"Эксперименты!"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Эксперименты!»
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
• расширять знания детей о зиме;
• продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе ;
• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега.
• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Материал для занятия: снежинка из картона, цветной картон, пластмассовые тарелочки, бутылки с разведенной в воде цветной гуашью, два пластиковых стакана, кусочки льда, снег.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям снежинку из картона и читает стихотворение Бальмонта "Снежинка".
Светло-пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая, Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится, Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лежит пушистая
Снежинка смелая. Какая чистая,
какая смелая!
Наблюдение
-Ребята, посмотрите, сколько вокруг подружек- снежинок. Давайте их рассмотрим. (Дети набирают в ладошки немного снега.)
-А есть ли среди снежинок одинаковые? (ответы детей). Правильно, они все разные, но все очень красивые!
-Ой, кажется у меня руки замерзли и варежки стали мокрые. Что же происходит? (Ответы детей: снег холодный, поэтому замерли руки, а варежки стали мокрые.
Вывод: снег в руках быстро тает
-Давайте же скорее согреемся.
Физкультминутка "Мы погреемся немножко"
Мы погреемся немножко,
мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
Опыт №1
-Что же такое снег? Как он образуется?
Ответ детей: это вода от холода превратилась в снег.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед
Растает – и снова в поход.
-Ребята, а какого снег цвета? А лед? Ответить на эти вопросы нам поможет опыт. Нам понадобится цветной картон, немного снега и кусочки льда. Посмотрите, я положу кусочек льда на картон и вы сделайте то же самое. Что в видите? Какого цвета лед? (ответы детей) Правильно, через лед можно увидеть цвет картона.
Вывод: лед прозрачный.
-А теперь положим на картон кусочек снега. Что вы видите теперь? Какого цвета снег? (ответы детей). Правильно, снег остался белым.
Вывод: снег непрозрачный.
Опыт №2
-А для следующего опыта наберем немного снега в тарелочки и подождем, когда снег растает. Как вы думаете, долго нам придется ждать?
Ответы детей: долго, ведь на улице холодно.
-Но есть способ уменьшить время таяния снега. Посмотрите, я посыплю снег в емкостях солью. Что же происходит? (Ответы детей.) Правильно, снег быстро тает.
Вывод: снег под действием соли тает и превращается в воду.
- А когда можно использовать это свойство снега?
-Когда дороги скользкие и много снега.
-Молодцы, чтобы очистить дороги от снега, их нужно посыпать солью.
. Опыт №3
- А теперь я предлагаю вам превратить белый снег в разноцветный. Как же мы можем это сделать. (Предположения детей.)
Воспитатель раздает детям бутылки с заранее разведенной в группе цветной гуашью. Дети выливают цветную воду на снег в виде разных узоров. А затем лепят из снега снежки или снежную бабу.
Итог
- Ребята, у вас получились замечательные, необычные фигуры из разноцветного снега. А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось (ответы детей).
"Назови три слова"
Цель: активизация словаря
Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
· Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
· Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».
Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр- экспериментов. Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой. Часть 1.
Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой....
Картотека игр-экспериментов.Эксперименты с воздухом, с водой и красками. Часть 2
Эксперименты с воздухом, с водой и красками....