дидактическая игра "Все работы хороши"
учебно-методический материал (средняя группа)
Дидактическая игра для детей средней группы и старше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_horoshi.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Все работы хороши»
4+
Подготовила:
Гайфуллина Зульфия Закиевна
Пояснительная записка
Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей раннего и дошкольного возраста. В дидактической игре содержаться все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел (игровая задача, цель (обучающая задача, содержание, правила игры, игровые действия, результат (или оценка). Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в умственном воспитании дошкольников.
Значение любой дидактической игры в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей. Интерес к игре, стремление выполнить дидактическую задачу активизируются игровыми действиями.
Одни из элементов дидактической игры являются правила. Они определяются задачей обучения и содержанием игры, что, в свою очередь обуславливает характер и способ игровых действий, организует и направляет поведение детей, регулирует взаимоотношение между ними и педагогом.
Для закрепление материала на занятиях по воспитанию ценностного отношения к труду, труду других людей и его результатам (Образовательная область «Труд», разработана дидактическая игра «Все работы хороши, пусть меня научат».
Проведение дидактической игры включает:
1. Ознакомление детей с содержанием игры и дидактическим материалом (проводится в форме краткой беседы с показом).
2. Объяснение хода и правил игры (что они разрешают, запрещают, предписывают);
3. Показ игровых действий, в процессе которых воспитатель учит детей правильно выполнять действие и поясняет, что в противном случае игра не приведет к желаемому результату;
4. Подведение итогов игры, обсуждение ее результатов.
Игра может чередоваться с занятиями, когда необходимо усилить самостоятельную деятельность детей, организовать применение, усвоенного в игровой деятельности, подвести итог, обобщить изученный на занятиях материал.
Цель: сформировать и развить представления детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Материал: карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник, врач, шофер, строитель, музыкант, учитель, парикмахер, полицейский, атрибуты труда (весы, посуда, касса, краски и мольберт, стетоскоп, моделька машины, детский набор строительных инструментов, музыкальные инструменты, указка, ножницы и расчёска, свисток) и трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы, ведет машину, стрижет, играет на скрипке и др.).
Варианты игры
Вариант 1. Дидактическая задача: закрепить представления о видах профессий.
Игровая задача: ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.
Вариант 2. Дидактическая задача: сформировать представление об атрибутах профессиональной деятельности.
Игровая задача: дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на картинках.
Вариант 3. Дидактическая задача: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессий человека.
Игровая задача: дети подбирают карточки с условным изображением результатов труда. Находит соответствующую карточку с изображением профессии и рассказываю, как получается этот результат.
Вариант 4. Дидактическая задача: уточнение представлений о профессиональной деятельности.
Игровая задача: нахождение атрибутов профессиональной деятельности (весы, посуда, касса, краски и мольберт, стетоскоп, моделька машины, детский набор строительных инструментов, музыкальные инструменты, указка, ножницы и расчёска, свисток) с изображённой на карточки профессией.
Вариант 5. Дидактическая задача: уточнить представление о специфики профессиональной деятельности.
Игровая задача: найти атрибут указанной на карточке профессии и изобразить с ним условную деятельность (взвесить товар, послушать дыхание, причесать куклу, разложить посуду и т. д.).
Вариант 6. Дидактическая задача: воспитать ценностное отношение к труду и профессиональной деятельности.
Игровая задача: дети раскладывают карточки с изображением происшествия (упал-поранился, пожар, авария) или потребности человека по профессиям.
Вариант 7 (Магазин). Дидактическая задача: закрепить знания детей о видах товара и специфики магазина.
Материал: большие карточки с изображением магазина и мелкие карточки с изображением товаров.
Игровая задача: разложить товар по назначению магазина (продовольственные товары, продукты, одежда, хозяйственные, игрушки и т. д.).
Вариант 7 (Униформа). Дидактическая задача: закрепить представления детей о профессиональной одежде и ее назначении.
Материал: карточки с изображением униформы и карточки с изображением атрибута профессии.
Игровая задача: соотнести униформу с атрибутом профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная дидактическая игра «Все работы хороши – выбирай на вкус!
Расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности....
Интерактивная дидактическая игра на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши!»
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление у детей представлений о строительных и творческих профессиях. ссылка для скачивания https://docs.g...
Конспект дидактической игры "Все работы хороши"
В ходе дидактической игры закрепляем знания о профессиях, о предназначении предметов в той или иной профессиональной деятельности...
Презентация на тему " Дидактические игры для детей среднего возраста на тему все работы хороши"
Целью данной презентации является закреплять знание детей о профессиях, уточнить представление детей о предметах необходимых для работы людей разных профессий и воспитывать уважение к труду взрослых р...
Дидактические игры " Все работы хороши- выбирай на вкус".
Знакоство с миром профессий....
Дидактический альбом на липучках " Все работы хороши, все профессии важны"
В данном альбоме представленны игры , с помощью которых у детей рассширяются представления о разных профессиях , о предметах и продуктах труда, о транспорте и спецодежде людей , той или ин...
Презентация по профориентации «Все работы хороши- выбирай на вкус». Дидактический куб.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 3 – 7 лет для индивидуальной работы по «Профориентации» и для работы с малой подгруппой детей. Многофункциональность данного дида...