Конспект НОД «Насекомые» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста эмоционально положительное отношение к насекомым.
Задачи:
Образовательные:
расширять и уточнять знания о насекомых, их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Развивающие:
способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; активизировать и расширять словарный запас; развивать умение отгадывать загадки о насекомых; развивать у детей речь, воображение и мышление.
Воспитательные:
формировать доброе отношение к насекомым.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за насекомыми в повседневной жизни, чтение рассказов по данной теме, разучивание стихов, отгадывание загадок про насекомых, рисование насекомых в свободной деятельности.
Методы:
словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы детям, пояснения, объяснения); наглядные (показ демонстрационных материалов); игровые (игровая ситуация); практические (дидактическое упражнение); методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Демонстрационный материал: иллюстрации «Насекомые», разноцветные бабочки по количеству человек, цветы из картона (красный, жёлтый, оранжевый), волшебная палочка.
Раздаточный материал: раскраски «Насекомые» на каждого ребенка, цветные карандаши, восковые мелки.
Информационно-коммуникативные технологии: проектор, музыкальный центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_otkrytogo_zanyatiya_nasekomye.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Насекомые» во 2 младшей группе
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста эмоционально положительное отношение к насекомым.
Задачи:
Образовательные:
расширять и уточнять знания о насекомых, их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Развивающие:
способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; активизировать и расширять словарный запас; развивать умение отгадывать загадки о насекомых; развивать у детей речь, воображение и мышление.
Воспитательные:
формировать доброе отношение к насекомым.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за насекомыми в повседневной жизни, чтение рассказов по данной теме, разучивание стихов, отгадывание загадок про насекомых, рисование насекомых в свободной деятельности.
Методы:
словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы детям, пояснения, объяснения); наглядные (показ демонстрационных материалов); игровые (игровая ситуация); практические (дидактическое упражнение); методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Демонстрационный материал: иллюстрации «Насекомые», разноцветные бабочки по количеству человек, цветы из картона (красный, жёлтый, оранжевый), волшебная палочка.
Раздаточный материал: раскраски «Насекомые» на каждого ребенка, цветные карандаши, восковые мелки.
Информационно-коммуникативные технологии: проектор, музыкальный центр.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.
Воспитатель: Но для начала, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам. Воспитатель берет волшебную палочку и произносит слова вместе с детьми:
- Волшебная палочка, помоги, в насекомых преврати!
Слайд 1 «Цветочная поляна»
Воспитатель: (обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет). Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. А для того, чтобы они появились нам нужно отгадать загадки.
1. Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга. (Муравей).
Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
2. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза).
Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
3. Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её (пчела).
Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? А каким цветом у неё туловище?
Дети: Полосатое, черное и жёлтое.
4. Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел-посидел –
И вдаль полетел.
(Бабочка)
Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
5.Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
Воспитатель: Что вам подсказало, что это гусеница?
А гусеница умеет летать?
Дети: Нет, она ползает.
6. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
Воспитатель: А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
7. Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
(Паук)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали!
Слайд 2 «Цветочная поляна с насекомыми»
Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
Воспитатель: А паук – это насекомое? Ответы детей. Верно – паук не насекомое, сколько у него лапок? (Восемь)
Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить на земле. Ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу.
Дети отвечают какие насекомые полезные. (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы).
А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются.
Ответы детей (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар).
Воспитатель: Но насекомых нельзя обижать. Ведь если исчезнут насекомые, то погибнут растения, погибнут птицы и разные животные. Насекомые - это часть природы! Ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Я предлагаю вам сейчас посчитать всех насекомых на полянке. Поиграем с вами нашими ручками.
Пальчиковая игра «Считаем насекомых»
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелек (на каждое название насекомого загибают пальчики)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, -
Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев у глаз)
Пожужжали, полетали, - (машут ладошками)
От усталости упали. (роняют ладони на колени)
Воспитатель: А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
Слайд 3 (схема развития бабочки)
Воспитатель: Что сначала откладывает бабочка?
Ответы детей: Бабочка откладывает яйца.
Воспитатель: Кто появляется из яйца?
Ответы детей: Из яйца появляется гусеница.
Воспитатель: Что делает гусеница?
Ответы детей: Она питается листьями и растет.
Воспитатель: В кого она превращается?
Ответы детей: Гусеница превращается в куколку.
Воспитатель: Кто выходит из куколки?
Ответы детей: Из куколки появляется бабочка.
Игра « Разложи бабочек по цвету»
Воспитатель: Посмотрите, какие к нам красивые бабочки прилетели. Предлагаю разложить их по цветам. Каким цветом цветок – таким же цветом и бабочка должна сесть на него.
Дети берут бабочек и раскладывают их по цвету.
Воспитатель: Вы молодцы, а сейчас я предлагаю вспомнить, какие звуки издают насекомые. Повторяйте за мной!
Жу-жу-жу – жужжит пчела
Я лечу издалека.
Зу-зу-зу – комар пищит
Укусить скорей спешит.
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу.
Игра «Летает - не летает?»
Воспитатель показывает картинки с насекомыми, а дети должны хлопать, если насекомое летает и топать, если ползает.
Рисование «Насекомые»
А сейчас мы с вами пройдём за столы и раскрасим насекомых, чтобы на нашей полянке стало веселее.
Дети раскрашивают.
Танец с насекомыми (рисунками) под музыку.
Воспитатель: А сейчас мы потанцуем с нашими насекомыми на цветочной полянке.
Рефлексия
Ребята, понравилось наша лесная полянка?
Кого мы на ней увидели?
Сколько лапок у насекомых?
Какие насекомые летают,ползают?
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и познакомились с насекомыми. Увидели их многообразие и красоту.
(Под веселую музыку дети выходят из зала. Развлечение окончено).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе с применением информационно - коммуникационных технологий по теме "Насекомые. Удивительное превращение"
Конспект занятия во второй младшей группе по НОД - Художественное творчество, с применением информационно - коммуникационных технологий. Дети просматривают документальный фильм "Удивительное превращен...
Конспект мероприятия на тему "Мир насекомых" вторая младшая группа
Конспект открытого мероприяти для второй младшей группыВоспитатель: Шкурка Виктория Андреевна...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи: - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи; - воспитывать аккуратность, бер...
Конспект совместной деятельности по теме: «Насекомые» для младшей группы
Конспект совместной деятельности по теме: «Насекомые» для младшей группыСоставили и провели: Доди.О.А., Василько Н.В. ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района города Санкт-ПетербургаЦ...
Конспект развлечения во второй младшей группе "Насекомые - наши друзья".
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а так же обогатить...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: " Насекомые "
Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....
конспект занятие развитие тема: "Насекомые"вторая младшая группа
Закреплять знание детей о насекомых. Воспитывать чувство прекрасного .Любовь к природе....