Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: " Весенний праздник - 8 марта"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развитие речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
1.познакомить детей с праздником «8 МАРТА»;
2.воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
3.воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
4.обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
5. развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красковская средняя общеобразовательная школа №55» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Конспект НОД по ФЦКМ
во второй младшей группе
Подготовила:
Прядкина М. В.
2024 г.
Цель: развитие речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
1.познакомить детей с праздником «8 МАРТА»;
2.воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
3.воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
4.обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
5. развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические и подвижные игры).
3. Наглядные (иллюстрации)
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: это МАМА!
Воспитатель: правильно, это мама. А вы знаете ребята, что в начале весны, мы отмечаем праздник – день 8 МАРТА.
Игра «Ма – моч – ка».
Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма – моч – ка».
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
***
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, родная».
***
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Воспитатель: молодцы! У каждого из вас есть мама, она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова, в любую минуту приди к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут?
(Дети называют, как зовут их мам).
Воспитатель: хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: правильно!
У котенка – мама… ( кошка),
у щенка – … (собака),
у теленка – мама…(корова),
у козленка – мама … (коза),
у поросенка – … (свинья.)
Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками:
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку.
Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Физкультминутка « Мама отдыхают».
Воспитатель: что – то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно себя ввести, когда мама отдыхает:
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пяточках, спина ровная).
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут -
Меня к мамочке ведут.
(Шагают на месте).
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Воспитатель: а если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие, наши мамы (Ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-929882-1506859159.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"
Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001671-1516877897.jpg)
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Посуда. Чайный сервиз»
Цели: Уточнить представления детей о посудеЗадачи:ОбразовательныеРасширяем представление о посуды;Учим выделять чайную посуду от других видов посуды.РазвивающиеЗакрепляем назначения чайной посуды...
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе по теме «Туалетные принадлежности»
quot;Туалетные принадлежности"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/16/picture-1256136-1592321372.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1277585-1602520669.jpg)
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/10/picture-1275555-1628592145.jpg)
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Как у людей появилась мебель».
Конспект по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/10/picture-1275555-1628592145.jpg)
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Посуда».
Конспект по Формированию целостнойт картины мира во второй младшей группе...