Конспект занятия " Российская армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Программное содержание:
Обучающие:
· Активизировать словарь детей по теме занятия;
· Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
Развивающие:
· Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;
· Стимулировать речевую активность детей.
Воспитывающие:
· Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_rossiyskaya_armiya_1.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Российская армия»
Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)
Цель: Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Программное содержание:
Обучающие:
- Активизировать словарь детей по теме занятия;
- Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;
- Стимулировать речевую активность детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Демонстрационный материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск.
Ход работы
Воспитатель: Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения, которое написала Татьяна Бокова, называется оно «23 февраля — День армейской славы» слушайте внимательно
23 февраля — День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца — награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Воспитатель: Ребята скажите, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится о Российской армии, о защитниках нашего народа и о празднике 23 февраля- День Защитника Отечества
Воспитатель: Все верно ребята молодцы. Итак, мы знаем с вами что День защитника Отечества – это праздник всех военных. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелёгкую и ответственную службу.
Скажите, какие военные профессии вы знаете?
Дети: Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.
Воспитатель: Какими должны быть солдаты в Армии?
Дети: Солдаты должны быть сильными – чтобы победить врага, смелыми – чтобы не бояться врага, умными – чтобы правильно обращаться с оружием.
Воспитатель: Как называется наша Армия?
Дети: Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна – Россия.
Воспитатель: Какую военную технику вы знаете?
Дети: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка.
Воспитатель: Зачем нужна Армия в мирное время?
Дети: В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия.
Воспитатель: Зачем в Армии так много военных?
Дети: Чтобы защищать нашу страну со всех сторон – и с суши. и с моря, и с воздуха.
Воспитатель: Все верно ребята, защищать свою Родину нужно везде: и на море, и на земле, и в небе. Поэтому в современной армии есть три рода войск :
Сухопутные войска – это пехота, сюда относятся танковые, артиллерийские, миномётные, ракетные, инженерные войска.
Военно- морской флот– это подводные лодки, корабли, эсминцы, катера, авианосцы.
Военно – воздушный флот- это истребители, бомбардировщики, военнотранспортные самолёты, вертолёты, самолёты-беспилотники.
Воспитатель: Ребята все мы знаем, что наша страна Россия- это огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае.
Скажите, как называются войска, которые охраняют границы РФ?
Дети: Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска.
Воспитатель: Все верно, это пограничные войска которые следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. А сейчас давайте внимательнее рассмотрим пограничника. Опишите его, как он выглядит?
Дети: Пограничник одет в военную пятнистую форму, у него автомат, бинокль, сумка, кинжал.
Воспитатель: Рядом с чем стоит пограничник?
Дети: Пограничник стоит рядом с пограничным столбом.
Воспитатель: Все верно. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. Ребята обратите внимание что за спиной пограничника находится контрольно-следовая полоса, которая проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.
А кого вы еще видите на картинке?
Дети: Рядом с пограничником сидит Собака.
Воспитатель: Как собака помогает «нести службу».
Дети: Собака помогает пограничникам, идти по следу, тянет за собой.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картину и скажите, кто охраняет нашу Родину в небе?
Дети: В небе нашу Родину охраняют лётчики.
Воспитатель: Летчик – очень смелая профессия, он управляет самолетом, принимает решения о действиях экипажа в сложных ситуациях. Полет состоит из нескольких этапов: взлет, набор высоты, горизонтальное движение, снижение и посадка. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту.
Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные) и военнотранспортные самолеты, а также вертолеты.
Чем самолет отличается от вертолета, что лучше?
Дети: У вертолёта и самолёта есть одно общее свойство- они оба летают в воздухе и оба перевозят людей, грузы и т.д..Но и разница между ними тоже есть и не маленькая. Самолёт взлетает в небо делая большой разгон по специальной трассе. Вертолёт может взлететь с любого места. У самолёта крылья неподвижны, у вертолёта вращается винт. Для посадки самолёту опять нужна полоса в несколько километров. Вертолёт может приземлиться в любом ровном месте. Самолёт может лететь на длительные расстояния, а вертолёт нет.
