Конспект ОД "Спешите делать добро!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели:
- воспитывать у детей любовь к животным, формировать бережное отношение к ним; Обратить внимание детей на жизнь животных на улице, и рассказать о возможности решения этой проблемы;
- воспитывать чувство ответственности за живое существо;
- дать первоначальное представление об идеях благотворительности;
- объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность»;
- пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным - кошкам и собакам;
- воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
Развивающие:
- активизировать словарь детей по теме: «Домашние и бездомные животные».;
- развивать связную речь и мышление у дошкольников.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций; составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; изготовление сенсорной коробки «Домашние животные».
Просмотр фильма «Котёнок Гав», обсуждение.
Оборудование: игрушки (кошка и собака), картинки с изображением домашних и диких животных; фотографии бездомных животных, магнитная доска, телевизор, видеоролик о бездомных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_speshite_delat_dobro.docx | 93.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №51»
Образовательная деятельность
«Спешите делать добро»
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Подготовила:
воспитатель 1 кв.кат.
Курочкина С.Н.
г. Оренбург, 2021г.
Образовательная деятельность
«Спешите делать добро»
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Необходимая базовая степень вовлеченности в благотворительность: впервые услышат о благотворительности.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Цели:
- воспитывать у детей любовь к животным, формировать бережное отношение к ним; Обратить внимание детей на жизнь животных на улице, и рассказать о возможности решения этой проблемы; Воспитывать чувство ответственности за живое существо.
- дать первоначальное представление об идеях благотворительности;
- объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность»;
- пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным - кошкам и собакам.
- Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
Развивающие:
- Активизировать словарь детей по теме: «Домашние и бездомные животные».
- Развивать связную речь и мышление у дошкольников.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций; составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; изготовление сенсорной коробки «Домашние животные».
Просмотр фильма «Котёнок Гав», обсуждение.
Оборудование: игрушки (кошка и собака), картинки с изображением домашних и диких животных; фотографии бездомных животных, магнитная доска, телевизор, видеоролик о бездомных животных.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит запись песни «Дорогою Добра» из к/ф "Маленькй Мук", Энтин Ю., Минков М. Дети заходят в группу и садятся на ковер.
Воспитатель:
- Ребята, о чём была песня?
Дети: - про добро!
Воспитатель: - А что такое добро?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как стало светло вокруг от ваших улыбок! Вспомните все добрые слова и прошепчите их друг другу.
Ребята, я к вам сегодня пришла не одна, а со своими друзьями. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки:
1.Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)
Воспитатель показывает детям игрушку - собаку.
Воспитатель: Дети, в этой загадке сказано, что собака - верный друг человека. Что вы можете сказать ещё о собаке?
(ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте другую загадку.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это. (кот).
(Показ игрушки).
Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она?
(Ответы детей).
Воспитатель: как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?
Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы относитесь к своим питомцам?
Дети: Любим, ухаживаем за ними.
Воспитатель: А как вы ухаживаете за ними?
Дети: (Кормим, моём, чистим, лечим, и т. д.)
Физкультминутка.
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь давайте посмотрим видео. (просмотр видеоролика: фото бездомных животных, на фоне грустная музыка)
Воспитатель: Кого вы увидели на фото? Какая звучала музыка?
Дети: Кошек, собак. Грустная.
Воспитатель: А как выглядели животные?
Дети: грустные, грязные, лохматые.
Воспитатель: Они такие грустные, лохматые и грязные от того, что у них нет дома, за ними никто не ухаживает. Это бездомные животные. Возможно, они потерялись или у них совсем нет дома. Ребята, а вы знаете как животные оказываются на улице?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята! Бывает, что наши питомцы теряются, но бывает и так, что безответственные люди, больше не хотят иметь в доме животных и выгоняют их на улицу. В таких случаях питомец остается совсем один!
Воспитатель знакомит детей с правилами поведения во время встречи с бездомными животными.
Правила поведения во время встречи с бездомным животным.
