сбор макулатуры  с последующей высадкой кустарников лапчатки.
  4. Экологические проекты «Берегите природу», создание лэпбуков «Лекарственные травы», «Времена года».
  5. Оформление экологического паспорта территории детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"

Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....

Консультация для родителей "10 способов помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором"

Десять советов о том, как помочь вашим детям проявить свой талант композитора....

"Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце" В.А. Сухомлинский

Сухомлинский писал: "Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом....". Да, это действительно так. И наша с ...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Как стать настоящим космонавтом!"

Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим)Тема: «Как стать настоящим космонавтом!»...

Конспект образовательной деятельности "Как стать настоящим человеком"

Цель: развитие  социально-коммуникативных качеств дошкольников.Задачи:·        обобщить знания детей о положительных человеческих качествах, воспитывать доброже...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Стать настоящим человеком»

Развитие  социально-коммуникативных качеств дошкольников....

Конспект занятия с детьми 5-ти лет "Как стать настоящим индейцем"

Знакомство детей 5-летнего возраста со звуком и буквой И...