Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать представления детей о Конституции РФ.
Задачи:
- Формировать у детей нравственно-патриотические качества;
- Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами;
- Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstitutsiya.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан
Конспект занятия по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром)
в старшей группе.
«День Конституции»
Составила:
Воспитатель: Нос Е.А.
2023г.
Цель: Формировать представления детей о Конституции РФ.
Задачи:
- Формировать у детей нравственно-патриотические качества;
- Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами;
- Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.
Демонстрационный материал:
Брошюра «Конституция РФ». Разрезные картинки «Права и обязанности детей, пустая книга-заготовка, картинки с изображениями, клей, коробка-сюрприз.
Ход занятия:
1.Организационный момент: (дети садятся на стульчики)
- Ребята, сегодня я к вам очень спешила, взяла с полки книгу, чтобы ее вам почитать. Ой, а это совсем не та книга! Что же это я все перепутала, а кто-то из вас знает, что за книгу я принесла? (ответы детей)
2. Беседа:
Ребята, эта книга называется «Конституция РФ». И это очень серьезная книга, в которой написаны правила для всех людей, живущих в нашей стране, для взрослых и детей.
А для чего нужны правила? Например, в игре? (ответы детей)
Действительно, правила нужны для того чтобы был порядок, чтобы каждый делал то что должен делать, чтобы совершали хорошие поступки и не совершали плохие.
Знаете ли Вы, как появились правила? Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, и у них появились вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? Для всех людей должны быть правила жизни. В древности никаких правил не было. Кто был сильнее, тот всегда оказывался прав: захотел и все забрал у слабого, и никто не поможет, если у слабого нет сильного защитника. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили, появились законы. Если в точности соблюдать все, что в них записано, то и будет порядок на земле.
А чтобы соблюдать законы нужно знать их. Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все люди нашей страны и вы в том числе. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны - это Конституция.
Конституция Российской Федерации – это список самых главных правил, которые установили для себя граждане России.
Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Конституцию написали ученые, какие-то правила Конституции исправили, какие-то убрали, некоторые оставили и добавили новые, а потом все взрослые граждане прочли ее, после этого все согласились принять получившуюся Конституцию. Это событие произошло 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником. В Конституции записаны не только правила, но и наши с вами права и обязанности.
Кто может сказать, на что мы имеем право? (ответы детей)
Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы попробуйте сосчитать, сколько здесь прав названо.
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться,
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье,
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Посчитали? (ответы детей)
Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину, родителям заботиться о маленьких детях, а выросшим детям – о пожилых родителях. Для вас самое главное право и ваша главная обязанность– получать образование в детском саду.
А теперь я хочу узнать, какие свои права вы знаете. А поможет нам в этом
3. Игра «Права ребенка».
Для этого нам нужно разделиться на группы по два-три человека и подойти к столам, на которых лежат разрезные картинки. Собрав картинки, вы сможете сказать, какое право на них изображено. (Дети собирают картинки и называют права)
Молодцы, ребята, все правильно сказали. А скажите, пожалуйста, где записаны права и обязанности? (в Конституции РФ)
4. «Совместное составление Конституции группы»
Только у нашей страны есть Конституция? (ответы детей)
А может ли быть у нашей группы своя Конституция, в которой будут написаны правила только для нас? (ответы детей).
Мы можем написать ее сами. Для этого мы сядем на ковер (дети садятся на ковер). Я с собой принесла еще одну книгу, но в ней ничего нет (показываю детям пустые страницы). Вот из нее мы и будем собирать нашу Конституцию. Посмотрите на картинки и выберите из них те, на которых изображено то, что мы должны и можем делать в группе и то, что нельзя делать в нашей группе. Их мы будем клеить в нашу книгу Конституцию на разные страницы. (Дети по очереди говорят правило и мы клеем в книгу нужную картинку). Молодцы, ребята.
Какая замечательная книга у нас получилась. Теперь мы будем жить по правилам Конституции нашей группы.
5. Итог занятия.
А давайте повторим, как называется книга, с которой я вас сегодня познакомила? (ответы детей)
А что написано в Конституции (ответы детей)
Молодцы, ребята. У меня для вас есть еще один сюрприз - это коробка, на дно которой я положила фотографию того из вас, кто после сегодняшнего занятия точно будет соблюдать все правила и законы. Хотите посмотреть, чья она? (дети заглядывают в коробку)
Наша страна велика и прекрасна. А мир, порядок и равность прав в стране гарантирует Конституция Российской Федерации. Я желаю вам всегда гордиться своей страной и жить счастливо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
- Мне нравится (1)