Игра - викторина "Все работы хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ярочкина Елена Михайловна

Игра - викторина "Все работы хороши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vse_raboty_khoroshi_srednyaya_gruppa.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Все работы хороши» для детей 4-5 лет

Цель: Расширение представлений о профессиях.
Задачи: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; развивать мышление, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к людям труда.
Материалы: карточки «Профессии» (повар, пожарный, парикмахер), предметы (кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка), разрезные картинки «Пожарный, «Почтальон», «Повар», чёрный ящик, ложка, медали по количеству детей, дипломы победителя 8 штук.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Ответы детей.
Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.
Воспитатель : Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети и их родители.
Наши участники:3 команды (дети и родители). Похлопаем нашим командам.
Викторина будет состоять из 5 туров.
1. «Покажи профессию»
Воспитатель : Сейчас, наши участники, а именно дети по одному участнику от команды по очереди должны показать профессию человека, а их команда должны угадать. (3 карточки- врач, парикмахер, повар)
2. «Кому нужны эти вещи? »
Воспитатель : А теперь, взрослые описывают инструмент принадлежащий определенной профессии, а дети должны угадать что это и какая профессия.
(Кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка)
3. «Сложи картинку».
Команда получает четыре части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.
Побеждает команда,которая быстрее собрала картинку и назвала профессию людей, изображенных на них. (пожарный, почтальон, повар)
4. «Что в чёрном ящике»
Члены команды должны догадаться, что это за предмет.
1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
2.Этот предмет нужен повару.
3.Используют как музыкальный инструмент.
4.Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
– Открывай пошире рот. (Ложка)
5. «Подскажи словечко».
Ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить.
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,. )
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны. Сегодня победила дружба! Все участники получают сладкие медальки.
Награждение дипломами победителей творческого конкурса «Все профессии нужны, все профессии важны», который проводился в течении тематической недели.
Воспитатель: Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Викторина «Все профессии важны» для детей группы старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Задачи:

• Развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, смекалку, конструктивные умения;

• Обогащать и активизировать знания детей о различных профессиях,

• Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей;

• Подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

Материалы и оборудование:

• Два стола для конкурса капитанов;

• Карточки со словесными заданиями, разрезные картинки, картинки с изображением людей разных профессий и инструментов для их работы;

• Разнообразные инструменты, атрибуты профессий, костюмы для рабочих разных профессий;

Большая карта профессий два мольберта;

Предварительная работа:

• Цикл бесед о людях разных профессий;

• Цикл бесед о том, что такое труд, работа, профессия, зачем они нужны человеку;

• Чтение детям произведений художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «А что у вас?» С. Михалков, «Заходите в мой сад» А. Разцветников, «Мамины и папины профессии» Г. Харенко, К. Ткаченко, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари и др. ;

• Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, серий демонстрационных картин, дидактическая игра «Профессии», лото «Кем быть» и др.

Ход викторины:

Группа украшена шарами, картинами и плакатами с изображением людей разных профессий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и игроки. Сегодня мы проведем викторину «Все профессии нужны, все профессии важны».

Ребята, а какие профессии вы знаете? Что должны уметь делать люди этих профессий? Зачем они нужны человеку?

(Ответы детей – болельщиков).

Сейчас мы проверим, что знают и умеют наши игроки. Давайте их поприветствуем. Встречаем команду «Умники и умницы», «Знайки»

(Под аплодисменты болельщиков выходят капитаны и их команды, представляются и занимают места за игровыми столами).

Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды фишки – очки.

Внимание! Викторина начинается!

I «Конкурс загадок»

1С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

(воспитатель)

2 Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?

(дворник)

3 Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(строители)

4 Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.

(парикмахер)

5 Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовем.

(пожарный)

6 У него серьезный вид,

За порядком он следит,

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой.

(милиционер)

7 Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь к нам всегда придет

И нас от гибели спасет.

