Проект "Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В документе представлен проект по работе с детьми старшего возраста на тему "Хлеб всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_vsemu_golova.docx | 176.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Незабудка»» города Котлас
Проект в группе
«Хлеб — всему голова!»
Составила и провела
воспитатель Истомина Е.А.
г. Котлас, 2023 г.
Проект в группе детей старшего возраста на тему:
«Хлеб всему голова»
Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
По количеству участников: групповой
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Актуальность:
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами, мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб - это символ благополучия, достатка.
Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта:
- Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
- Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
- Словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
- Обогатить познавательный опыт детей
- Развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
- Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
- Продолжить знакомить с картинами известных художников;
- Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
- Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
- Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
- Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
- Учить сотрудничать, уважать чужой труд;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу
- Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.
Планируемый результат:
Дети понимают ценность и пользу хлеба, важность труда хлебороба;
Сформированы знания детей о производстве хлеба;
Дети умеют применять трудовые навыки, организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении;
Проявляют заботу и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.
Этапы проекта
I. Этап — подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Хлеб всему голова».
2. Изучение методических пособий и литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы (пословицы, сказки, стихи, загадки, игры).
4. Предложить родителям принять участие вместе с детьми в проекте: «Хлеб всему голова».
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II. Этап — основной:
1. Беседы с детьми по теме проекта.
2. Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».
3. Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, загадки).
4. Дидактические игры:
«Что сделано из муки?», «Что из какой муки испекли»
Игра с мячом «Скажи, какой», «Назови профессию»
«Что сначала, что потом», «Разложи блинчики»
«Разрезные картинки», «Что нужно для работы хлебороба»
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
Речевые игры
«Отгадай, что это?» «Придумай слово»
Игры в слова
«Четвертый лишний» «Кто назовет больше изделий из теста?»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
5. Художественное творчество (лепка пирожных из соленого теста, изготовление колосков (оригами) рисование на тему проекта «Хлеб- наше богатство!»), аппликация «Мельница»
6.Просмотр презентаций «Расскажите детям о хлебе», «Хлеб всему голова», просмотр видеороликов «Откуда пришел хлеб», мультфильмов «Тёплый хлеб», «Лисичкин хлеб», «Лёгкий хлеб»
7. Экспериментальная работа по проекту «Почему засыхает хлеб?»
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
III. Этап — заключительный:
Проведение развлечения «Праздник хлеба»
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской
Взаимодействие с родителями
Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. Испечь дома хлебобулочное изделие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Результаты проекта
В результате работы над проектом дети углубили свои знания о том как вырастить хлеб, изготовить муку и выпечь хлеб. Узнали об истории возникновения хлеба, и профессиях людей, благодаря которым у нас на столе есть хлеб, а в магазинах продукты, изготовленные из муки. Дети узнали о том, что в хлебе содержатся необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
В рамках реализации проекта был создан альбом в картинках «Хлеб всему голова», а также коллекция злаков.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специальными терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями. Увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада.
И в результате реализации этого проекта дети стали бережно относиться к хлебу, понимая, что в каждом кусочке хлеба есть труд многих людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...