Воспитатель: В истребителе может быть только один пилот, а транспортный самолет управляется целым экипажем – первый и второй пилоты, штурман (прокладывает курс самолета в небе), радист, держащий связь с аэродромом.
А как вы думаете, кто еще помогает пилоту в самолете?
Дети: В экипаже самолета – летчик, штурман, механик, стюардессы.
Воспитатель. Как вы думаете, что входит в обязанности штурмана?
Дети: Штурман – это специалист по проведению самолетов, он прокладывает маршрут, следит за исправной работой навигационных приборов. Штурман правая рука летчика, штурмана обучают управлять самолетом, для замены лётчика. Летчику не обойтись без работы механика.
Воспитатель: Чем занимается механик?
Дети: Он занимается подготовкой самолетов к полету, ремонтом механизмов самолета.
Воспитатель: Летчику в большом самолете не обойтись без работы бортпроводниц. Как вы думаете, что делают бортпроводницы во время полета?
Дети: Они размещают пассажиров в салоне, оказывают им необходимую помощь; следят за чистотой в помещениях, и организуют питание. Главная забота бортпроводника – безопасность пассажиров. Проверка наличия аварийно-спасательного оборудования (кислород, спасательные жилеты, огнетушители, а также его исправность.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами он должен обладать пилот, летчик?
Дети: Они должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, иметь профессиональную подготовку.
Воспитатель: Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но… только если ему не приходится ценой собственной жизни отводить «небесную машину» от чего-то на земле, на что самолет никак не должен упасть.
И в мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни. У пилотов красивая голубая форма под цвет неба. Кроме того, в полете они надевают специальные высотные шлемы и костюмы.
Воспитатель: Россия – великая морская держава. На севере граница Российской Федерации омывается морями Северного Ледовитого океана, а на востоке – Тихого и более 10 морями. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое назначение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами. Ребята посмотрите на иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обратите внимание на оснащение кораблей.
На кораблях служат моряки – матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар – кок.
А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле?
Дети: Капитан
Воспитатель: Правильно, на военном судне капитан – это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Вспомните наиболее известные морские атрибуты
Дети: бескозырка с лентой, тельняшка, Андреевский флаг, якорь.
Воспитатель: Кто служит на подводных лодках?
Дети: На подводных лодках служат подводники.
Воспитатель: посмотрите на следующую картинку и скажите, кто служит в танковых войсках.
Дети: В танковых войсках служат танкисты
Воспитатель: Ребята, что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……
Воспитатель: – А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
Дети: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам.
Воспитатель: Для чего танку нужна кабина?
Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: Все верно, Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон для того, чтобы команда могла слышать друг друга. Общаются танкисты на своём специальном языке
Воспитатель: Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия. «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии — почетная обязанность каждого российского мужчины».
Труд военного – это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное – очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Российская Армия"
Воспитывать уважние к защитникам Отечетва, формирование нравственных и коммуникативных качеств у детей старшего возраста в условиях введения Ф ГТ...
Конспект НОД "Российская армия"
Конспект непосредственной образоватетельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Российская армия"...
Конспект занятия "Российский флаг"
День государственного флага Российской Федерации в детском саду. Старшая группа. Сценарий совместной деятельности детей и взрослого. Тема: «Российский флаг»Автор: Володина Светлана Александровна....
Конспект занятия «Российский флаг» для детей старшего возраста.
Конспект занятия «Российский флаг» для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Российская армия"
Конспект занятияОзнакомление с окружающим (предметным миром)Старшая группаТема: "Российская армия"...
Конспект занятия "Российский флаг"
В данном занятии дети познакомятся не только с главным символом нашей страны, но и с книгой «Флаги и гербы стран мира». У российского флага очень интересн...
Конспект занятия «Российский флаг»
Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.Задачи:Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира.Закрепление знаний цветов флага (Белый. С...