Конспект НОД "Как мы учили Бабу Ягу делать добрые дела"
план-конспект занятия (старшая группа)

Соловьева Марина Владимировна

Конспект Как мы учили Бабу Ягу делать добрые дела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_my_uchili_babu_yagu_delat_dobrye_dela.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Как мы учили Бабу Ягу делать добрые дела».

Проект «Я – маленький волонтёр»

Тема: Как мы учили Бабу Ягу делать добрые дела.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о доброте как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать коммуникативные навыки, побуждать детей сравнивать, обобщать, учить работать с мнемотаблицами, словарная работа-волонтёр, учить подбирать слова-синонимы, учить оценивать и называть положительных и отрицательных героев сказок.

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, природе; помочь понять, что все нуждаются в любви и внимании, приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Развивающие: развивать речь детей, развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Методы и приёмы:

Игровой, словесные методы (беседа, использование художественного слова), театрализованная деятельность, экспериментирование.

Оборудование и материалы: игрушка зайца, мнемотаблица к сказке «Лиса, заяц и петух», листы чёрной бумаги по количеству детей, грамзапись песенки паровозика, грамзапись шума ветра, цветки лотоса по количеству детей, ёмкость с водой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о добре, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», разучивание песен о добре, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Педагогические технологии

Игровые технологии, здоровьесберегающие (физкультминутка, зрительная гимнастика), ИКТ., психологическая гимнастика.

 

Дети под музыку «Барбарики» входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие. Какие вы все сегодня нарядные, красивые! Чтобы и наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу искорку тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта

Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -             
В каждом пусть живет она.

-Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его)

- Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое, доброе слово, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях.

- Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно).

- Ребята, а солнечный зайчик оставил нам письмо. Давайте его прочитаем. «Скорее, помогите, мы в беде! Баба Яга только и знает, что творит зло, нам очень плохо.Помочь нам могут только дети. Лесные жители.».

-. Ребята, вы согласны помочь лесным жителям? Как мы можем им помочь?

- Ответы детей.

- Ребята, а я предлагаю вам научить Бабу ягу делать добрые дела. Но, чтобы научить чему-то, надо самим это уметь делать.

(Дети садятся на ковёр).

-Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Добрый человек, а значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

-Ребятки, скажите, а вы умеете делать добрые дела, совершать добрые поступки?

-Ответы детей.

-Какие вы ребятки, молодцы! Вас можно назвать добровольцами, волонтёрами.

-А вы знаете, кто такой волонтёр? Ребята, волонтёр – это такой человек, который совершает добрые поступки, помогает другим, не требуя ничего взамен. Скажите, пожалуйста, а когда вы делаете хорошие дела, какие чувства вы испытываете?

-Ответы детей (радость, удовлетворение, и т.д.).

-Ребята, ну что, пора в путь?

-А на чём вы доберётесь до леса? Я предлагаю вам поехать на поезде. Вы не побоитесь одни, ведь я не смогу с вами поехать?

(Дети под музыку едут на паровозике).

-Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Слыхала - слыхала, пришли меня добру учить! Да разве меня научишь! Я ведь даже хороших слов-то совсем не знаю! Научите меня? Давайте-давайте! Я вам буду говорить слова, а вы мне будете называть противоположные.

-Игра «Скажи наоборот!» Я буду называть животное, а вы подберёте к нему добрые слова.

-Волк- злой –волк не злой, а какой? (Быстрый, ловкий, сильный, смелый, отважный).

-Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий ёж.

-Баба Яга: Молодцы, справились с заданием, я тоже много новых добрых слов запомнила.

- Но ведь этого мало, чтобы научиться быть доброй. Вы мне поможете совершить какой-нибудь добрый поступок? Тогда в путь!

-Физкультминутка.

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

-Баба Яга: ребятки, смотрите, зайчик сидит, плачет, лапку поранил. Чем можно ему помочь?

-Ответы детей (Перевязать лапку, рассказать сказку).

-Дети рассказывают сказку (Лиса, заяц и петух) при помощи мнемотаблицы.

Баба Яга: Какие вы молодцы, ребятки! Сколько всего знаете! Ой, что это со мной? Мне уже хочется о вас заботиться!  Глазки ваши устали? Давайте отдохнём.

-Зрительная гимнастика.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

-Баба Яга: Ребята, я вижу, вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой –топаете ножками. (Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

-Баба Яга: Вот какие молодцы, помогли мне определить, с кем мне дружить! Давайте с вами немножко поиграем.

Упражнение на снятие психологической нагрузки «Волшебный мешочек»

-Ребята, давайте попробуем изобразить злого человека. Как он выглядит? Хмурит брови, не улыбается, становится очень некрасивым. Вам приятно смотреть на такого человека??? Давайте скомкаем, листочки черной бумаги и выбросим, чтобы все злое из нас ушло.

Дети выбрасывают бумагу в мешочек.

Баба Яга: ребятки, вы хотите, чтобы я вас научила волшебству? Сейчас мы с вами будем делать волшебную воду.

Экспериментальная деятельность.

Цветки лотоса.

У каждого ребёнка по цветку лотоса, лепестки которого согнуты вовнутрь. Цветки опускаются в воду, и они распускаются. Объяснение:это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Баба Яга: Ну ребятки, спасибо вам большое! Помогли вы мне, научили делать добрые дела! А теперь, вам пора возвращаться в детский сад!  Хотите прокатиться на ковре-самолёте? Тогда садитесь на пол, закрывайте глазки, полетели!

Релаксация.

Дети «летят» под шум ветра.

-Воспитатель: Ну вот, ребятки, вы и в детском саду! Какие вы молодцы!  Скажите, вам понравилось занятие? Если понравилось, то покажите солнышко, если нет- тучку.

Посмотрите, а Баба Яга вам угощение прислала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"

Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Друзья, давайте делать добрые дела! Буква Д звук «Д»

Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»

чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....

Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...