(спасатель)

8 Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

9 Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

10 Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

11 Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

12 Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

II Конкурс «Подбери инструменты для работы»

На мольберте люди разных профессий, игрокам на столе представлены разные инструменты их задача подобрать необходимые инструменты для работников разных профессий, выигрывает та команда, которая справится быстрее и не сделает ошибок.

(Врач, повар, учитель, каменщик, парикмахер, пожарный)

Конкурс для болельщиков «Какая профессия у человека?»

По набору слов дети должны определить профессию человека.

• Каска, шланг, вода… (пожарный)

• Сцена, роль, грим… (артист)

• Читальный зал, книги, читатель. (библиотекарь)

• Весы, прилавок, товар. (продавец)

• Ножницы, ткань, швейная машина… (портной)

• Доска, мел, учебник… (учитель)

• Руль, колеса, дорога… (водитель)

• Топор, пила, гвозди… (плотник)

• Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)

• Ножницы, фен, фартук… (парикмахер)

• Корабль, тельняшка, море (моряк)

III конкурс рассеянный доктор

На столе у команд чемоданы для работы доктора, на столиках на против инструменты для работы доктора, повара, продавца, строителя, задача команд собрать в чемодан доктору нужные для его работы инструменты и сделать это правильно, не положив ни чего лишнего.

IV конкурс капитанов «Сложи картинку»

Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберет картинку и определит профессию.

Игровая пауза.

Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии – подпрыгивают. Затем ведущий просит повторить названные профессии.

Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко,

петух, архитектор, карандаш, гроза, спасатель, столяр,

обруч, мельница, магазин, швея, попугай, пожарный,

пекарь, шахтер, листок, медсестра, экскурсовод, земля,

продавец, руль, врач.

V конкурс «Модный приговор»

В зал выкатывается вешалка с костюмами разных рабочих , командам озвучиваются рабочие, которых они должны одеть в спецодежду, жюри оценивает все ли элементы костюма подобранны правильно. Для усложнения элементы висят на разных вешалках. (Костюм пожарного, полицейского, врача, моряка, почтальона, клоуна)

VI конкурс «Узнай по описанию»

1Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе. (Летчик)

2. Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный)

3.Сказки, рассказы – все это может сочинить данный человек. (Писатель)

4.Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)

5.Кто с утра до вечера занимается с детьми занимает их играми, рассказами, упражнениями? (Воспитатель)

6.Название этой профессии произошло от старославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Повар)

7. Люди какой профессии знают названия множества растений, знают всё о их росте, их болезнях, пользуются различными удобрениями для роста растений, делают осеннюю и весеннюю обрезку растений. (Садовник)

8. Человек этой профессии всегда находится в творческом поиске, он пользуется палитрой черпает для себя идеи в природе, любуется ей, а потом воспроизводит ее на своих полотнах. (Художник)

VII заключительный конкурс «Большая карта профессий»

На карте изображены различные места работы, задача участников по очереди расположить людей различных профессий на своё место. Побеждает та команда, которая не сделает ошибок. (1 команда-врач, каменщик, фермер, архитектор, полицейский, подводник, 2 команда- воспитатель, пожарный, регулировщик дорожного движения альпинист, космонавт, лесоруб)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).

Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

По окончании викторины подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Все работы хороши» для детей старшей группы

Расширение знаний детей о профессиях строителей и работников торговли, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых....

Электронная дидактическая игра «Все работы хороши – выбирай на вкус!

Расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности....

дидактическая игра "Все работы хороши"

Дидактическая игра для детей средней группы и старше....

Интерактивная дидактическая игра на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши!»

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление у детей представлений о строительных и творческих профессиях.  ссылка для скачивания https://docs.g...

Конспект дидактической игры "Все работы хороши"

В ходе дидактической игры закрепляем знания о профессиях, о предназначении предметов в той или иной профессиональной деятельности...

Конспект игры - викторины на тему " Все работы хороши"

Конспект игры - викторины на тему " Все работы хороши"  для детей средней группы....