дидактическая игра "Все работы хороши"
учебно-методический материал (средняя группа)

Дидактическая игра для детей средней группы и старше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Все работы хороши»

4+

Подготовила:

Гайфуллина Зульфия Закиевна

Пояснительная записка

        Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей раннего и дошкольного возраста. В дидактической игре содержаться все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел (игровая задача, цель (обучающая задача, содержание, правила игры, игровые действия, результат (или оценка). Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в умственном воспитании дошкольников.

        Значение любой дидактической игры в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей. Интерес к игре, стремление выполнить дидактическую задачу активизируются игровыми действиями.

Одни из элементов дидактической игры являются правила. Они определяются задачей обучения и содержанием игры, что, в свою очередь обуславливает характер и способ игровых действий, организует и направляет поведение детей, регулирует взаимоотношение между ними и педагогом.

        Для закрепление материала на занятиях по воспитанию ценностного отношения к труду, труду других людей и его результатам (Образовательная область «Труд», разработана дидактическая игра «Все работы хороши, пусть меня научат».

        Проведение дидактической игры включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры и дидактическим материалом (проводится в форме краткой беседы с показом).

2. Объяснение хода и правил игры (что они разрешают, запрещают, предписывают);

3. Показ игровых действий, в процессе которых воспитатель учит детей правильно выполнять действие и поясняет, что в противном случае игра не приведет к желаемому результату;

4. Подведение итогов игры, обсуждение ее результатов.

        Игра может чередоваться с занятиями, когда необходимо усилить самостоятельную деятельность детей, организовать применение, усвоенного в игровой деятельности, подвести итог, обобщить изученный на занятиях материал.

        Цель: сформировать и развить представления детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

        Материал: карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник, врач, шофер, строитель, музыкант, учитель, парикмахер, полицейский, атрибуты труда (весы, посуда, касса, краски и мольберт, стетоскоп, моделька машины, детский набор строительных инструментов, музыкальные инструменты, указка, ножницы и расчёска, свисток) и трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы, ведет машину, стрижет, играет на скрипке и др.).

        Варианты игры

Вариант 1. Дидактическая задача: закрепить представления о видах профессий.

        Игровая задача: ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

        Вариант 2. Дидактическая задача: сформировать представление об атрибутах профессиональной деятельности.

        Игровая задача: дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на картинках.

        Вариант 3. Дидактическая задача: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессий человека.

        Игровая задача: дети подбирают карточки с условным изображением результатов труда. Находит соответствующую карточку с изображением профессии и рассказываю, как получается этот результат.

        Вариант 4. Дидактическая задача: уточнение представлений о профессиональной деятельности.

        Игровая задача: нахождение атрибутов профессиональной деятельности (весы, посуда, касса, краски и мольберт, стетоскоп, моделька машины, детский набор строительных инструментов, музыкальные инструменты, указка, ножницы и расчёска, свисток) с изображённой на карточки профессией.

        Вариант 5. Дидактическая задача: уточнить представление о специфики профессиональной деятельности.

        Игровая задача: найти атрибут указанной на карточке профессии и изобразить с ним условную деятельность (взвесить товар, послушать дыхание, причесать куклу, разложить посуду и т. д.).

        Вариант 6. Дидактическая задача: воспитать ценностное отношение к труду и профессиональной деятельности.

        Игровая задача: дети раскладывают карточки с изображением происшествия (упал-поранился, пожар, авария) или потребности человека по профессиям.

        Вариант 7 (Магазин). Дидактическая задача: закрепить знания детей о видах товара и специфики магазина.

        Материал: большие карточки с изображением магазина и мелкие карточки с изображением товаров.

        Игровая задача: разложить товар по назначению магазина (продовольственные товары, продукты, одежда, хозяйственные, игрушки и т. д.).

        Вариант 7 (Униформа). Дидактическая задача: закрепить представления детей о профессиональной одежде и ее назначении.

        Материал: карточки с изображением униформы и карточки с изображением атрибута профессии.

        Игровая задача: соотнести униформу с атрибутом профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная дидактическая игра «Все работы хороши – выбирай на вкус!

Расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности....

Интерактивная дидактическая игра на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши!»

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление у детей представлений о строительных и творческих профессиях.  ссылка для скачивания https://docs.g...

Конспект дидактической игры "Все работы хороши"

В ходе дидактической игры закрепляем знания о профессиях, о предназначении предметов в той или иной профессиональной деятельности...

Презентация на тему " Дидактические игры для детей среднего возраста на тему все работы хороши"

Целью данной презентации является закреплять знание детей о профессиях, уточнить представление детей о предметах необходимых для работы людей разных профессий и воспитывать уважение к труду взрослых р...

Дидактический альбом на липучках " Все работы хороши, все профессии важны"

В данном альбоме представленны игры , с помощью которых у  детей  рассширяются представления о разных профессиях , о предметах и продуктах труда, о транспорте и спецодежде людей , той или ин...

Презентация по профориентации «Все работы хороши- выбирай на вкус». Дидактический куб.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 3 – 7 лет для индивидуальной работы по «Профориентации» и для работы с малой подгруппой детей. Многофункциональность данного дида...