Самоанализ НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Незабудки" Тема "Зима"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять , обогащать, углублять знания детей о зимнем времени года. Расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zima.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Кобыльской детский сад «Гнёздышко»
Самоанализ НОД по ознакомлению м окружающим миром в старшей группе «Незабудки»
Тема: «Зима»
Провела
воспитатель Агатова В.В.
Цель: Закрепить, обобщить, углублять знания детей о зимнем времени года. расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.
Образовательные:
Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.
Учить отвечать на вопросы.
Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы в зимнее время года.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображению, памяти, речи.
Развивать интерес к экспериментированию.
Развивать способность видеть красоту окружающего мира.
Активизировать словарь детей по теме «Зима».
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Способствовать созданию у детей радостного настроя.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Проведена предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о зиме ; ежедневные наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, изображение зимнего пейзажа на ИЗО деятельности, дидактическая игра «Времена года».
По своей структуре непрерывная образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей.
Образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 10 человек, на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПин.
Группа была подготовлена в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала. НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы и возрастными особенностями детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
В каждом этапе занятия были использованы: презентация и наглядные пособия и необходимые атрибуты, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Атрибуты достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Во время занятия использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие детей; использовала мультимедийную презентацию, которая стимулировала воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.
Первая часть занятия включала психологический настрой, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
В основную часть занятия был включён сюрпризный момент. Детям прислали посылку из Африки. В посылке был львёнок, который всё хотел знать о зиме. Дети рассказали о признаках зимы, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных, птиц, растений и людей; какие зимние развлечения у нас проходят зимой; провели эксперимент «Какой снег?», сделали открытку для друзей львёнка. Дети приготовили угощение для птиц на прогулке.
Методы и приемы работы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами: словесные методы были использованы неоднократно - при создании игровой мотивации, при решении проблемных ситуаций, при работе по изготовлению открыток «Снеговик» для друзей львёнка. Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание презентации, проведение эксперимента.
На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала ласковое слово, мимику, жесты.
Мною был выбран темп речи умеренный, материал излагала эмоционально. В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.
Я считаю, что с заданиями дети справились.
Третья часть заключительная включала в себя подведение итогов (рефлексия).
Считаю, что НОД получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".
Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...
Самоанализ НОД по ознакомлению м окружающим миром в старшей группе. Тема: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Самоанализ открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Здравствуй, Зимушка - Зима!"...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...