Бездомная собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.
Помни:
- не дразни собак;
- не издавай никакие звуки (подражание лая, крик)
Запрещается:
-махать на собаку палкой, веткой, рукой;
-кричать;
-пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
-убегать с места встречи с животным;
-подходить и гладить незнакомую собаку.
Бездомная кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты!
Запрещается:
-брать на руки бездомную кошку;
-гладить;
-причинять животному боль;
-дергать за хвост;
-близко наклоняться над животным;
-подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону…
Чтение стихотворения «Он был совсем один» А. Барто.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Один щенок
Был одинок,
Бродил он
Неприкаянно.
И наконец
Решил щенок:
Найду себе
Хозяина!
С утра собаки
Всех пород
С людьми
Выходят из ворот.
С людьми
Побыть мне хочется!
Зачем мне
Одиночество?
В каком-то
Дворике пустом
Один остался
С детства я…
И стал щенок
Мечтать о том,
Как будет он
Вилять хвостом,
Хозяина
Приветствуя.
И вот щенок
Пустился в путь.
Бежал он
За прохожими,
Но хоть спросил бы
Кто-нибудь:
Ты что
Такой встревоженный?
Нет, у людей
Свои дела:
Куда-то школьница
Прошла,
Прошли два длинных
Паренька…
Никто не смотрит
На щенка.
И, грустный,
Озабоченный,
Бежит он
Вдоль обочины.
Малыш
В коляске
Катится!
Малыш
В пушистом
Платьице.
Наверно, он
Возьмёт
Щенка?
Нет, он улёгся
Спать пока.
Бежит девчонка,
Что-то ест.
Щенок — за ней!
Она — в подъезд!
Тоска
Напала
На щенка…
Догнал он
Деда, старика.
Но и у деда
Много дел,
Он на щенка
Не поглядел.
И так расстроился
Щенок,
Что он завыл
Отчаянно:
«Я одино-о-ок,
Я одино-о-о-ок,
Не нахожу-уууу
Хозяина!..»
Как вдруг
Увидели щенка
Две девочки,
Две Катеньки,
Они зовут
Издалека:
— Иди сюда,
Кудлатенький!
Одна кричит,
Всплеснув рукой:
— Ты нужен мне
Как раз такой!
Другая бросилась
К нему:
— Дай лучше я
Тебя возьму!
— Кудлатенький!
— Косматенький! —
Его ласкают
Катеньки.
Обнюхал девочек
Щенок,
Как завизжит
Отчаянно…
Сдержать он
Радости не мог:
Вдруг сразу —
Два хозяина!
Воспитатель: А как вы думаете, как живется, когда у тебя нет дома?
(Ответы детей).
Воспитатель: Животным нечего есть, негде спать, а зимой им очень холодно! Ребята, как вы думаете, о чем мечтает каждое бездомное животное?
Дети: О доме, о хозяине, о еде.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
(Предположения детей)
Воспитатель: «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим?
Дети: Добрыми, сердечными.
Воспитатель: А как мы можем помочь бездомным животным?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте нарисуем домики для наших гостей (игрушки - кошка и собака)!
Дети садятся за столы и рисуют домики для кошки и собаки.
Воспитатель с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.
- А ком мы говорили на нашем занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего запомнилось из услышанного?
Воспитатель: Домашних животных нужно беречь и заботиться о них. Давайте поможем бездомным животным нашего города и проведем благотворительную акцию «Спешите делать добро!». Если каждый из нас принесет по пакетику корма, это будет большим подарком и помощью для животных! Ведь если каждый принесет по такой мелочи – будет целая гора подарков! Собранные корма для животных мы передадим в приют. Рассказывайте друзьям и знакомым о нашей акции, берите животных в свои семьи – это тоже будет большая поддержка для них! С вашей помощью мы сможем делать благородные дела и менять мир к лучшему!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Делать добро спеши"
Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...
Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы
Конспект занятия...
Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"
Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....